Спартак Саженцев. В память

Евгения Саженцева Проза
Я никогда не боялась смерти. Этому были причины. Ещё с детства мама приучила меня к этому понятию. Я её не виню, но своему ребёнку не говорю о смерти, считаю, что ей рано. Но у мамы были большие травмы и трудно было держать их в себе. Я её понимаю. В 1988 году погиб её ребёнок, мой брат. Ему был всего один год. Трагически. Выпал из балкона. А в 1989 родилась я. Конечно, у неё не было по сути времени, чтоб прийти в себя. Она часто водила меня на кладбище, рассказывала о нем. Говорила, что он был как ангел, едва научившись ходить, сам поднимался по лестнице, имел сострадание к тем, кому плохо. Мог поделиться игрушками, а если видел грустную бабушку на скамейке, обязательно подходил и утешал. Для такого возраста это и правда редкость. Многие прожив по 50 лет и больше не обретают доброго сердца, а лишь ужесточаются. Я думаю, что Бог каждого забирает тогда, когда он морально готов. Я думаю, мой брат Спартак был просто готов к встрече с Богом. К экзамену... Который нас всех ждёт после смерти. Экзамену, который определяет то, что у нас внутри. Эта история наверно сильно повлияла на мой философский склад ума и отношение к жизни. Я всегда искала её смысл. С 15 лет задавалась серьёзными вопросами. А обычное образование казалось мне скучным и не интересным. По году отучившись на программиста и журналиста, решила поступить на кафедру теологии. И там мне действительно нравилось. Там я нашла все ответы, которые меня волновали. Для многих смерть ассоциируется с печалью. Но я ее воспринимаю иначе. Это для меня встреча с Богом. Но я не тороплюсь умиреть. Надо с достоинством пройти свой путь. А ещё научиться радоваться мелочам, научиться быть добрым и светлым человеком. Воспринимать с улыбкой горести, надеяться на лучшее, любить тех, кто рядом. Я люблю эту жизнь и не боюсь смерти. Ведь жизнь не заканчивается после смерти. Наша душа вечна. Но надо её готовить к вечности со Христом, чтоб вечность не стала мучением.