Ощутив под собой лёгкое колыхание почвы

Светлана Ярославцева
Однажды в детстве мне было очень, очень грустно. Сидя на самом краю обрывистого берега реки, я смотрела вниз на бурлящую воду. Весенний ветер продувал мою тонкую куртку и пушистую белую шапочку. Справа и слева от меня с уханьем обваливались и уходили в тёмную реку подмытые глыбы земли. А я продолжала упрямо испытывать судьбу, наблюдая как бешеные вспененные волны вгрызаясь в глинистый берег подмывают и мой участок. Но мне везло. Наверно потому что именно подомной оказалась крепкая почва с хорошей глиной и плотно переплетёнными корнями. Время шло. Я хорошо знала, что даже самая твёрдая глина со временем растворится под силой воды. Мой выступ оставался последним.

Но меня сильно обидели. Очень сильно. Оскорбили в школе мальчишки. Подружкина мама не разобравшись, сказала, что я плохо влияю на её дочку, и вообще она против нашей дружбы! Вместо того, что бы выслушать и утешить, обидели дома. А потом обиженную и несчастную отправили в садик за капризной младшей сестрой. И если не придём вовремя, то скорее всего вообще отлупят. Да, да эту вредную сестрёнку родители приласкают и приголубят, а меня просто выдерут как сидорову козу!

Я с тяжёлым стоном вздохнула. Но внезапно почувствовав под собой лёгкое колыхание почвы, начала отползать назад с помощью упора ладоней об землю и мышц попы. Чувство самосохранения, а может Ангел Хранитель обычно говорит со мной голосом любящего и мудрого деда Филиппа. Вот и сейчас я явственно услышала голос деда:

- Светланка, не останавливайся! Не делай резких движений. Отползай как можно дальше. Этот участок подмыт больше остальных. Ты смелая девочка и я тобою горжусь!

В следующее мгновение я как будто очутилась в замедленной съёмке! Земля медленно, но неумолимо уходила вниз. И ничего невозможно остановить или изменить. Каким то невероятным образом, развернувшись всем телом, я вцепилась в оголившиеся корни деревьев! При этом ногами упёрлась в осыпающиеся ломкие корни. Несколько мгновений приходила в себя, не понимая почему перед глазами не светлое небо или пенистая вода, а чёрная пыль и осыпающаяся земля.

Затаив дыхание, что бы не кашлянуть и не чихнуть, приподняла голову и посмотрела наверх. Увидев спасительный край земли, подтянулась на руках. И как самая настоящая обезьянка, цепко хватаясь руками и ногами за хрупкие сухие корни вылезла на берег. Отойдя подальше от опасного обрыва отдышалась.

Доселе унылый и пасмурный окружающий мир вдруг заиграл яркими красками. Ах, как красиво и звонко поют птицы! Ах, как замечательно, что я жива и здорова! Ведь пока я жива, то многое могу сделать и даже исправить! Шкодливым мальчишкам моя смелая подружка отвесит по оплеухе! А когда мама подружки узнает, что благодаря мне дочка исправила плохие отметки, то несомненно угостит вкусными пирогами. Мою уставшую мамочку я обязательно обниму по приходу домой, и возможно она защитит от гнева отца!

Но надо спешить, скоро закроется садик, и маленькая сестрёнка уже с нетерпением и радостью ожидает на пороге!