Карпукин и его ангел

Дмитрий Спиридонов 3
Вам случалось выйти из ванной, прекрасно зная, что дома вы один, - и застать в гостиной незнакомую девушку в белом? Причём эта девушка преспокойно курит ваши сигареты и щёлкает пультом телевизора?

С Карпукиным такого точно раньше не случалось. Но сегодня он вышел из ванной и застал в гостиной девушку в белом. Незнакомка сидела на диване, уютно подобрав ноги, и смотрела старенький фильм «Приключения Шерлока Холмса» на вечернем канале.

Испуганно отпрянув, голый Карпукин судорожно сдёрнул полотенце с шеи и обмотался им в более подобающем месте.

- Ёрш тебя в телегу! – пробормотал из-за двери. – Предупреждать надо! Вы кто такая? И по какому праву курите мою сигарету, да ещё на моём диване?

Девушка не только курила, но и жевала. Перед нею стоял вскрытый кулёк крабовых чипсов, которые Карпукин приберегал к пиву после душа. Она вынула и отправила в рот следующую хрустящую пластинку.

- Привет, Толик, - сказала она. – Не смущайся, аки красна девица… я тебя всяким повидала.

Анатолий Карпукин помнил, что дверь в квартиру заперта. В форточку на седьмой этаж влезть тоже сложно, да и девушка не походит на скалолаза. Отыскав спортивные штаны, он запрыгал на одной ноге по прихожей.

- Кто ты такая? – в штанах он почувствовал себя увереннее. – Только не говори, будто ты моя внебрачная дочь! Ничего не знаю, не был, не участвовал, следов не оставлял!

- Не трусь, Толик, - девушка ухмыльнулась и съела новый чипс. – Я всегда с тобой, просто ты не знал. Честь имею представиться: я твой ангел-хранитель. Зови меня Пелагея. Наши настоящие имена человеку не выговорить.

Всё ясно – сумасшедшая.

- Ага, - скептически сказал Карпукин. – Так я и думал! Только странно, что ангел-хранитель валяется на диване и трескает хозяйские чипсы, пока охраняемый объект принимает ванну. А если бы я там поскользнулся, упал и башку раскроил?

- Тогда бы мне сразу выговор прилетел из Глав-мин-ангела! – радостно сказала девушка. – Возможно, даже строгач. Два выговора у меня уже есть, и после третьего меня турнут взашей из хранительского корпуса.

- И как же я? – ехидно спросил Карпукин. – Совсем без ангела останусь?

- Почему? – удивилась девушка Пелагея. – Без ангела вам жить не положено. Другую взамен пришлют… или другого. Но ведь ты остался цел и невредим, правда? А мне ужасно хотелось попробовать чипсов, пока ты моешься. Ни разу не ела земной еды. Жалко тебе, что ли?

Карпукин посмотрел на гостью пристальнее. Худенькая, симпатичная и … слегка просвечивает? Или это ему кажется? И ещё ему почудилось, что диван под девушкой вообще не прогибается.

- Чипсов мне не жалко, - сказал он наконец. – Хочешь, лапшу с тушёнкой разогрею, если голодная?

- Благодарствую, не стоит, - Пелагея с удовольствием разгрызла целую горсть чипсов. – Мы, ангелы, вообще не едим, но способны ощущать вкусы. И ваша жареная картошечка мне по кайфу. Респект!

- Ешь на здоровье, - Карпукин надел рубашку и причесал волосы. – Мне приятно, что мой ангел оказался красивой молодой девушкой.

- Возраст, пол и облик у ангелов тоже условны, - отмахнулась Пелагея. – Мы вправе менять их как заблагорассудится. Хочешь, перевоплощусь в юношу? Буду ангел Пелагей.

- Не надо, оставь как есть! – быстро сказал Карпукин. – Только всяких Пела-, да ещё и геев нам не хватало.

- Вижу, ты мне не веришь, - заметила Пелагея. – Хочешь, расскажу что-нибудь секретное из твоей жизни? Не красней, Толя, вспомним что-нибудь безобидное. Например, как ты играл в детстве в «Остров сокровищ»?

При этом она исчезла и появилась снова – будто ночник, который выключили и включили.

Карпукин пошатнулся и сел. Про «Остров сокровищ» не мог знать никто. Вообще никто на свете! Игра была глупенькая и простая. Маленький пятилетний Толик прятал сладости в разных углах кровати… а потом изображал пирата, ползал по острову и делил эти сокровища сам с собой.

В «Остров» Карпукин играл всегда один, когда дома не было даже родителей и сестры. Ребятам о нём тоже не рассказывал, это была часть детской тайны – координаты острова не полагалось знать никому!

И Анатолий вдруг понял, что Пелагея не врёт.

- Наверное, я единственный в мире человек, увидевший своего ангела живьём? – засмеялся он.

- Не единственный, - серьёзно сказала Пелагея. – Другие тоже иногда нас видят. Не все и нечасто, но видят.

- Неужели? Что-то я о таком не слыхал.

