Сказочница

Мирида Рубинова
Жила – была девочка Лагея, с детства она была большой  фантазёркой. Может уже тогда  она могла сочинять  сказки, но ей это даже в голову не приходило. И только в девять лет она сочинила короткое  стихотворение, и  в том же году придумала сказку, но неудачную, подражательную. И Лагея временно забросила это дело. Её жизнь шла своим чередом, но однажды Лагея позавидовала одному известному поэту.
- Чем я хуже тебя? – спросила Лагея у поэта. - Вот возьму и напечатаю сказку, чтоб помнили меня, чтобы через сто лет не забыли! – сказала Лагея.                И тут вошла бабушка. 
- Что случилась?- удивилась она.
- Бабуль, я решила написать сказку, чем я хуже Пушкина?       Я хочу, чтобы меня запомнили!
- Ну, давай, -ещё больше удивилась бабушка. 
-В этой сказке всё будет основано на реальных событиях, а то всё выдумки да выдумки, -заявила девочка.                Прошло несколько дней, Лагея написала свою сказку, но у неё получился рассказ, вдобавок в нём было много ошибок. Лагея не сдалась, она захотела написать ещё одну сказку, она была уверена, что её сказка будет очень хорошая.                Она сочинила  сказку  про свою кошку. Бабушка была очень довольна. Когда Лагею отправили домой,  старший  брат схватил сказку и сказал:
- Сейчас я буду автором, а потом заявил:    
- Да ладно, я пошутил.
У Лагеи  было два брата: старший и младший, оба были одинаково вредные, поэтому  мешали ей писать сказку. Когда Лагея  вернулась к бабушке, она обнаружила, что её сказка напечатана. Через месяц Лагея придумала новое произведение. Она никому об этом не говорила.  Но в конце концов всё тайное стало явным,  бабушка напечатала новую сказку. Её внучка была на седьмом небе от счастья.   И всё  время повторяла:
-Чем я хуже Пушкина?                А бабушка отвечала:
               
- Ничем.                Бабушка так не думала, но пользовалась тем, что Лагея хотела быть сказочницей, бабушка хотелось, чтобы девочка лучше знала  русский язык. Лагея поняла, что ей нужен литературный наставник. Она почти напечатала своё пятое произведение и подумала, что она слишком молода для литературы. Поговорила на эту тему с бабулей, а она сказала, что думает об увлечении внучки. Лагея идёт и чуть не плачет. На следующий день Лагея была очень расстроена, она не смогла даже  учить стихотворение,  подумала, что пора прекращать  писать сказки, но ей нравилось это занятие. Что же делать?                И бедняжка заплакала:
-Что делать? – спросила себя Лагея.
- Я помогу тебе!- прозвучал незнакомый голос.
- Кто ты? –спросила Лагея.- Скажи, пожалуйста, а то мне так одиноко. И  скажи мне, что делать.
- Я думаю, что тебе нужно быть скромнее. Хотя я чувствую, что у тебя есть талант, но даже, когда есть талант, надо быть очень скромной!
-Но есть чем хвалиться, я участвовала в конкурсе и заняла четвёртое место. И, вообще, я же не говорю, что у меня великий талант! Но когда тебя не понимает  родная бабушка, это  дикий ужас. Хотя она толком не видела мою новою сказку.
- А ты постарайся доказать ей, что она не права. И лишний раз не думай о том, что ты сказочница. Надеюсь, что тебе помогут мои советы.                Лагея так и не поняла, кто это был, но решила последовать его советам.                Была  уже  была поздняя ночь, а Лагея никак не могла уснуть, таинственный незнакомец никак не выходил у неё из головы. Наконец ей удалась уснуть.
- Лагея! Лагея!! – Лагея!!!  - снова прозвучал незнакомый голос.
- Кто зовёт меня?- спросила Лагея.
-Лагея, это я, ты узнаёшь мой голос?
-  Это ты сказал мне, что делать?
- Да, Лагея, иди ко мне.
               
  - Но я тебя не вижу.                                Лагея шла вслепую. Вдруг она увидела необыкновенно яркое сияние.
