Покаяние

Андрей Толстоногов
Это я во всём виноват.
Во всём. Только я.
Ругайте меня! Бейте меня! Истязайте меня!

Накажите меня, противные!

Привяжите меня! Распните меня!
Только дайте мне пять минут достать из заветного ящичка трепетно хранимые с 1980 г. сатиновые трусы синего цвета типа "вырви глаз". В них я выйду на распятие, которое заслужил всей своей жизнью.

Я купил их и храню с того самого дня, когда стало ясно, что он не придёт.  И не придёт он только из-за меня.

Корни любого зла надо искать в детстве.

Моё босоногое детство пришлось на самый конец 50-х и почти все 60-е.

Тогда мою жизнь серьёзно омрачало осознание того факта, что я родился не вовремя, поторопился. То есть, поторопился, конечно, не совсем я, но кому теперь предъявишь?
Если бы я мог, находясь ещё там, как-то это предотвратить, притормозить, умолять…

Научившись вычитать, я первым делом вычел из вожделенной цифры 1980 цифру года своего рождения.

К моему огорчению и цепенящему ужасу получалось, что мне будет 24.  Поскольку это уже глубокая старость, то пожить при коммунизме и вволю насладиться бесплатным сливочным мороженым и игрушками мне уже практически не суждено. Это меня убивало. Это отравляло само моё существование.

Но детство беспечно. Совсем без игрушек и мороженого я не оставался и печальные мысли в голове надолго не задерживались.

В небольшом скверике рядом с нашим двором в самом начале шестидесятых установили два больших плаката, а учитывая детское восприятие, плакаты были просто огроменные.

Там было написано:
      "Всё во имя человека. Всё на благо человека."
и под этими пророческими словами были нарисованы шесть радостных советских трудовых лиц парней и девушек комсомольского возраста.

Наши пацаны использовали эти лица на плакате в качестве учебной мишени при игре в снежки.
Особым снайперским шиком считалось залепить точно в улыбающийся рот.

Там, конечно был и другой плакат, гласящий, что "нынешнее поколение молодых людей будет жить при коммунизме". Но там, хотя точно не помню, лиц было мало, и они не улыбались, а смотрели сурово.
Наверное, как раз заметили в кустах засевших там, как и везде, агентов мирового империализма.

Главным препятствием для прицельного бомбометания была гигантская куча строительного мусора и всяческого хлама, наваленная прямо перед плакатом. Там как раз, чтобы поставить плакаты, снесли уютную беседку.
Зимой же куча превращалась в настоящий высокогорный хребет. Эта куча пребывала там вплоть до самого конца шестидесятых, когда я оттуда переехал.

Поэтому нынешнему поколению молодых людей так ничего и не досталось, кроме кучи мусора.

А вот уж, зато всёдляблажники огребали от нас по пятое число. Губная помада сначала размазалась, как у маленькой девочки, а вскоре совсем стёрлась.
Зубы, правда, остались, Тогда всё было лучше, а зубы моложе. Сейчас таких не делают.

Страшная мысль, пронзившая мой мозг и заставившая меня вспомнить о своих детских грешишках пришла ко мне первого января, угадайте какого, 1980 года.

Ведь начался же коммунизм! Наконец-то!
Всё указывало на это. Даже победоносное шествие по Афганистану.

Каково же было моё удивление, когда наутро я снова увидел ценники в гастрономе.
И не просто ценники, а новые ценники!

И тогда я понял. Это моя вина.
Моя и больше ничья.

Великолепная шестёрка с разбитыми губами написала куда следует и коммунизм, оскорблённый моим плохим поведением, не пришёл.

Это я виноват, что партия не выполнила своего обещания, и мы не живём при коммунизме.
Это я виноват что переутомившись, партия отдала страну на растерзание комсомолу.

И тогда я посвятил всю мою дальнейшую жизнь, каждое её мгновение только покаянию и искуплению.

Поэтому сейчас, всякий раз, когда отключают свет, воду или лифт, отменяют пенсии, повышают цены на всё, кроме нашего труда, раскапывают и бросают на полгода котлован прямо посреди оживлённой дороги, сокращают врачей, отменяют единственный автобусный маршрут, я с левитановской дикцией и громкостью жирика кричу:
      
         "Всё во имя человека!!! Всё на благо человека!!!".

Почему-то эти замечательные идеи дико пугают прохожих.

Терпеливо объясняю им, что нужно держаться и отнестись с пониманием.
А они не держатся и относятся без понимания.

Неважно. Я знаю, что коммунизм это милосердие.
Милосердие сопровождало весь путь коммунизма по планете.
Больше никакой эксплуатации и никаких тюрем.

Коммунизм это прощение. И он простит меня.
И он придёт!
Надо только ещё немного потерпеть.

Просто я должен полностью раскаяться и искупить свои кровавые злодеяния.

P.S. А ещё я дёргал за хвост кошку.