Чего хотел Сталин, говоря, чтобы у всех было высше

Ильмир Шакиров
Что хотел Сталин, говоря, чтобы у всех было высшее образование
…одно обязательное, второе желательное.
В 87 годе, я столкнулся с проблемой трудоустройства в НТЦ одного автозавода. Там как раз имелся отдел автоспорта, где присутствовали и картингисты в прошлом своем.
 НТЦ был ранее УГК автогиганта, но со временем выделился в самостоятельную структуру, приобретя особый статус, обозначенный в зарубежных умных книжках по управлению (менеджменту) как матричная., гибкая, адаптивная схема организации предприятия.
(Обычное дело для «загнивающего» капиталистического запада, где творческих людей, способных на «идеальный» труд (умственный. Ментальный) и умеющих материально воплотить все придуманное, обособляют территориально и административно в каком-либо отделенном от основной фирмы филиале. Можно все или почти все, никакого дресс кода.* Только давай умственный и материальный продукт*.)
Сам тогда я имел пару третьих разрядов слесаря и электрика, а посему попасть туда было просто невозможно. Иинженегры обязаны были иметь ДВА образования (техническое и профильное например), а слесарь если не высшее, то хотя бы техникум за плечами. Но…
Помог новый директор, с глобальным стратегическим видением на десятилетия*, сам автоспортсмен, и с его легкой руки я и очутился там, как электрик, слесарь лаборатории картинга и биотранспорта в отделе товары народного потребления*, и так далее

Со временем уровень этой организации упал, и отследив начальную стадию, еще при СССР (1987) и современное состояние, могу подитожить, что количество образования, имеет значение, как некая совокупная масса информации ведущая к «выстрелу» (переформатировке мозгов*). Даже при относительной ее безполезности и устарелости но при имении целеустремленности.*
 