- А услыхал бы – поверил бы?

- Про встречу человека с собственным хранителем? Хм… Бред какой-то… конечно, не поверю!

- Правильно. Потому люди об этом и молчат. Иначе их за дураков примут.

- Слушай, а правда, что Бог любит пьяных и блаженных? У нас пословица такая есть.

- Правда. У больных людей ангелы сильнее, иначе бы они не выжили. А пьяницы… пьяницам тоже больше везёт. Но они расплачиваются за свою удачливость гораздо позднее. Здоровьем и деградацией.

Был уютный вечер. По телевизору шёл Шерлок Холмс, а они сидели – вымытый Карпукин и его ангел. Карпукин пил пиво, девушка доедала его чипсы. В какой-то момент Анатолий не удержался от соблазна: попытался незаметно коснуться бедра легко одетой красавицы. А какой бы мужик не попробовал?

Пелагея даже не отстранилась, лишь показала язык. Рука Анатолия прошла сквозь неё, как сквозь сгусток тумана. Лёгкий холодок в пальцах – и больше ничего. Карпукин крякнул с досады.

Когда чипсы кончились, Пелагея скомкала кулёк и сказала:

- Славный хавчик и славная компания. Перейдём к делу, Толя. Конечно, я показалась тебе не только ради чипсов. Хранитель из меня, прямо скажем, неважный. Я жутко рассеянная. Помнишь, ты несколько лет назад на ровном месте ногу сломал?

- Ещё бы! – Карпукин машинально потрогал утолщение на голени. – Хряпнулся тогда как бегемот на арбузной корке. Выходит, это ты недосмотрела?

- Угу, - покаянно кивнула Пелагея. – Замечталась чего-то, балда. И мне за это влепили выговор! А второй – когда ты брякнулся башкой о балку и схлопотал сотрясение. Тоже моя вина, прости. В общем, я не очень-то на себя полагаюсь и вышла тебя предупредить. Сегодня ты собрался забуриться на ночь к своей Иринке, у которой муж сдул из города на три дня, так?

Карпукин криво усмехнулся. Бесполезно отпираться перед собственным ангелом. После развода с женой он второй год погуливал с замужней Иринкой Шутихиной. Иринка была горяча телом, весела в постели и охоча до запретных забав.

Они встречались раза по два-три в месяц, не претендуя на большее. Иринке и с мужем жилось неплохо, да и Карпукин после развода не горел желанием впрягаться в долгосрочные отношения.

- Да, хотел забуриться, - согласился он, допивая пиво. – А ты ревнуешь, что ли? Мы условились, что где-то полдевятого Иринка мне отзвонится. Завтра у меня отгул, я на все сутки свободен.

Пелагея опять дважды пропала и появилась, словно желая привлечь внимание.

- Ревность тут ни при чём, - сказала она. – Просто не отвечай на звонок и не ходи сегодня к этой шлюхе. Ни в коем случае! Это говорю тебе я, твой хранитель…

***

В половине девятого позвонила жаждущая любви Шутихина: прилетай ко мне, солнышко, законный муж благополучно свалил!

- Ни за что! – зашептала Пелагея. – Толик, не вздумай! Отмазывайся, уклоняйся, но не ходи, не то пожалеешь!

Анатолий нехотя выполнил её просьбу. Наврал Шутихиной про разыгравшийся радикулит, срочную работу на вечер и прочее. Естественно, Иринка почуяла, что возлюбленный виляет, обозлилась и бросила трубку.

- Из-за тебя с любовницей разругался, – раздражённо сказал Анатолий. – А такая шикарная баба, мог бы кувыркаться с ней до утра… Ночь пропадёт впустую, и в чём смысл?

- Узнаешь, - сухо сказала Пелагея. – Подожди.

Больше она ничего не сказала. Поздно вечером Шутихина написала Анатолию в сети, видно, побоялась звонить:

«Я не в обиде, Толя. Бог тебя отвёл! Оказалось, мой придурок никуда не уехал, караулил у подъезда с друзьями. Он меня подозревает. Вчетвером они отметелили какого-то левого мужика – решили, что он и есть мой гулеван! Слава Богу, вовремя разобрались, не до больнички парня отфигачили. Мне тоже попало для профилактики. Встречи пока отменяются, целую».

- Выручила, - сказал Анатолий потрясённо. – И правда – спасла и сохранила, Пелагеюшка. Одного-то мужа я не боюсь, но если четверо… навешали бы мне, мама не горюй. Да ещё врасплох!

***

Завтрашний отгул проходил для Карпукина непривычно. Вместо постели с Шутихиной (или больничной койки) он проводил день со своим фантомным ангелом, а к вечеру пошёл в магазин за пивом себе и чипсами для новой подруги.

- Купишь мне кулёчек-другой? – виновато спросила Пелагея, становясь невидимой. – Хранитель не может улетать далеко от своего опекаемого, иначе бы сама давно смоталась.

- Без проблем, - отозвался Анатолий. – Тебе опять крабовых или ещё каких?... Ау, Пеля? Ты где? Ответь!

