Кардиограмма любви. гл. 12

Валерий Ростин
                Доктор Костромина
   
  За сотни километров друг от друга, не видеть, не касаться, просто знать... Что за  пределами очерченного круга, есть человек…и без него...не хочется дышать.

    Один раз, во время дежурства в больнице, Ирина случайно, услышала за своей спиной такую фразу: «Быть одинокой в 26 лет, вот как  она, это сейчас уже стыдно». Обернувшись, Ирина поняла, что это о ней судачили две молоденькие медсестры Галя и Варя, недавно пришедшие в их больницу после окончания медицинского колледжа.
  Она хотела им, что-то ответить. Что-то злое, и обидное, но потом подумала, а зачем? Всё равно эти молодые дурочки её не поймут, пока не станут старше, и не обожгутся…
  А ещё она хотела им сказать: «Нет, девочки. Быть одинокой точно не стыдно. Даже и 26, и в 40 лет. Стыдно прыгать по чужим постелям, разменивая тело и душу на бессмысленные связи. Гадить в чужих отношениях; продавать себя как дешевый товар, выкладывая откровенные фото в сети на общее обозрение. Терять гордость, мораль и самоуважение, лезть вон из кожи, чтобы привлечь внимание мужчин любой ценой.
   Ещё стыдно предавать себя в отношениях, которые изжили себя и обречены на провал. Терпеть скотское поведение, позволять разрушать тебя и все, что тебе дорого, продолжая жить с человеком после неприемлемых ситуаций, измен, предательств и других мерзких вещей от которых тошнит.
  Маячить на чужих дорогах, молить как нищая о любви, бежать собачонкой за первым встречным. Заглядывать в каждую «мусорку» и травиться объедками с чужих столов.
  И самое низкое, самой становиться «мусоркой». Ложиться под одно одеяло абы с кем, повторяя святые слова о любви каждому последующему без понимания их значения, без осознания мало-мальских истин о том, что женщине можно, а что недопустимо никогда,- вот это, всё, действительно с т ы д н о...
   С Ларисой всё закончилось хорошо, они по-прежнему работали вместе, учились в ординатуре, выбирая время, чтобы посещать лекции в академии, лечили больных, набирались опыта, и обе мечтали о том, что когда-нибудь уже станут полноправными врачами.
  Ирина всерьёз увлеклась эндокринологией, и даже успешно помогала матери в борьбе против её болезни, много читала разной литературы по этой области и уже могла почти на равных разговаривать о проблемах щитовидной железы с именитой Зинаидой Петровной Коршуновой – главным эндокринологом их больницы.   
  У неё не было времени на мужчин, да Ирина собственно и не хотела ни с кем встречаться. Потому что, она посчитала себя однолюбкой.
   А любила она одного мужчину – Егора Константинова, который однажды позвонил ей с далёкого севера, с полуострова Ямал, и поинтересовался, как дела у Ларисы, потому что она ему не отвечает. Потом неожиданно спросил:
- Ира, а это правда, что у Ларисы есть любовник, и зовут его Вадим?
У неё тогда похолодели пальцы рук, держащие телефон, ей захотелось соврать, и как всегда «прикрыть» подругу, но она вдруг сказала:
- Правда. У неё с ним были отношения, но сейчас, он куда-то исчез из города, а Лора, ни с кем не встречается.
  Тут она соврала. То, что Вадим исчез, было правдой, а то, что Лариса, ни с кем не встречается, нет. Пережив стресс, после заражения гонореей, её подруга два месяца держалась, а потом где-то познакомилась с вратарём местной хоккейной команды Игнатом Ромашиным , её ровесником, и теперь все вечера, свободные от дежурства проводила с ним.
  Кстати, Ирину со своим новым «бойфрендом» она так и не познакомила, хотя много о нём рассказывала, и теперь даже стала болельщицей хоккея на льду.
  Егор помолчал немного, видимо переваривая в себе её слова, а потом спросил:
 - Ир, а можно я тебе буду звонить? Ты мне о наших городских новостях будешь рассказывать?
- Конечно можно, звони.
И он стал ей периодически звонить, а когда прилетал в Надым, по своим рабочим делам,  то по полночи разговаривал с ней по «скайпу», так что Ирина иногда могла видеть его лицо и его глаза, цвет которых прекрасно помнила, с того самого первого раза, когда пришла к нему на первое свидание. Первое, и последнее...
Однако,Егор,работая «на северах»,за все эти два года,пока она работала и училась в ординатуре, ни разу в Пермь не приехал, а с родителями встречался только в санатории «Газпрома» в Крыму. Ире же Егор ни разу не предложил встретится и это её очень напрягало.
    Тогда она поняв, что как говорил когда-то великий учёный-садовод Мичурин:   
 « Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё-наша задача», сама приняла решение во время очередного отпуска, полететь в город Надым, в надежде, если получится, найти там ме-сто врача-эндокринолога, но пока ничего не сообщать  об этом Егору.
  Ирина заранее выяснила по интернету о том, какое медицинское учреждение об-служивает организацию «Газпром добыча Надым», где работает Егор, узнала, что это Медсанчасть «Газпром добыча Надым», расположенная в городе Надым, на улице Комсомольской 20-а, и начала думать о том, как туда добраться из Перми.
  После окончания ординатуры, она с Ларисой почти не встречалась, та теперь работала терапевтом, а Ирина, в другом корпусе врачом-эндокринологом.