- Лагея, вставай, - сказала её бабушка. Пора в школу. Это был тяжёлый день для Лагеи, она размышляла, услышит ли она загадочный голос опять. Вечером она легла спать. Вдруг раздался голос:
-  Здравствуй, Лагея, - сказал платиновый лебедь.
- Здравствуйте, кто вы такой? - спросила Лагея.
-Я твой литературный наставник. Почему ты хочешь стать писательницей? -спросил платиновый лебедь.
- Потому, что я хочу быть известной и попасть в литературу, быть любимый всем миром.
- Я просто обязан тебе сказать, что я не платиновый лебедь, меня заколдовала охотница на сказочников, но это ещё полбеды! Если я произнесу своё имя, то я сгорю синим пламенем.
- Какой ужас!- воскликнула Лагея.
- Это очень хорошо, что ты решила стать сказочницей, ведь скоро  в таких, как ты, пропадёт необходимость.
- Почему?- спросила Лагея.
- Потому что в ваше время  много разных мультфильмов, комиксов. И даже появились такие игрушки - сказочники.
- Нет, сказочников не заменят. Я  обещаю учиться, но у меня нет денег, чтобы оплачивать ваше репетиторство.
- А причём тут деньги? – спросил платиновый лебедь.- Я не буду приходить к тебе за деньги. Ты будешь должна прочитать пять или семь моих сказок.
- Ты сказочник?- удивилась Лагея.
- Да, - ответил платиновый лебедь.
- Но как я узнаю, где твои сказки?
- Талант тебе подскажет, и даже не сомневайся: он у тебя есть. Платиновый лебедь был прав - талант действительно помог найти сказки платинового лебедя. Бабушка  Лагеи наконец   поняла, что у неё есть небольшой талант. Лагея многому научилась у своего наставника.
- Ты узнаёшь меня?- спрашивал он.
                - Нет,- отвечала Лагея,  ведь это был один из способов снять заклятье охотницы на сказочников.                Лагея стала очень скромной, но талантливой, она напечатала уже двенадцать сказок. Как не странно, но Лагея совсем не боялась стать добычей охотницы на  сказочников, ведь пока она находилась под защитой своего наставника, охотница на сказочников не могла её поймать. Но в одну роковую ночь сбылся самый страшный кошмар Лагеи: ей оставалось только бежать, к сожалению,  она споткнулась и упала.
- Не может быть! – удивилась охотница на сказочников. -                Я думала, что забрала талант у всех сказочников в мире.
- Зачем ты это делаешь?- воскликнула Лагея.
-  В детстве я очень любила сказки, но когда  стала взрослой,   поняла, что нет ни фей, ни единорогов, ни чудес,   из –за этого я возненавидела сказки.
- Но это не правда, - сказала Лагея               
-  Ты ещё  слишком мала, чтобы учить меня,- закричала охотница.
- Я тебя не боюсь! Когда прилетит платиновый лебедь он тебя проучит…
-  Что знаешь о нём?- спросила охотница.
- К сожалению, я даже не знаю, как его зовут.   
 - Вот именно, что ты о нём ничего не ведаешь.
-  Расскажи о моём покровителе.
- Я думала, что это будет самый чудесный день в моей жизни: мне выпал шанс взять талант у всех сказочников сразу, но твой наставник заступился за своих коллег. Я решила начать с него, но у меня ничего не вышло, когда я использовала свои чары, он превратился  в платинового лебедя. И хотя мне удалось сделать так, что твоего наставника никто не помнит, я всё равно очень недовольна. Если он произнесёт своё имя вслух, он умрёт. Я ответила на все твои вопросы? Лагея ничего не сказала и попыталась убежать, охотница на сказочников схватила её, из сердца Лагеи  что-то хлынуло – это был её талант, и она ощутила страшную боль. Лагея проснулась, почувствовала, что у неё пропал талант. С тех пор её жизнь сильно изменилась,  Лагея перестала печатать сказки,  перестала читать произведения наставника, Лагее постоянно хотелась плакать,                                потому что ей даже было не о чем помечтать, но она старалась сдерживать себя. Платиновый лебедь ничего не знал о страданиях Лагеи, когда она уснула, он решил её проведать.
