Очарованная Вега

Александр Старченко
   Короткий зимний день подходил к концу. Охотник возвращался в свою избушку. Далеко впереди бежали две серые лайки. Они уже скрылись за бугром. И неожиданно в тишине прогремел выстрел. Когда Зернов поднялся на Берёзовую Гриву (так называлась небольшая гора на его участке), он увидел уткнувшийся в ручей красный снегоход "Буран", а возле него - две женские фигурки. Его лайки сидели неподалеку, нехотя тявкая на женщин.
   -Чуть не застрелила вашу собаку, уж больно они у вас на волков похожи, - вместо приветствия извиняющимся тоном произнесла одна из них, когда Зернов подкатил на лыжах.
   -Им не привыкать, -успокоил её охотник, - и вправду на волков похожи. Сколько раз уже обстреливали. А вы застряли здесь, вижу.
   -Да вот стянуло в ручей, а вытащить не можем.
   -Давайте втроем попробуем.
   Через некоторое время "Буран" вновь катил по заснеженной равнине, но только теперь уже в сторону охотничьей избушки.
Намучавшись с "Бураном", путешественницы охотно согласились переночевать у своего спасителя.
   В избушке гостей и хозяина встретила ещё одна лайка, по кличке Вега. Растопив печку и подогрев ужин, Зернов в первую очередь накормил затворницу.Ела она жадно. И без того круглая (в скором времени у неё должно было появиться потомство), она напоминала сейчас об'евшегося Винни-Пуха. И охотник, глядя на неё, рассмеялся. Вега постояла над миской неподвижно и пошла под кровать. Но гостья, которую звали Галиной Сергеевной, возмутилась:"Зачем вы смеётесь над ней?! Как вам не стыдно?!"
   Вега, услышав возмущенный голос женщины, неожиданно взвизгнула и, быстро подойдя к заступнице, сидевшей на маленьком стульчике около печурки, уткнулась ей в колени. Галина Сергеевна стала гладить собаку, приговаривая:"Такая умная собака, такая чуткая собака! А вы смеётесь над ней..."
   Вторая гостья тоже была в восторге от Веги. Она уже уговаривала охотника, чтобы он обязательно подарил им одного щенка. Зернов сам был поражён чувствительностью своей любимицы и, естественно, пообещал своим гостьям лучшего щенка. За чаем они многое узнали друг о друге и обменялись городскими адресами.
   Галина Сергеевна Ливина и её дочь Вера, десятиклассница, пробирались к себе на пасеку, которую купили нынешней осенью. На пасеке зимовало тридцать семей пчёл. Муж Галины Сергеевны, проходчик, два года назад погиб в шахте.
Сама она без особой любви к профессии работала экономистом на руднике. Во время совместной жизни супруги мечтали поселиться где-нибудь в лесу, но всё откладывали исполнение своей мечты. А потом случилось несчастье. И уже одна, Галина Сергеевна решила купить пасеку. Сама жизнь заставляла людей, у которых есть мужество, расставаться с городом.
Рыночное половодье захлестнуло горожан, но не многие из них понимали, что нужно выбираться на твердый берег, не надеясь на импортируемое изобилие. Красивые, но гибельные соломинки прельщали большинство населения.
   Зернов смотрел на смуглую, кареглазую гостью и представлял, каким будет новое хозяйство в этом медвежьем углу.
   Летом он привёз на пасеку обещанного щенка. Вегу тоже взял с собой в гости.
Собака, узнав свою заступницу, бросилась к ней, не обращая внимания на летающих над женщиной пчёл. И, подбежав к ней, уткнулась в ноги.
   Теперь, увидев пчелу где-нибудь на цветке, Вега приветливо вильнет хвостом, как будто вспомнив о Галине Сергеевне. И до того забавной становится в это мгновение, что Зернов улыбается, глядя на неё. Ведь очарована Галиной Сергеевной была не только Вега, но и её хозяин.