Бог есть... Бог есть весть и всё, что есть -3

Вячеслав Абрамов
Окончание, начало: http://proza.ru/2022/11/15/963, http://proza.ru/2022/11/19/374.
 
Даже слово от человека, сказанное всуе, имеет большую силу воздействия. Чем ближе к тебе человек – тем больше такая сила. Словом побуждают и возбуждают, вдохновляют и оскорбляют, возносят и унижают…

А СЛОВО БОЖИЕ – неизмеримо «круче»: «…слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр 4:12).

А ещё видим, что есть ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА, есть СЛОВО СИЛЫ БОЖИЕЙ и есть СЛОВО СУДА.

Независимо от того, какой частью речи формально считается, Слово Божие всегда по сути является ГЛАГОЛОМ – выражением вдохновляющих ГЛАСОВ, дающихся Богом человеку.
Становясь глаголом в момент произнесения, каждое слово становится волеизъявлением как говорящего (голос), так и Того, Кто вдохновляет речь (глас).
Например: «…был глагол Божий к Иоанну … как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк 3:2-6);
«Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18:37).

Глас Божий может быть как внешним, так и внутренним – но в обоих случаях это ЗОВ Бога, и это действие Святого Духа. Дух Божий делает слово убедительным и действенным, чтобы человек услышал в этом голосе глас Божий.

Святые отцы свидетельствуют, что самый мощный глас – внутренний, он звучит через действие Святого Духа и потому не несёт в себе сомнения, он воздействует на сознание человека посредством вдохновения и одухотворения – сильного ощущения. Здесь воздействие посредством слова и слово силы Божией в резонансе, – «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов».

Внешний зов также может действовать совместно со Святым Духом, помогая человеку обрести новую жизнь, что приводит к изменению внутреннего состояния и содержания его души. Он открывает в сердце человека канал, который позволяет ему услышать глас Божий, воспринять его и повиноваться – это означает переход души в новое состояние, которое называют «возрождение».
Возрождение есть по сути такое действие Бога, посредством которого источник новой жизни помещается в человека, что приводит к обновлению и освящению его души при его обращении и духовном рождении.

«…Бог, повелевший из тьмы воссиять СВЕТУ, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор 4:6); «и проСВЕТил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его…» (Еф 1:18); «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2Фес 3:5); «…производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр 13:21).

Возрождение является бесспорным деянием Бога – это МГНОВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, человек способен только узреть его результаты, ибо Бог – вне времени и пространства. Бог совершенен, и «всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак 1:17)

СВЕТ И СЛОВО – две ипостаси действия Бога-Творца. СЛОВО есть проявление СВЕТА, ЛЮБОВЬ есть также проявление СВЕТА.
Если Бог есть Слово, то следует, что главной заповедью – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всем разумением твоим», Христос требует возлюбить Слово как часть Бога.

Бог есть любовь. Значит, любовь есть Бог. Опять же – для кого? Для нас. В Боге всё есть, а в нас – только подобие, да и то в идеальном случае, а чаще – противоположность Богу.

Любовь Бога – отдача и радость, наша любовь – неуёмное желание получить и связанное с этим страдание.

«...Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал …
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:9-10,14).
«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).
СВЕТ ЖИЗНИ – это благоСЛОВление любовью Христа!

Если взор твой будет обращён к этому свету жизни, если устремиться к этому свету, то тьма будет терять над тобой свою силу. Чем больше освещённость – тем меньше тьмы.
В Божественном свете – великая преобразующая и трансформирующая сила любви, побуждающая любить и дарующая способность любить. Кто сам получил это состояние, тот будет его являть и передавать. Эта проникающая освещённость свыше посредством любви перетекает через одну душу на другие.

Душа, изливаясь, ещё более пополняется светом Божиим и, не мудрствуя лукаво, напрямую познаёт истину через откровение – когда слово открывается Духом в свете / Духом святым.

Проводники этого открывающего слово Божие света, не замутняющие его своими (и не своими) измышлениями, становятся святы.
А к тому, чтобы не замутнять собою свет, они идут годами через смиренный и терпеливый труд отмены себя и подчинения своей души пречистому Духу, подчинения через смирение и терпение в благоговении пред Богом.
Благоговение – это внутренний восторг, восхищение; у нас это и высшая форма почитания, и духовное состояние.