- Почему ты избегаешь меня?- спросил платиновый лебедь. - Почему ты перестала читать мои сказки?
- Потому, что охотница на сказочников забрала мой талант, и тебе я  больше не нужна.
- Кто тебе сказал?
- Не мучай себя, прекрасный лебедь, и попробуй  найти кого-то  лучше, чем я.
- На самом  деле никто не в силах лишить тебя таланта, ты просто испугалась, помнишь тот день, когда мы впервые встретились, ты боялась критики, ты решила, что твоей бабушке не нравятся твои сказки.
- Она сама в этом призналась, - сказала Лагея.
- Однако она изменила своё мнение, - ответил платинный лебедь. - И если ты будешь верить в себя, то никакие чары тебе будут не страшны.
- Помоги мне!- печально  сказала  Лагея и заплакала.
- Сама себе не поможешь, никто тебе не поможет. Главное не бойся критики, пытайся снова и снова. Если долго мучиться, обязательно что-нибудь получится. Как только платиновый лебедь улетел, Лагея начала печатать, что на ум придёт,  бабушка одобрила её произведение. Лагея поняла, что в её душе по-прежнему живёт талант, а ещё она поняла,  что у неё бесценная  бабуля,  которая её всегда поймёт и  поддержит. В ту же ночь Лагея хотела спасти своего наставника и остановить охотницу на сказочников, Лагея подошла к ней и показала свою сказку.
- Как это возможно, - удивилась охотница на сказочников. - Я же лишила  тебя таланта, ты не сможешь написать ни одной сказки.
- Меня поддержал платиновый лебедь.
- Я его уничтожу, - воскликнула охотница и вытащила огромную штопальную иглу.
- Не надо, умоляю вас! Я больше не будут печатать сказки, только пощадите его.
- То-то же,- ответила охотница на сказочников,- беги прочь. 
                -  Можно я прочту вам свою сказку?- спросила Лагея.- Обещаю -это  будет в последний раз.
- Ладно.                Лагея прочитала свою сказку. Охотница на сказочников                захлопала в ладоши.
- Спасибо, тебе, - сказала охотница. И превратилась в прекрасную девушку.
- Что это значит?- спросила Лагея.
-   Понимаешь, меня саму заколдовали, и до тех пор, пока один из сказочников не поделиться со мной своим талантом,  так и быть мне колдуньей, и я прощу прощение за то, что заставила тебя так переживать! 
- И поэтому вы заколдовали моего наставника?
- Да, - ответила бывшая охотница на сказочников.- Проси, что хочешь!
- Я хочу, чтобы вы расколдовали моего наставника.
-Хорошо.                Лагея очень надеялась, что бывшая охотница на сказочников сдержит своё обещание. На следующую ночь Лагее приснился незнакомец, она с удивлением спросила:
- Вы кто?
- Неужели ты не узнаёшь мне? Я наставник.   
-Значит, охотница на сказочников сдержала своё слова?
- Да, - ответил наставник. Я горжусь тобой! Ты настоящая сказочница.
- У меня был очень хороший учитель, но почему ты не просил  денег?
- Настоящему писателю не нужно денег, для него самое главное- преданность читателя. Творческий человек должен быть упорным, не бояться критики, относиться к ней спокойно, только тогда у него всё получится. Мне пришлось испытать всё это на своей  шкуре.
- А если у меня что-нибудь  не будет получаться, я смогу к тебя обраться?- спросила Лагея.
- Конечно. Я  надеюсь, что несмотря на все мультики, комиксы,   сказочники по-прежнему нужны. А теперь прощай.                Я дружила с Лагеей, мы были неразлучны как Вини- Пух и Пятачок, но она не сказала имя своего наставника, она была                                очень задумчивой, и кто знает, может мы узнаем его имя из книг.

7 декабря 2012год.