Свечка в цену буханки хлеба

Ксана Поликарпова
Не успела я отойти от шока с ценой на куриные яйца (взлетели ровно в 2 раза, с 35 гривен до 70, и это не предел), как столкнулась с новым.

***
Когда начались проблемы с электроэнергией, встал вопрос о самом простом и дешёвом способе освещения – свечах. Две дома нашлись. Постепенно они подошли к концу, и я решила купить новые. И даже нашла где. Но цена... 18 гривен вместо привычных 3-5. За одну. Я раскошелилась и взяла две. На несколько дней хватит. А дальше видно будет.

***
С начала войны я практически перестала делать запасы. К тому же это стало не самым лёгким делом. Сначала всё расхватали паникёры. Потом были проблемы с доставкой. Потом исчезли известные производители, уступив место новым, в том числе зарубежным.

***
Остро встал вопрос, чтобы найти качественное по адекватной цене. Например, моющее средство для посуды. Привычный «fairy» подорожал в два раза. Я попробовала два новых, дешевле: одно от украинского производителя, второе от германского. Увы, но оба меня разочаровали: одно плохо отмывает, второе быстро заканчивается. Придётся искать что-то третье.

***
К расходам я теперь отношусь иначе. Пропало «ой, потом себя порадую». Если решила радовать – то сегодня, сейчас. Рациональность тоже достигла совершенства – вопрос «действительно ли мне это нужно» больше не возникает. Я просто сразу знаю, если да.

***
У меня не произошла переоценка ценностей. Я и раньше ценила мир, людей и хорошие отношения. Просто развеялись иллюзии. Даже те, что я когда-то создала сама для себя.
Отныне и впредь – каждому по взаимности.


22:46
22.11.2022