Жизнь по буковкам

Сергей Приха
А - Анна... Так звали мою любимую бабушку, воспитавшую меня в девственной тогда еще природе, когда доброта была естественной, а на свободу удивленного миром мальчика никто и не мыслил покушаться. Пожалуй, я таким и остался.

Б - Бабочки. Они действительно порхали вокруг меня в таком количестве, что с сачком я не расставался. Я строил из песка им домики и пытался подружиться. Возможно, они и научили меня порхать по жизни, отыскивая самый сладкий цветок.

В - Велосипед. Я долго ездил на его багажнике, отбивая задницу, вцепившись ногтями в спину своего помешенного на скорости дяди, он так и погиб в молодости на мотоцикле. Когда сам сел за руль,  мой мир стал расширяться. Я открывал новые поляны цветов, грибные места, речки, где рыбешки просто толкались от нехватки места, пока страсть к открытиям не увлекла...

Г - геология. Велосипед сменился вертолетом,  березовая удочка рюкзаком, а коллекции марок, значков и монет - образцами минералов. Они и сейчас будят воспоминания о сибирской и дальневосточной тайге, брезентовой палатке и мире совсем отрешенных от суеты людей.

Д - Дети... А как же без них? Какие же они хорошие, все в меня,  только поумнее, покрасивее, поуспешнее. Но главное - мы так любим друг друга! А сколько учеников - я ведь еще тренер и педагог. Нередко в своей комнатенке собирали всю группу и бегали по лестнице в полную силу на четырнадцатый этаж. Однажды, гуляя по лесу, я выдернул из трухлявого пня маленький росточек. Это была...

Е - Ель. Я посадил ее на даче в честь рождения дочери. Не променял бы ее ни на какие другие деревья, так мы сдружились. Она даже быстро отрастала мне на радость, когда ее спиливали под корешок  варвары. А вот без меня не выдержала, засохла.

; - ;ж. Он напоминает мне ту елочку. У меня ежи водятся в изобилии вместе с котами. Меня совсем не боятся, кушают прямо с руки. И откуда они узнали, что я тоже серый еж, может имя намекнуло?

Ж - Жизнь идет вовсе неспокойная, как кажется на первый взгляд. Мне надо все понять, почувствовать. Так много  интересного. Порой то за одно возьмешься, то за другое, и вроде нашел себя, но растешь, меняешься, и новое дело с головой засасывает в неизведанные миры.

З - Здесь и сейчас - это так просто. Живи и радуйся! Но рюкзак за спиной такой тяжелый, а выбросить прошлое нет сил. Все дОроги, даже те, кто причинил столько боли! А как не мечтать о будущем? Нет, право же, оно должно быть все лучше и лучше.

И - Интересы... Да они просто мешают жить, где-то над головой споря, кто же из них главный. Может институты, тоже на "и"? Любимый горный, где я учился, а потом и немного работал. Или вот этот, с таинственным названием - институт биосенсорной психологии. Ты постигаешь Вселенную и понимаешь, что ничего невозможного нет. Но с обычными человеческими чувствами жалко расставаться,  так и болтаешься между небом и землей.

Й - Йога во мне пытается найти баланс, гармонию в жизни. Я ее практикую  тридцать пять лет, но до настоящего йога мне далеко. Некоторые аскезы никак не помещаются в мою водолейную сущность.

К - Камешки. Порой они спасают. Их притяжение так сильно! В поместье они повсюду, из каждой поездки я непременно привожу несколько. Уже никто не обращает внимания на неповторимую красоту каждого, а жаль. На нашем южном солнышке они теплеют и дарят это тепло всем живущим вокруг. Вот и я прижмусь и чувствую дыхание планеты, ее неиссякающую...

Л - любовь. Я думаю, любить и жить - это одно и то же. Жизнь без любви скучна и быстро утомляет. Я стараюсь не присваивать никого. Иногда это трудно,  но с годами ум  не стал командиром, я так ему благодарен за это! Просто любить безусловно радостно, но для совместной жизни все же условия нужны. О любви не говори, лучше по делу. Иначе улечу и не захочу обратно.

М - Марафоны. Они надолго меня поглотили, как азартная игра. Уже и травмы и возраст, а вырваться из этой беговой зависимости никак. Ставишь все новые цели, мечтаешь о новых рекордах и сладостно преодолеваешь себя, соблюдая спартанский режим, сродни святому, живущему в пещере. А потом смотришь - а в жизни еще столько заманчивого! И догоняешь, когда большинство сверстников уже сужают свои мирки.

