Как я стал садоводом

Павел Каравдин
                КАК   Я  СТАЛ  САДОВОДОМ

Мы с женой жили в неблагоустроенном двухэтажном доме по Свободы 141, где жене осталась комната 14 м2  от покойной бабушки и работали на заводе шлифизделий. У нас было две дочери (Люба и Марина), которые ходили в детский сад, а их мама пошла в роддом и родила Олю 28 мая 1970 г.  А нам дали, наконец, двушку 42,6 м2 в Ленинском районе в новом доме на третьем этаже и 30 мая я с Борей Майоровым и Юрой Бабиным перевезли наше барахло в новую квартиру. Я взял такси, взял жену с Олей из роддома, затем забрали детей из детсада и  поехали в новую квартиру, где мы с женой живем по сей день

В те годы были трудности с картошкой. На базаре ее было мало, и купить было трудно. Всем желающим стали выделять вспаханную землю весной, а мы на ней садили картошку.  Иногда нас летом возили туда на прополку и окучивание. А потом ездили копать. Помню, уже темно, я с картошкой в мешках под дождем, перетаскиваю ее к дороге, я не один, мы ждем машину. Она пришла и нас развезла по адресам. Поэтому мы мечтали завести садовый участок, где бы выращивали сей овощ, но пока не было квартиры… Мы стали изучать обстановку, проехали на трамвае дальше и оказались на Сельмаше. