Копилка памяти о мечтах. Конкурс памяти Говсиевича

Евгения Козачок
 На конкурс Нины Джос, посвящённый памяти Говсиевичу Евгению Романовичу "Всё начинается с мечты" - http://proza.ru/2022/10/28/413
Страница поданных рассказов на конкурс - http://proza.ru/2022/11/05/1410

         
Мечта — это трепетное желание ожидания радости, которое рождается, как мне кажется, одновременно с человеком. Самое первое неосознанное желание — быть по-прежнему в спокойном, уютном «домике» мамы. А услышав родные голоса мамы, папы, бабушки, дедушки сильным желанием стало чтобы они находились всегда рядом, ощущать прикосновение их нежных рук.

В более осознанном возрасте, где-то в пять лет, мечтала, чтобы все были весёлыми, улыбались,  чаще со мной игрались. И ещё я очень мечтала о настоящей кукле. И мне купили красивую куклу, которую я познакомила с тряпичной, сшитой бабушкой, когда мне не было и годика. Мечта о большом количестве подруг и друзей тоже сбылась.

Я была очень активным ребёнком — бегала, прыгала, по деревьям лазила. Таким образом спортом занималась, — как говорила мама. Так что в школе я была  в волейбольной, стрелковой, шахматной командах. Даже однажды приняла участие в велосипедных «гонках» на пятнадцать километров. Получилось тридцать километров «промчалась» - в соседнее село к памятнику Ленина, и обратно — к финишу. Не понравилось, так как после этих гонок ходила  дня два, как цапля по болту — ноги продолжали подыматься почти «до носа».

А вот футбол понравился. В восьмом классе мы организовали женскую футбольную команду, в основном из девчонок  с нашей улицы. Побеждали команды мальчиков, как в нашем селе, так и в других сёлах. Мы были тогда единственной женской командой в области и продержались на хорошем счету до окончания школы. В десятом классе я впервые увидела настольный теннис. Показали как подавать, принимать. Увлеклась!

Надо ли говорить о том, что поступив в институт я продолжила свои спортивные занятия. Наши команды института по волейболу и шахматам принимали участие в областных, республиканских соревнованиях. А в индивидуальных соревнованиях по настольному теннису и пулевой стрельбе (пистолет) я принимала участие в республиканских и Всесоюзных соревнованиях СССР. Грамоты, дипломы, подарки... и, так пять лет первое место по настольному теннису,  и третье по пистолету в Запорожской области. И позже, семь лет первые места после окончания института по этим видам спорта в Херсонской области. Была участником КВН, писала сценарии, экспромты. Как будто и эта мечта сбылась — много друзей, интересная, насыщенная событиями, жизнь. Всё, о чём тогда мечталось - сбывалось.

Вспомнить бы ещё, о чём мечталось?
Но память наша избирательна. Это настоящая копилка воспоминаний. Не спросив она вдруг выдаёт «на гора» жизненные ситуации, о которых сама бы и не вспомнила. Особенные воспоминания о детстве, которые ярче ночной звёздочки, обогревают душу, не забываются. Что характерно, что содержимое этой копилки не выбираю, не встряхиваю, чтобы история или какая-то ситуация были приятными, весёлыми, и поднялись с донышка копилки для радости. Они появляются сами, вытесняя грустные, проблемные мысли.
И эти воспоминания о прошлом и мечтах, бесконечны...

Главное, что осуществилась заветная мечта — счастливая семья: муж, два сына, дочь! А я по-прежнему принимала участие в соревнованиях, КВН, мероприятиях района, выставках по рукоделию. И только когда появились внуки, соревнования ушли на второй план, оставив только рукоделие. Вышивала, вязала, когда внуки спали днём, а взрослые ночью. 

Сбылась ещё одна мечта — объединить мастериц по рукоделию и мастеров мужчин с различным хобби — в единый Клуб. Организовала Клуб «Чудесное мгновение». Боже, как же всё было интересно! Встречи с такими же клубами рукодельниц в городах и сёлах области, республики, на международных выставках. Привозили с этих выставок грамоты, дипломы, награды разного уровня, видеокассеты, фотографии. Во всём помогал мне муж. Мы с ним побывали во всех сёлах района, на выставках, снимая на видео работы рукодельниц. Жизнь радовала нас, и давала возможность забывать о невзгодах, болезнях, боли...

Я считаю, что человек живёт так, как складываются его  взаимоотношения на протяжении всей жизни: в семье, с подругами, друзьями, знакомыми, случайно встретившимися людьми. Мне в жизни всегда везло на встречу с людьми: добрыми, щедрыми душой и сердцем. Везде — случайные встречи: в купе поезда, в санатории, доме отдыха, на выставках, соревнованиях продолжались на протяжении многих лет.

Такое же ощущение удовлетворения от общения, я испытываю и сейчас на сайте проза.ру. Осуществилась и мечта моего девиза - "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения".- А. Сент-Экзюпери.

В одном из последних писем Евгений Романович  Говсиевич написал:

« --- Пересылаемое сообщение ---
От кого: "Евгений Говсиевич"
Кому: "Козачок Евгения"
Тема: Фотографии
Дата: 29 сентября 2021, 15:10:31

Дорогая Евгения, спасибо за поддержку. Будем надеяться на лучшее.
Но жизнь непредсказуема...

