Сцены из к-ф Аnnie Hall. На улице в Нью Йорке

Михаил Абрамов
Сцены из к-ф Аnnie Hall. На улице в Нью Йорке

Камера показывает тихую улицу в Нью-Йорке. Теплый день - люди сидят на крыльце, в окнах ящики с цветами. Энни входит в кадр первой, затем Элви идет справа от нее. Они идут быстро, бок о бок, их голоса слышны еще до того, как они попадают в кадр.


ЭННИ
(не в камеру)
- Ты следил за мной.
Невероятно!

ЭЛВИ
(не в камеру)
- Я не следил за тобой.

ЭННИ
- Ты за мной следил.

ЭЛВИ
- Что? Я прошел следом за тобой один квартал. Это ещё не слежка!

ЭННИ
- А что по твоему слежка?

ЭЛВИ
(со вздохом)
- Слежка – это другое. Я шпионил.

ЭННИ
- Ты понимаешь, что ты параноик?

ЭЛВИ
- Параноик? Я сам видел, как ты обнималась с каким-то парнем.

ЭННИ
- Это и есть тяжёлая форма паранойи!

ЭЛВИ
- Ну, да. Я не собирался шпионить. Я хотел тебе сделать сюрприз, заехать за тобой после занятий.

ЭННИ
- Конечно. Вспомни, это ты хотел сохранить гибкие отношения. Это твои слова.

ЭЛВИ
- О, перестань. У тебя роман с твоим профессором! С этим придурком, который преподает невероятно дерьмовый курс "Современный Кризис Западного Мужчины"!

ЭННИ
- "Экзистенциальные мотивы в русской литературе". Ты почти угадал.

ЭЛВИ
- Какая разница? Это все умственный онанизм.

ЭННИ
(Остановившись на минуту)
- О, ну, теперь мы, наконец, добрались до предмета, в котором ты хорошо разбираешься!

Она уходит.

ЭЛВИ
(Догоняя ее)
- Эй, не трогай онанизм! Это секс с человеком, которого я люблю.

ЭННИ
(Продолжает быстро идти)
- У нас нет романа. Он женат. Он просто находит меня изящной.

ЭЛВИ
(Продолжает идти рядом с Энни)

«Изящной»! Тебе что 12 лет? Это так говорят в твоем Чиппеуа-Фоллз?
«Он находит меня изящной.»

ЭННИ
- Ну и что?

ЭЛВИ
- Потом он найдет, что ты крепкая и сочная, как персик, да? Не успеешь оглянуться - и уже его рука на твоей заднице!

Они оба останавливаются посреди улицы.

ЭННИ
- Ты с самого начала относился враждебно к Давиду, как только я упомянула о нем!

ЭЛВИ
- Давид? Ты называешь преподавателя Давидом?

ЭННИ
- Это его имя.

ЭЛВИ
- Ну, значит это просто библейское имя. Верно? А он тебя как называет? Вирсавией? (1)

Он уходит.

ЭННИ
(Кричит ему вслед)

- Элви! Элви! Это ты никогда не хотел взять на себя реальных обязательств. Ты считаешь, что я недостаточно умна! Мы уже спорили об этом месяц назад, или ты забыл?

****
(1)
Речь идет о библейском сюжете, когда царь Давид соблазнился Вирсавией, женой Урия Хеттеянина, который находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. После того, как Давид вынудил Вирсавию совершить с ним прелюбодеяние, Давид написал письмо командиру, где служил Урия, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». Давид взял Вирсавию себе в жены после смерти Урии.

****


НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85