Препятствия

Валентин Ирхин
В процессе духовного восхождения мы проходим ряд этапов и сталкиваемся с все большими препятствиями, открывая врата за вратами. Путь долог, излучения становится более жестким и слепящими, не всякое тело выдержит, можешь сгореть, будь готов менять оболочки и одежды. Каждый дойдет до своего уровня игры, пока или если не сдастся, потеряв свой начальный энтузиазм и сам став бесплотным. Весьма сомнительно, что это будет тебе в плюс – ведь такой процесс трудно обратить.

Рассчитай свои силы. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы. Будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон; не уклоняйся от него ни направо, ни налево. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. Уж от Него не избавиться – тебе может только показаться.

Иногда кажется – ты просто идешь по темной комнате, спотыкаясь и озираясь по сторонам. Это практически бесполезно: они невидимы, лучше слушай – ты обнаружишь жизнь вокруг. Поначалу страшновато, потом привыкаешь, остается легкий звон в ушах. Боли пока не чувствуется, угрозы адских сковородок оставлены на потом как последний аргумент, уже не совсем убедительный. Вспомни, что мучительных телесных ощущений предостаточно наяву, в общении с людьми, врагами и друзьями: у тех возможностей ничуть не меньше – они радостно резонируют, усиливая страсти, гнев и ярость, внушенные демонами. А здесь народ поскромнее, лики улавливаются только боковым зрением. Зато их шепот слышнее, многое можешь узнать, но не всё оно полезно.

Не поддавайся на стандартные уловки, давно известные по древним книгам. Это семь господств гнева, первая форма — это тьма; вторая — вожделение; третья — незнание; четвертая — смертная ревность; пятая — царствие плоти; шестая – лукавство плоти; седьмая — яростная мудрость. И вожделение сказало: Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне? Душа ответила и сказала: Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была для тебя как одеяние, и ты меня не узнала. Снова она пришла к третьей власти, именуемой Незнание. Та спросила душу, сказав: Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! И душа сказала: Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные.

Есть надежда на знаки, что оставлены учителем на тропинках и в лабиринтах. Ему советов не жалко, он-то прошел всеми возможными путями, не утратив своего задора и веселья (он вообще хороший артист), а теперь бесплатно отдает отработанный материал своих впечатлений. Ищи тень этого веселого Вергилия, он откликнется, если постараешься, даже жертвенной крови не нужно – ты не Одиссей. Подсказки учителя – записки печатными буквами на обрывках бумаги, местами неразборчиво (пожалел светящейся краски), либо просто сдвинутые с места предметы, опрокинутые и сломанные стулья, деформация пространства взмахами сильной руки. Я, прочитав над входом, в вышине, такие знаки сумрачного цвета, сказал: Учитель, смысл их страшен мне. Он, прозорливый, отвечал на это: Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета.

Пространства на верхних уровнях бытия только кажутся разреженными, здесь полно невидимых существ, которые ревниво следят за героями-подвижниками. Некоторые имеют на это санкции-полномочия от вышестоящих начальств и властей, - это стражники на договоре, что держат в руках меч обращающийся. Другие просто оберегают свое место на ветвях вечного древа жизни под лучами Солнца, они твои конкуренты. Начинаются встречи-разговоры, они стараются уловить тебя в слове, вынуждают ответы. Не бойся, говори – ты знаешь учение, твои речи не от себя, пусть задумаются, если умеют. Я созерцала Господа, и я сказала ему: Господи, я созерцала тебя сегодня в видении. Он ответил и сказал мне: Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.

Те, кто возвращаются с дороги назад, делают это по разным мотивам. Некоторым, не исчерпавшим жажды бытия, нравится рождаться снова и снова, находя в этом кайф. Другие стараются передать полученные ценные знания страдающим существам, будто те без этого жить не могут. Нам бы ваши заботы, дорогие. Лучше бы не заморачиваться – пусть идет как идет, в топку вечной жизни все пригодится, забирай с собой, пока горит. Тем более, что тягостная обстановка начинает меняться, и довольно быстро. Так было всегда – только ты этих изменений не замечал. Так что всё впереди.