Так чего же хотел добиться товарищ Сталин, желая, чтобы у всех было как минимум одно высшее образование? А в перспективе и два. Для этого в планах вождя было снижение рабочего дня (там где возможно) с 8 часов до 7, далее до 6, 5* и даже 4х. таким образом добавочное время* надо было употребить для самообучения как минимум или прохождения вечерних или заочных курсов.*
Если присмотреться к практике обучения, то и вечернее и заочное почти невозможны при 8ми часовом рабочем дне при графике 5/2. Следовательно, Сталин хотел выделить больше времени для вечерних курсов и самообразования*.
Но это практический, прикладной аспект, а вот на глобальном уровне?
Оказывается, есть и такой, изменяющий сам политический строй и невозможность «демократии» с ее массовыми выборами и клоунадой во власти, как на Западе.
Сталин готовил касту инженеров технарей готовых поднять СССР на недосягаемую высоту по технологиям* и перевернуть мир, что и кратковременно мы и ощутили в 60х (технологический рывок), но номенклатура (КПСС) в 60е взяла курс на встраивание СССР в западную экономику. И, через 40 лет, после троцкисткого переворота, СССР распался, вопреки желаниям граждан, и мы получили искомую демократию и дикий дикий бандитский капитализм с демократией. Подтасовкой выборов и т.д.
 Но для чего же Сталину ТАКОЕ количество «умных»? ими же трудно управить? Ведь не зря же троцкисты после чистки* активистов Сталина в 53м, отменили логику в школах и раздельное обучение, что и привело к 90м*.
Чтобы его, Сталина, понять, надо ретроспективно вернуться в год 1936. Та самая, Сталинская Конституция, дающая возможность ВСЕМ, избираться и быть избранным. В том числе и кто был белогвардейцем, кулаком и подкулачником. Словом, многим лишенцам.
Это как вы понимаете не устроило номерклатуру, и….наступил 1937 год. А приписывают Сталину и Берия. А Лаврентий то их, репрессии и закончил. Таким образом номерклатура ВКП (б) еще не КПСС, зачистила конкурентов. Партия начала быть массовой, а как известно, количество рабочих, не очень то отягощенных образованием высшего плана, и крестьян стоящих по высшему даже ниже работяг, не перешло в качество. И мы получили массовый «одобрямс» низовки с высший управляющей группой товарищей (номерклатурой). В годы войны Сталин не мог с ней разобраться, а после войны номерклатурщики уже заняли многие ключевые посты и, в общем то, диктовать условия. И только очень уж экстремальные «косяки» и конкретное вредительство, как дело Вознесенского в 1948 (?) (лениградская парторганизация )(приписки в госплане, шпионаж) могли служить причиной для оргвыводов.
В противовес массовке рабочих и крестьян, Сталин хотел выделить из их среды реально толковых людей. А такими могли быть только с тенденцией к постоянному самообразованию. То есть, не просто получившие корочки и все на все …надцать лет и работы по инструкции, а именно постоянно развивающиеся*.
В чем дело? В том, что имеющие высшее образование уже не так управляемы, как например, с более нижним уровнем. И именно такие и должны были послужить массовкой в новой партии (наше предположение), чтобы рулили интелектуалы из рабочих, ученые и т.д. осуществить это было легко, достаточно ввести ценз образования и развести массовку партии на подобие палат в парламенте. Нижняя, верхняя и т.д.
 Среднее образование? Низшая палата. Высшее верхнее. Ну и так далее. Хошь не хошь а учись*.
Чтобы придать значение интелектуальной мощности, приведу слова кого то из сталинских наркомов, кажется Молотова, на одном из митингов или собраний на заводе в 30х. (ш-передаю смысл, не дословно)
Рабочий –«сколько надо образования (учиться) чтобы стать умным?»
Молотов (?) –« для того чтобы быть умным (интилегентом?) надо иметь три высших образования. Одно у деда, одно у отца, одно у вас.» (конец цитирования»
Как вы понимаете из вышеприведенного примера, Сталин хотел вырастить касту технарей причем династии, а не просто обученных в первом поколении.
То есть, повторить касту инженеров по типу имперской царской россии, структуру которой начал возрождать в 43м. вот этого то и испугалась каста проклятая (номерклатура) и слила технарей, дабы не пустить их в управление страной.
Но это чисто конкуренция. Прикладной аспект. Дело житейской так сказать. Но вот тактически выиграв номерклатура стратегически проиграла демократии и либералам, ибо создав тупое стадо, инертное по сути, лишила себя и защиты масс.
Полученным электоральным стадом с удовольствием воспользовались либералы.- _голосуй а то проиграешь! Да да нет да..и помощью нехитрых в общем то стадных технологий управления умело раскачивали страну в разные стороны. А если бы было достаточно «прокачанное» население, с логикой в головах, с навыками управления, то кто знает, был ли вообще возможен нынешний бардак в управлении.