Пелагея внезапно замолчала. Зато перед Карпукиным нарисовалась странная дама в белом пальто. Стройная фигура, мраморный лоб, жёсткие глаза. Под ногами незнакомки не продавливался снег, на ресницах – не таял.

- Здравствуйте, Анатолий Иванович, - сказала дама в белом. – Меня зовут Наура, корпус небесных распорядителей. Ваша хранительница Пелагея отстранена от обязанностей. Навсегда.

Это было настолько неожиданно, что Карпукин застыл истуканом. Он сразу как-то сообразил, что дамочка с мраморным лбом – из ихнего ангельского руководства.

- Но отчего? – пробормотал он. – На каком основании? Мы же только познакомились… почти подружились… если можно подружиться с ангелом! Славная девушка, компетентный специалист… и я у неё как у Христа за пазухой!

- Ваша компетентная Пелагея грубейшим образом нарушила служебную инструкцию! – холодно сказала распорядитель Наура. – Вчера она отговорила вас идти на свидание с Ириной Шутихиной. Это не входило в её полномочия. Вы должны были идти на встречу с любовницей!

- Вон оно что… - понял Карпукин. – Получается, меня всё-таки должны были побить возле подъезда муж Шутихин и его друзья?

Возле них материализовалась понурая ангел Пелагея. Её лицо было серым.

- Всё гораздо хуже, Анатолий, - сказала она. – Эти придурки хотели тебя проучить, но … должны были нечаянно убить. Обрезком железной трубы, по нелепому стечению обстоятельств. Такова была твоя истинная судьба и изменять её было нельзя.

Карпукин не знал, что ответить. Вчерашний вечер кружился у него перед глазами с немыслимой быстротой.

Получив звонок от Шутихиной, он немедля мчится к ней в объятия – и у подъезда наталкивается на ревнивого мужа с друзьями. Морозная ночь, безлюдье, короткая перепалка… «ну чё, кобель, влип?»… удар в лицо, подножка, взмах трубы… ах, не туда, немножко бы пониже!... целили в плечо, по голове бить не хотели… но уже поздно, Карпукин падает на землю мёртвым и на обледенелый асфальт бежит чёрная струйка…

Ничего этого не произошло, потому что пока он был в ванной, на диване у него объявилась девушка, поедающая крабовые чипсы.

- Я нарушил течение мировой истории? – Анатолий ещё пытается шутить. – А не допускается как-то простить, смягчить её участь… я ведь не президент страны и не член академии наук! Большой пользы не несу, но и вреда тоже. Всего-навсего железнодорожный инженер, который спал с чужой женой.

- Верно, вы невелика шишка, - подтверждает Наура. – Ваша жизнь мало на что влияет в глобальном смысле. Но Пелагея совершила непростительный для ангела поступок – самовольно вмешалась в естественный ход вещей.

- И что теперь будет?

- Для вас – ничего. Живите как жили. А Пелагея разжалована. Ваш новый хранитель уже в пути и скоро приступит к своим обязанностям. Впрочем, лично вы его не увидите, он гораздо умнее этой… лохушки. Прощайте.

Дама-ангел растаяла в серебристом воздухе. Рядом с Анатолием кто-то вздохнул. Это была Пелагея.

- На фига мне новый ангел? – спросил Анатолий печально. – Ты тоже сейчас исчезнешь?

- Уже нет, - покинуто сказала Пелагея. – Разве не слышал? Меня изгнали из ангелов. Обратно хода нет. Я стала земной женщиной. Простой земной бабой. Человеком, как и ты!

Анатолий взял Пелагею за руку – теперь её рука была настоящей, тёплой, из плоти и крови. И в ней даже чувствовался пульс.

- Суровые у вас порядки, - сказал Анатолий. – Изгнание из рая? Из ангелов – в бомжи! Тебя ведь нигде не существует. Куда ты на земле – без биографии, документов, профессии и прописки?

- На себя мне плевать, - хмуро сказала экс-ангел Пелагея. – Тебя тоже не должно существовать со вчерашнего дня, а ты вон стоишь, шарами хлопаешь! Зато ты жив остался. Понял, дурак? Ты – жив!

Пелагея отвернулась и заплакала.

- Я не хотела, чтоб ты вчера погиб у подъезда этой шалавы. Ангелы не могут любить людей, но я… я всё равно люблю тебя.

Звенел вечер в проводах. Клубились паром люки теплотрасс. Мимо плыла в автобусах городская усталость. Израненная земля по-прежнему крутилась вокруг оси, а Анатолий Карпукин остался жить – потому что одна небесная девушка пожертвовала ради него своей ангельской карьерой.

- Ты действительно ангел, - тихо сказал Карпукин. – Спасибо тебе. Пойдём.

- Куда? Зачем?

- За чипсами… сама же просила.

А потом они шли оформлять Пелагею как неведомую беженку, потерявшую паспорт…


(использована иллюстрация из открытого доступа)