Судьба подарила мне встречи с людьми, с которыми мне приятно общаться.

Я рад нашему  знакомству, общению, дарящему душевную теплоту!

Отправляю Вам фото встречи, подарившей мне истинное наслаждение от внимания и общения с такой творческой личностью, как Лариса Рубальская.

Счастья вашей семье!

С московским приветом,
Ваш Евгений».


А 30.10.2021 года Евгений Романович Говсиевич ушёл в мир иной...
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ДОБРОМУ, ВНИМАТЕЛЬНОМУ, ЩЕДРОЙ ДУШИ, ЧЕЛОВЕКУ !!!


Я согласна с Евгением Романовичем, что общение и взаимопонимание дарит человеку радость. Мне тоже, посчастливилось  встретиться с  творческими знаменитостями. Сразу после окончания школы,  мы с подругой  на ялтинской киностудии встретились с актёрами — Алексеем Баталовым, Ией Саввиной во время съёмок фильма «Дама с собачкой». Было приятное общение с ними в течение трёх дней. Позже с Сергеем Филипповым.  Со Светланой Светличной Владимиром Ивашовым встречались в общих знакомых в городе Мелитополе. Светличная родилась в этом городе, я — училась. С Жаботинским Леонидом Ивановичем мы были одноклубниками "Буревестника" в г. Запорожье. Он работал в "Буревестнике", давал нам добрые правильные советы, отправляя команды на Всесоюзные соревнования. Незабываемая встреча была с Екатериной Рождественской в Киеве, во время её выставки изумительных фоторабот актёров, публичных людей, снятых по картинам всемирно известных художников эпохи Возрождения (и не только).  С Софией Ротару, её мужем Анатолием Евдокименко и их сыном — Русланом встречались несколько раз. Они приезжали в наш посёлок к Светочке Тимошенко, которая оформила больше двадцати альбомов с фотографиями Софии Ротару, статьями о ней. Как-то будучи на отдыхе в Ялте, отец Светы случайно встретился с Ротару на набережной и рассказал ей о любви дочери к её творчеству. Она пригласила Светлану в гости. Но Света не могла принять такое предложение — она вообще не выходила из дома. После окончания четырёх классов прекратился рост, кости размягчились... Умница, с изумительно красивым почерком и творческим мышлением продолжала учиться индивидуально. Спасибо учителям, не оставили её один-на-один с неожиданной, страшной бедой. Прониклась сочувствием к Свете и семья Софии Ротару. Приехав однажды к Свете и её семье, они на протяжении  девятнадцати лет помогали в лечении Светочки. Даже тогда, когда не стало Анатолия Евдокименко, Ротару продолжала помогать этой семье. Светочку интересовало всё, что происходило в посёлке. Она пересмотрела все наши видеокассеты, фотографии с выставок, журналы, книги. Мы с ней часто звонили друг другу, особенно после того, как умерла её мама. Светы и её отца  не стало год назад — умерли в один день. Света пережила отца всего на два часа. Светлые, добрые люди!

 Фотографий этих встреч, конечно же, у меня нет. Не о фото тогда думалось. Но всё же есть у меня фотография на память о встрече и общении ещё с одной известной народной украинской певицей — Матвиенко Ниной Митрофановной. Благодарна ей за приглашение сфотографироваться вместе. Я бы сама никогда не решилась предложить ей такое же! Растерялась, засмущалась...

Не осуществилась несбыточная, самая сокровенная мечта — чтобы мама, папа, бабушка, тёти, сёстры, близкие... жили как можно дольше и не уходили от нас в мир иной. Ушли! Но память о них хранится в каждой извилине мозга, каждой клеточке, в душе, сердце!

Не сбылась ещё очень важная мечта — чтобы НЕ БЫЛО ВОЙНЫ, а люди берегли друг друга, мир и покой на земле, сохраняя добро, любовь, душевность, жизни!

Я соберу мгновенья самых счастливых дней,
И пройдусь по годам долгой жизни моей,
О чём в детстве мечталось,
В юности, зрелости — сбывалось.
Мечта главная ещё осталась:
Чтобы дети, внуки, счастливо жили,
Люди друг друга любили,
Чтобы МИР на земле был,
И каждый человек — о горе, слезах, забыл.
Верю, что сбудется и это желание,
И уйдёт в прошлое — смерть, боль, страдание...

Мечта — это жизнь, которая подчинена продолжению исполнения ожидаемого желания.

Желаю всем чтобы наши копилки памяти наполнялись о добрых, душевных людях, встречу с которыми подарила нам жизнь!
***
Фото - Евгений Романович Говсиевич и Лариса Рубальская
***
Дорогие подарки с автографом Евгения Романовича  - ЕГО КНИГИ:
- Говсиевич Е Серебряный век глазами очевидцев-Книга - мемуары,
- Говсиевич Е. Философоведение краткий курс. - 2 книги, для меня и внучки (учится в университете на факультете философии), и 8 книг - за участие в конкурсах.
***
Электронные адреса в письме почему-то не проявились. Может кто-то подскажет в чём причина?
***
22.11.2022
23:25