Яканье и мыканье

Валентина Ерошкина
Модели речевой деятельности: "Я" и "МЫ" .
Частое использование Инфантильность и болезни детей. Подкаблучники.

Чем чаще употребляется местоимение «я», тем больше комплексов.
Человек, обладающий большой степенью внутренней независимости.
фокусируется на окружающем мире, в то время как «якалки" зацикливается на самих себе.
Психологи из Аризонского университета доказали, что люди, которые слишком часто используют местоимения «я», «мне», «мой» в своей речи, пребывают в нестабильном эмоциональном состоянии. Частое употребление местоимения "я" свидетельствует о психических отклонениях.

 Когда человек говорит «я», подразумевая участие (например, в каком-то предстоящем мероприятии) обоих, это звучит еще более нелепо и обесценивает партнера. Предполагается, что второй – безликий рудиментарный придаток, который подстроится под первого.

"Мыканье" по отношению к ребенку (:"мы покакали", "Мы поели", "мы заболели") С одной стороны, это слияние, неистовая материнская любовь.
И если это продолжается до подросткового возраста, то это гиперопека. Результатом которой является инфантилизм, заниженная самооценка, демонстрация детских форм поведения. Нередко проблемы с горлом или астма. А психологическая метафора бронхиальной астмы - неспособность дышать полной грудью в этом сложном мире. Что избыток, что недостаток заботы лишают ребенка возможности дышать полной грудь

Частое "мыканье" в семейных парах  - это не слияние и не согласие. Это утопия.В этом смысле, мужчина лишается определенной автономности – становясь, в привычном понимании, подкаблучником. Со стороны будет казаться, что он отрекся от всего, что было ему дорого, ради женщины, но на самом деле, он просто будет реализовывать свою биологическую программу и базовый инстинкт, прогибаясь при этом под все условия второй половины. Но когда наследник родится (т.е. жизненно важная программа исполнится), «подкаблучник» внезапно может вспомнить и громко заявить обо всех своих попранных правах и многочисленных жертвах. Нередко это приводит к разводу.