Примечания
*дресс -код…
В моем понимании некий свод правил и уложений (устав) организации. …галстуки, никаких мини и растегнутых блузок. Строгий график с неизменным присутствием «надсмотрщика».
Вот пример того, как злобные капиталисты нещадно эксплуатируют несчастных трудящихся.
-одна знакомая рассказала о своем сыне, хорошем программере, айтишнике как сейчас говорят. Поступил он было в ВУЗ отечественный, но ушел с первого курса со словами (они там все тупые, преподы), и с успехом закончил какие-то иностранные, отметив при этом, что эрефия отстает как минимум лет на пять по этим технологиям. (данные 2010-15 годов).
Арбайтерит он на одну австралийскую фирму окопавшуюся в новосибе. Вот как их там нещадно припахивают. Свой пропуск, режим любой, форма любая, хоть в плавках, можно прийти хоть в полночь, можно остаться на ночь. Диван и ПИВО в холодильнике. Одно условие -продукт качественный и в срок.
 Ш.- да уж….не могу не удержаться и не процитировать старину бородача Карлу Маркса… «на какие только преступления не идет капиталист в погоне за прибылью…»). Здесь описана как раз модель матричной организации.
*умственный и материальный продукт..
Надо понимать ТРУД. Сирис, в своей монографии «Немарксисткая политическая экономия» применяет понятия «идеальный» (ментальный в моем понимании) труд, как например труд управленца рабовладельца, феодала, капиталиста, ученого и инженера, и труд материальный. По старине Марксу, коего он разнес в пух и прах развенчав Капитал. Весьма рекомендую хотя бы пролистать в первом чтении. Чтение конечно то еще, язык как понимаете «научный» то бишь птичий, мозги ломает простому обывателю охренительно. Кроме Сириса, по бородачу Марксу прошелся и Валлерстайн в «введении». Как мне кажется, это многих охладит от идеи неосоциализма типа СССР2. А ведь ВВП осенью 2021 сказал –«существующая модель капитализма себя исчерпала». То есть, конкретно про сицилизмь ничего не сказано.
*на десятилетия
То есть умение видеть масштабно во времени…так сказать в четвертом измерении. Руководителей ТАКОГО уровня я видел пару-тройку раз. В общем то, ничего такого особенного. Если грамотно работать. У меня расчет на пару-тройку лет прогнозирования. Иногда как инсайт. Вот к примеру, о безпилотниках. Был у нас дерик. В годе эдак 2004-6. Была у него секция моделей самолетов. Большие были с размахом под пару метров и реактивным двигателем (!!!). тут как то показали беспилотник. Я ему, вот де тема то, делай программу обучения операторов безпилотников и сам делай. Будет у тебя финансирование в том числе и от спецслужб. Но он тогда сделал ну очень испуганные глаза и на сем это закончилось. А через три года тему начали внедрять. Так он и профукал свое щасте.
*товары народного потребления…
Делали много чего…прицепы для пчеловодов. Чтото типа жилого отсека в автомобиле к прицепу пчеловодов. Полноприводные автомобили ОКА. Биотранспорт, то есть велики. Ну и карты естественно.
*безполезность и устарелость…
Эту массу информации еще надо «прокачать», то бишь, проанализировать. Сравнить. Сделать выводы. А это очень хорошая тренировка мозгов.
6,5 часов*…
Вот вам свидетельство физкультурника. Как препода дали в своих лекция так и говорю. Работоспособность человека составляет 6,5 часа при двух перерывах по 15минут и часовом на обед. И пофигу чем он занимается. Ментальным или материальным трудом. (про работу мозгаи его энергозатраты можно многое узнать у профа Савельева, в его роликах и книгах. Церебральный сортинг и т.д)
Это я и подметил как в самом институте, так и в ряде автосервисов. Там где это было можно. Люди заканчивали работу в 3 дня.

