Ночной доЖор

Ксюша Капризкина
Два часа ночи. Я стою босая на кухне и жую бутерброд с трюфельным паштетом, водрузив сверху маринованную зелёную оливку. Кто-то великий однажды сказал: в человеке все должно быть прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Мысленно я добавляю: и… бутерброд, который человек жует, стоя босыми ногами на холодном полу кухни в два часа ночи.
    Ночной доЖор достался мне с кусочком стойкой генетики по линии мамы от деда. перед глазами сюжет топающей себя в ночи в туалет( на каникулах у бабдеды) и при этом наблюдающей темный силуэт на фоне ночного окна на кухне. Звуки хрустящего огурчика и тихое покряхтывание от явного удовольствия.
   Дед с вечера готовил себе наживу: понемногу всего, что имелось в кастрюлях или в холодильнике. Или это делала заботливая бабушка , чтобы избежать звона кастрюльных крышек в ночи. Дед перекусывал фактически с закрытыми глазами. Так, по крайней мере, утверждала бабушка, которая хоть и заботилась о дедовом ночном доЖоре, но тем не менее всю жизнь ворчавшая за это на деда.
    В нашем доме по ночам в ночной доЖор ходила мама) это были короткие стеснительные забеги на кухню после или перед туалетом. Поэтому когда я читаю интернетные смехуечки про «пошёл попить водички, очнулся перед холодильником запивающим котлету борщом» -это прям знакомо.
   Ночной доЖор - это своего рода семейный ритуал, который(наверно) остановился на мне. Моего ребёнка сия особенность миновала. А где-то даже жаль. Дед рассказывал, что моя прабабушка тоже была ночной жрицей)
    Вот и я жрица. Ночная. С изящным маленьким бутербродом в руке и с фактически закрытыми глазами. На фоне ночного окна. И с ночными прекрасными мыслями в не менее прекрасной голове. Все, как писал прекрасный Антон Палыч Чехов . Я бы просто чуточку добавила от себя про прекрасный маленький бутерброд ))) я думаю Чехов бы меня понял.