А что же мосты?

Александр Русин
Ракетные удары по энергетической инфраструктуре Украины, которые наносятся начиная с 10 октября, вот уже полтора месяца, с одной стороны вселяют оптимизм и уверенность в победе, но с другой - вызывают некоторые вопросы.

В частности, возникает вопрос, почему до сих пор не разрушены мосты через Днепр и когда дойдет очередь до них. И дойдет ли вообще. И почему собственно не начали именно с мостов.

Создается такое впечатление, что либо начали не с того, либо цели ракетных ударов преследуются какие-то другие и не совсем понятные.

Потому что если цель заключается в лишении ВСУ возможностей перебрасывать войска и военную технику по железной дороге, то начинать имело смысл именно с мостов через Днепр.

И не нужно говорить, что мосты это такие сложные цели, в которые нельзя попасть, а если даже попасть, то нельзя разрушить. Потому что это неправда. Попасть можно. Разрушить тоже. Сложно, но можно.

Крылатые ракеты Калибр и X-101, которыми вот уже полтора месяца наносятся удары по украинской энергетике, относятся к высокоточному оружию. Отклонение меньше 10 метров, этого достаточно чтобы не только попасть в мост, но даже попасть в нужную часть моста.

Мощность боевой части Калибра и X-101 тоже достаточно велика, намного больше чем у "хаймарсов", которыми ВСУ пытались ковырять Антоновский мост.

Одной ракеты для разрушения моста конечно может и не хватить, но если посчитать, сколько ракет уже было выпущено по энергетической инфраструктуре - можно было десять раз уничтожить все мосты. И не только через Днепр.

За полтора месяца ударов по энергетике выпущено больше 1000 ракет. В первые три недели били каждый день и выпускали несколько десятков ракет в день. После этого били с перерывами, но выпускали до 100 ракет за раз. Суммарно выпущено не меньше тысячи. Возможно даже две.

Даже если по десять "калибров" на каждый мост - хватило бы 200-300 штук чтобы обрушить все. За одну неделю были бы уничтожены все мосты через Днепр. Во всяком случае железнодорожные точно.

И переброска украинских войск и военной техники на левый берег была бы очень сильно затруднена. Причем давно.

Конечно, можно наводить понтоны, но переброска больших объемов и в особенности тяжелой техники по понтонным мостам - процесс не быстрый. После переброски надо будет снова грузить технику на траки или платформы. Своим ходом от Днепра до ЛБС гнать танки и БМП не вариант, очень много топлива сожгут и моторесурс потратят.

А понтонные мосты можно не только наводить, но и уничтожать. И на них уже не нужно тратить по десять калибров на каждый, по одному достаточно.

Поэтому отсутствие ударов по мостам вызывает очень большие вопросы.

Особенно большие вопросы это вызывает после событий на харьковском направлении и отвода войск их Херсона.

Раньше можно было еще подумать, что разрушать мосты не хотели чтобы ВСУ не направили все войска и технику на Херсон, который находился на правом берегу. Возможно было выгодно чтобы ВСУ отправляли понемногу войск и техники на разные направления, не создавая крупной группировки в каком-то одном месте. Возможно. Во всяком случае такое объяснение могло выглядеть логично.

Но после того как российские войска были выведены из Херсона и с правого берега Днепра, после чего сами же взорвали Антоновский мост и мост через Каховскую ГЭС, становится совершенно непонятно, почему не наносятся удары по другим мостам через Днепр.

Ракеты есть. Ракет много. Точность и мощность позволяет уничтожать мосты. Пусть даже не с первого раза, но давно уже можно было обрушить. Почему не делается?

Мосты - по большому счету такой же инфраструктурный объект двойного назначения, как и энергетика. Если можно бить по энергетике - почему нельзя по мостам?

Если это из-за того, что разрушение мостов осложнит жизнь мирного населения, то разрушение энергетики еще больше осложняет жизнь мирного населения. Хотя бы потому, что электричеством пользуются все изо дня в день, а мостами пользуются только некоторые.

Без мостов через Днепр жителям Украины обойтись будет гораздо проще, чем без воды и света.

Поэтому возникает вопрос - если по энергетике бьют уже полтора месяца, потратили на это больше 1000 дорогостоящих крылатых ракет, а по мостам не бьют совсем, даже железнодорожные не разрушили, на что хватило бы сотни "калибров" - значит задача состоит не в том, чтобы помешать ВСУ в переброске войск и военной техники, а в чем-то другом.

Но тогда в чем состоит задача?

И для чего бьют по энергетической инфраструктуре?

Чтобы связь отключилась? Телевидение? Банки?

Но для этого было бы проще уничтожить операторов связи, телецентры и центробанк. Получилось бы быстрее и эффективнее.

И за полтора месяца ударов ни связь, ни телевидение, ни банки так и не перестали работать, что характерно. На них энергии пока еще хватает и будет хватать еще долго.

А железные дороги можно было обесточить уничтожением тяговых подстанций, их не так уж много. Гораздо меньше, чем трансформаторов, по которым бьют последние полтора месяца.

К тому же, если обесточить железные дороги - движение по ним все равно не прекратится. Просто будут задействованы тепловозы вместо электровозов. Тепловозов меньше, но для нужд армии хватит. Пассажирские и грузовые перевозки будут сильно сокращены, а военные продолжатся.

Поэтому возникает стойкое ощущение, что цель ударов по энергетической инфраструктуре заключается вовсе не в том, чтобы обесточить железные дороги и тем самым затруднить переброску войск и военной техники для противника.

Цель в чем-то совсем другом.

Потому и мосты не трогают.

Не потому, что не могут попасть или жалко тратить 200 ракет после того как потратили в пять раз больше на трансформаторы.

Просто задачи такой не стоит.

И войска с правого берега Днепра тоже вывели не потому, что нельзя было защищать Херсон. Не по военным причинам, которые были названы, а по каким-то совсем другим. Причины политические.

И возникает вопрос, что же это за причины и в чем на самом деле состоит план?

Если это хитрый план, то кого этим планом предполагается перехитрить. И не получится ли так, что перехитрим в конечном итоге сами себя. Потому что такое уже было.


24.11.2022