Заочные курсы…
Наши преподы в фикултакадемии несколько прохладно относились именно к заочной модели обучения. И понять их можно, 30% давали преподы остальные должны были нарыть (и понять!) сами студенты. В день они должны были заниматься, помимо сессий, по 4 часа.
При обычном рабочем дне 8 часов, это почти нереально. Но мне повезло, я арбайтерил в автосалоне Ауди с графиком 3/3, так что время было, да и прихватывал рабочее, если клиентуры не было. Для этого соорудил учебный столик в раздевалке с ноутбуком, где и готовился. Начальство не препятсвовало.
*недосягаемые технологии…
Рекомендую книги калашникова «сломанный меч империи». Более практичное, это модели самолетов с размахом крыльев 2 метра работающих на радиоволне Маяка. Сим занимались СССР и Франция Де Голля (еще один упущенный шанс номерклатуры, создать социалистическое государство Францию) в 60х. в краткий момент проявления 30летнего  выброса технологий 2004-2006. Появились было преобразователи энергии радиоволн, мощностью от 2 до 4 квт. Обозначались они конечно модным тогда названием «преоразователи торсионных полей» что и стало причиной их исчезновения, так как недоброй памяти Александров с комиссией по лженауке приложили много сил, чтобы убрать из этого мира многих нестандартных исследователей, Акимова например.
Ну а в довесок эрефия в 10 или 12 году прекратила вещание на длинных и средних волнах. Чтобы значит никому не было повадно пользоваться.
Из эпохи 60х например калибры и кинжалы. Кратко промелькнула в новостях система подрыва или смены траектории снарядов за счет пучка осколков из пиропатрона на броне танка. Это снарядов а не просто ракеты. Как вы понимаете, это дал бы странее подавляющее преимущество в военных действиях.
Проект Буран использовал троичную логику, ту самую кибернетику, которую в 60е гражданские загнобили , но воякеры сохранили. Двигатели «лунной программы» законсервированные в начале 70х (резать не дал главконструктор СССР кузнецов (кроме власти надо иметь еще и голову), и в 2011 партию из 30 или 40 штук продемонстрировали на выставке в Италии, где были уверены, что РФ уже не космическая держава. (например, в образносимвольном изображении на плакатах афишах ракеты РФ изображались как упавшие (типа НЕ СТОИТ уже). Аналогов нет до сих пор, как и технологий.
А ранцевая керосинокислородная горелка с температурой пламени 3000 градусов? С ней резвились наши строители при строительстве Аусуанской плотины, в тех же 60, выплавив те самые инопланетные обелиски в каменоломнях, которые якобы со времен египетских пирамид. Попутно строители резвились испытывая синтентические алмазы, производство коих освоил СССР, и чьи отверстия и резы вблоках и камнях возле пирамид принимаются как инопланетные. Ну и конечно небольшие самоходные буровые подземные установки для разрушения цитаделей. Скорость в СКАЛЬНОМ грунте 5 км час. Именно  следы их работы в виде тоннелей иногда находят наУрале. Конечно же инопланетные технологии.
*чистка активистов Сталина в 53м..
Тема неприкасаемая и очень многие обходят стороной. А там есть над чем подумать. Дело в том, что среди орд уголовников, выпущенных по амнистии в 53м, растворились и зондеркоманды чистильщиков Жукова и Хрущева. Не трогая большие города они прореживали небольшие деревни и поселки, убирая именно активистов.
Несколько ранее, 1918-22, под видом «красных латышей» в «охране» Ленина скрывались ребята из германской разведки, и занимались тем же самым, зачисткой.
Чтобы не быть голословным, приведу историю расказанную одним старожилом еще в 80е. я тогда был книгочей и почемучка, поэтому именно мне он и поведал странный по его мнению факт. В 53 годе в поселок зашло формирование одетое в черные (танковые?) комбинезоны с засученными аля СС рукавами, заняло под штаб местное кафе Березка.
Старожил еще удивлялся обмундированию. Особо отметил ДИСЦИПЛИНУ. Поскольку я тогда был малый еще, то и не спрашивал. Он и не рассказывал. Может кого и зачистили. Ну тут исследователям надо смотреть архивы уголовных дел 53х, если конечно они сохранились. Дело в том, что обученный и просто уголовник различаются по технологии нейтрализации.   
Из нашего недавнего времени…расстрел Белого Дома в начале 90х. Тоже кратко промелькнула информация и исчезла, а ведь там, если верить автору статьи, после того как вывели «пастухов», всех активистов, кто был в белом доме зачистили. Такой вот оскал»демкратии», в последний раз могди видеть в куаро и ковидо бесии.

Привело к 90м*…
Еще в 50-60 светофоры имели иное расположение цветов. Тогда зеленый был сверху.казалось бы, какая разница? Ан нет, пошла тенденция держать и не пущать. Красный сверху и есть символьное управление. В ту пору в ПДД был пункт, -…»водитель действует по ситуации» (смысл но не дословно). Сейчас же –виновен по любому. То есть, масонерия или иезуиты на постах исподволь по тихоньку ограничивали свободы. Определяли менталитет и создали наконец тупарей.
*хошь не хошь а учись..
Мой пример…с подачи (пинка) шефа поступил в физкульинститут (далее академия физкультуры), в возрасте 41года. На заочный. Причем после первого курса тренера пришлось перевестись (очередной пинок шефа) на его курс откуда он перешел на более престижное обучение в первопрестольной. Через 1,5 или 2,5 года в мозгах переформатирование. Бац! И все начинаешь понимать. Потом через 1,5 еще переформатирование. Это учеба дает такие результаты.

*развивающиеся…
На диком злобном и загнивающем западе профессура раз в десять или семь лет получает ГОДОВОЙ оплачиваемый отпуск с пожеланиями поездить по странам. Вот поэтому у них мало старперов отставших от жизни...