Не всем даётся призвание очистить и открыть душу так, чтобы воспринять этот Дух, свет и благословение, наполниться ими до края и через край, – а они даны человеку не для себя, даны для передачи.
Но сие невозможно для того, кто не ощутил и не принял теплоту любви к ближнему, потому что отражающей поверхностью для передачи любви может быть только любовь.
Любовь даётся всякому, даже самому немощному, кто осознаёт свою немощность и нуждается в силе. Силу даёт только любовь – но это сила для отдачи!

«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:9-13);
«И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин 17:26);
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
…И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин 4:7-13, 16-21).

Кто любовь испытал – тот знает, что она дает переживание расширения души, а чем душа может наполниться? Только духом. Переживание такого рода, возможно, получали многие, а вот оставались в соприкосновении с духом единицы, становясь освящёнными, святыми.

Кто не испытывает любви к ближнему – тот не ходит в духе. Кто не переживает любви – тот не имеет представления о жизни духа / жизни Бога. Переживание, ощущение присутствия Бога – это одновременно и переживание присутствия любви.

Любовь возможна для нас только потому, что она уже существует в Боге. Мы созданы по образу и подобию Божьему именно в том, что в нас заложена любовь, «которая «есть совокупность совершенства» (Кол 3:12)!

Любовь, как и вера, не приобретается интеллектуальным усилием, это одно из подтверждений её Божественной природы, – она от Бога.
Любовь нельзя ограничить, запереть внутри себя, она служит только для «наружного применения». То, что только внутри, в себе и к себе – это не любовь.

Пробуждение любви в сердце человека есть ответ на любовь Бога, первое действие веры Богу и в Бога. Эта любовь становится побуждением шагов в вере, и добрых дел. Она учит состраданию к скорби и немощи, снисхождению к слабостям и ошибкам людей, терпению среди испытаний, кротости.

Обладающий этой любовью отвергает свою эгоистическую гордыню и готов всё выстрадать ради своих ближних. Эта любовь способна расширяться до любви ко всем людям...

Господи, но как любить террориста, убившего ни в чём не повинных детей? Как прощать и любить тех, кто про тебя кричит «распни его!»? Невозможно это понять и вместить!

А как же Христос, просящий Бога простить распинающих Его? Его любовь – это не просто вмещение, а проявление и излияние любви Бога. Только любовь способна остановить всё безумие этого мира. «Добро с кулаками» противодействует злу, но не сеет добро. Впрочем, что есть добро, а что есть зло, люди определяют своими мерками – ущербными или извращёнными.

Христос Спаситель учил жить жертвенным служением – самым высоким и практически значимым проявлением любви. Достичь истинной радости и полноты бытия можно одним лишь путём – во Христе!

Бог не входит в реальность нашего мира, Его реальность противоположна нашей. Но в нас присутствует частица этой реальности – дух.
Бог есть Дух и Бог есть любовь. Значит, Бог есть дух любви. На этом основана благая весть Христа, в этом – залог спасения души.

Приходим к простой до банальности истине (и отметим, что истина всегда предельно проста, когда становится понятна): хочешь ходить в свете, иметь настоящую любовь и истину – обращайся к Тому, кто их Источник.
Получить можно только у Имеющего и Дающего. Истина и смысл жизни – они у Господа, во Христе! У Него же – свет, любовь, и это было явлено нам через то, что «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». И просить надо у Него, молитвенно обращаться правильной просьбой. Когда истинное просишь (вспоминаем: истинное – то, что потом будешь не присваивать, а отдавать) – Он даёт!

Какая просьба правильная? Святые отцы наставляют, все как один: та, которая со смирением и упованием на Его милость.
Есть в тебе смирение? – нету! Однозначно нету. В тебе есть гордыня.
Смирение – это не слабость и нищета духа, это будет твоя универсальная сила!
Пока не обретешь смирение вместо гордыни, твоя просьба неискренна и без искры, без прямого устремления к свету. И только по милости Божией тебе откроется смирение, а потом – всё остальное. Смирение – это Дух Бога, поселившийся в тебе и начинающий объяснять тебе всё.