Как Любовь Себе Мужа искала. Глава III. Смелость

Алексей Анатольевич Андреев
После второй неудачи Любовь еще долго восстанавливалась -у нее напрочь пропало желание доверять незнакомцем. Добравшись до другого города, пару месяцев она мела улицу возле дома престарелых, затем работала нянечкой в детском доме, потом началась война и ее взяли работать в госпиталь перевязочной медсестрой...

Много пациентов поступало в тот госпиталь с ожогами, вывихами и переломами, со скальпирующими и проникающими ранами. Работы у Любви было много: она научилась ловко менять и накладывать повязки на раны, научилась снимать швы при помощи скальпеля и пинцета, и ее даже перестало подташнивать при виде врача травматолога, вправляющего вывихи - прямо так, на ходу между делом…

Любовь накрывала своими крыльями тех пациентов, кому было холодно, омахивала тех, у кого был жар, плакала с плачущими, и радовалась с радующимися.

Однажды, в один из таких моментов, привезли на каталке раненого офицера - молодого, красивого с усиками, прямо как с картины Бородино.

В сердце о Любви почему-то сразу что-то екнуло, когда она увидела его...

-  Как его имя,-  спрашивала она у других медсестер,-как его зовут?
- Смелость, -отвечали они.

Офицер был в сознании, но он не мог ходить из-за осколочного ранения в правое бедро. Хирурги вскоре прооперировали офицера, удалив большинство осколков оставив его в общей палате под наблюдением.

Любовь, по назначению врача, должна была каждый день менять спиртовые повязки на его ране... Она приходила. Омахивала его своими опаленными крыльями, делала свою работу и думала: "Господи, соединяются ли разбитые сердца? Могут ли два разбитых сердца соединиться в одно- вновь трепещущее и радующиеся, как птичка восходу, сердце? Где мое счастье, которое ты мне обещал? Где мои туфельки? Где мой муж, что есть моя судьба?"

И офицер будто читал с ее глаз эти вопросы, он говорил о том маленьком городке, где родила его мать- прачка, и его отец, тоже офицер, погибший еще в ту войну, их маленький домик у реки и матушкины оладушки с козьим молоком по утрам. Любовь слушала, и ей все это нравилось, та простота, непринужденность с которой офицер делился с ней историей своей жизни.

"Я тоже бы хотела просыпаться так, где-нибудь в маленьком городке или в деревне, под пение птиц или первых петухов, готовить оладушки из сдобного теста для моей семьи и есть их в прикуску с парным козьим молоком",- говорила в ответ Любовь и со вздохом добавляла,- "Как же мало нужно для счастья..."

Офицер клал свою руку поверх ее и говорил: "Спасибо за твою любовь, сестренка, за твою заботу к нам - раненым. Как я хочу тебя хоть как-то отблагодарить? Но чем?"

- Я попросила у Бога… исполнить мою мечту… На что они сказал, что для начала, я должна найти свои туфельки, в которых бы я смогла танцевать, и тогда они приведут меня, к счастью.
- Я тоже много раз разговаривал с Богом, но мне, к сожалению, он ничего не говорил... Я, конечно, не Бог, но кое-что смастерить могу....Все, что у меня есть- это армейские сапоги со шпорами, я обрежу голенища и, думаю, что-нибудь мы тебе да сошьем.

- Нет-нет,-возразила Любовь, -Ничего не нужно обрезать! Это я так, к слову, про туфельки. Пожалуйста, не обрезайте ничего, не нужно,- но офицер накрыл свое лицо простыней и будто бы заплакал.  Другой пациент  позвал Любовь, и ей пришлось покинуть офицера.

На вечернем обходе она заметила, что офицерские сапоги уже были без голенищ - он сдержал слово. "Только вот почему он плакал?"- думала девушка.

Через несколько дней, как и было обещано, усилиями многих пациентов были сшиты танцевальные тапочки,  с кожаными цветочками наверху.

Девушка подошла к постели офицера.

- Что вы там прячете?- спросила она.

Офицер лишь улыбнулся и погладил свои острые, как две маленькие сабли, усики. Любовь закончила перевязку, и офицер достал из одеяла коробку:

- Откройте, пожалуйста. Это вам.

Девушка чуть покраснела от стыда, так как ей еще никогда не делали подарков, открыла коробочку и увидела кожаные танцевальная тапочки с кожаными цветочками сверху.

-Я... Я могу?- тихо спросила она.

- Да-да, конечно, сшито как раз по вашей прелестной ножке,- надевайте, пожалуйста!

Любовь скинула свои медицинские шлепанцы, надела кожаный подарок с цветочками и сделала пару шажков. Ей хотелось улыбаться смотреть в счастливое лицо офицера, благодарить за такой замечательный подарок,но она ощутила нестерпимую боль в своих ступнях, подошвах ног...

Она почувствовала, будто бы внутри тех танцевальных тапочек был отряд маленьких солдатиков, что беспрерывно рубили своими маленькими сабельками ее ступни.
Она посмотрела себе под ноги и увидела, что кровь течет из ее ступней... Она сделала еще несколько шагов по направлению к открытому окну, чтобы сделать вдох, оставляя кованые следы на полу. Голова ее закружилась, и она упала.

Падая, ей виделись солдаты бьющиеся на поле сражения. Среди них, был этот знакомый до боли офицер, махающий саблей направо и налево, оставляя убитых и раненых на своем пути. Офицерик бежал, тряс своими усиками вперед по трупам людей, наступая на них своими офицерскими сапогами с блестящей шпорой забрызганной кровью.

Любовь привели в чувство через пару минут.

- Не переживайте, сестричка, всего лишь несколько маленьких порезов, - успокаивал ее доктор,-  По нашим меркам это сущая ерунда. Поправляйтесь и в балет.
- А где же Смелость? - спросила любовь, чуть придя в себя.
- А..,он переведен в другой корпус больницы, - ответил Доктор.
- Мне нужно объясниться с ним. Это все не его вина... Это все злые люди, что вечно голодны богатством и властью, которым всегда мало... Я не знаю, что со мной. Я не знаю, что произошло....
- Конечно, конечно, - успокаивал ее доктор, поправляя ее крылья и укутывая одеялом.
-  Я не знаю, доктор, почему из моих ног полилась кровь? Не потому ли это, что кровь лилась... на поле боя?. Я все чувствую.. Что это доктор?

Девушка поднялась с постели и, на пошатывающихся ногах, пошагала к выходу, по коридору, вниз, по лестнице и на улицу. Она отворила тяжелую, старинную входную дверь на пружинах и вышла наружу.

Яркий солнечный свет ослепил ее. Она закрыла глаза ладонью... Затем послышался крик: "Посторонись!" и резкий удар в ее плечо, ржание лошадей, возгласы людей... Она упала на каменную дорогу рядом со входом, потеряв сознание.