Н - Надежда... Не сомневаюсь, что она живет в каждом человеке, даже в самом хмуром. Надеешься найти любимую, написать роман, дожить до вечера, когда рухнули все замки,  а потом - на чудо, и эти замки опять немыслимо стоят вопреки всем законам природы. Мой Бог не заставляет меня долго ждать. Но и не делает мою жизнь легкой, за что ему благодарен.

О - Осень приходит в мою жизнь необычно. Может Творец увидел, что я еще не успел, и награждает цветущими садами, когда на ветвях уже спелые плоды. А почему бы и да? Мы часто идем на поводу чужих мнений, условностей, морали, забывая, что миром правит лишь мысль, помноженная на любовь. Почувствовать себя по-настоящему живым помогают...

П - походы. Водные, пешие, горные. Сколько их было в моей жизни? Особенно люблю помучиться в горах. Я их не покоряю, это они покоряют меня, выявляют слабости, открывают сердце, предоставляя бескрайний простор для полета. Походы сближают с людьми или разъединяют. Они выворачивают наизнанку душу в песнях у костра. Они просто показывают, где мой дом.

Р - река, родовое поместье,  родной человек. Здесь, на берегу маленькой Синюхи, сошлось множество путей. И вдруг мир стал таким родным, как будто я сам его и создал. А разве не так?

С - Сила намерения - это то, чем в итоге я стал заниматься. Обычной силой я никогда не обладал, и вид у меня весьма тощий, но если щелкнуть выключателем - откуда что берется, и вот уже звезды посыпались в ладони, да я вроде столько не заказывал.

Т - Ты. Только ты в моем сердце. Бывало, многие заходили, плутали в его немыслимых лабиринтах, простужались на сквозняке, не понимая, чем оно живет. Только ты прощаешь, только ты едина со мной. Ты не идеальна, а может этим и хороша. Ты моя вечная весна, мое солнышко и... безнадежность.

У - Устье Невы, где прожил я первую молодость до 54- х лет,  теперь без меня. Нева вряд ли заметила мое отсутствие, это мы часто преувеличиваем свою значимость в обществе. Все так же несет она свои воды мимо Медного всадника, сфинкса, Крузенштерна и моего родного горного института. В нем уже ходят с эполетами, а во дворике распускает хвост павлин. Без меня.

Ф - Фамилия. Моя фамилия идет от далеких предков с  Украины. Похоже, мой прадед имел приход, а в девятнадцатом веке переселился сюда, на Кубань.  "Так что пусть уж и мое место будет здесь", - так думал я, покупая старую полуразвалившуюся...

Х - хатку с волнистым, местами отсыревающим потолком и просевшим полом.  Постройки рядом вообще по грудь вросли в землю. Был еще треснувший довольно большой кирпичный дом. Года за три мы все привели в порядок. Помогли пчелы. Глядя на них, неловко показывать им свою лень.

Ц - Цель жизни. Казалось, вот она достигнута, но двойственность человеческой природы и здесь проявлялась. Что-то не учел, где-то ослаб. Вселенная не прощает ошибки. Она торкает тебя носом в них.

Ч - Чудо. Я никак не могу привыкнуть к чудесам. Все их можно назвать неслучайными случайностями или помощью ангела-хранителя.

Ш - Шишки. А их было немало. Кедровые шишки таежной молодости сменились шишками на своем уязвимом теле. И вот ты зализываешь их и возрождаешься вновь. Не знаю, будет ли мой внук Феникс соответствовать своему имени, я ощущаю себя именно этой птицей.

Щ - Щи. Они уже остыли, пока писал. Обед я пропустил. У меня вообще чувство голода бывает редко. Раз в день ем  щи, утром и вечером обычно чай или кофе с простой выпечкой или овощи. Иногда захожу в сыроедение, а иногда позволяю себе все.

Э - Эля. Это моя дочь, одновременно и подруга. Мы доверяем друг другу самые сокровенные тайны. Она тоже педагог по спорту, тоже любит природу и еще много разных "тоже" можно перечислить. Как и сын Дима, это мое продолжение. Зачем утешать себя реинкарнацией, если есть такой простой способ увидеть себя. Я все подсматриваю в природе.

Ю - Юля. Это моя жена, ее уже давно нет. Она жила на границе двух миров, потому ей удалось увидеть и понять меня. Ее концерты из зрительного зала и сейчас звучат во во мне. Так хочется  играть Шопена или ее сонаты. Но остается только писать.

Я - Я. А теперь о себе. Вы знаете, я очень простой. Только понять меня сложно. Может быть, потому что люди сознательно усложнили свою жизнь? Я как леший берегу и подсаживаю свой лес. Кому нужны эти росточки? Какой-нибудь гость наступит и не подумает, что это тоже жизнь, ничуть не меньшая, чем его. А у меня сожмется сердце, а в ушах долго будет слышаться "Помогите! "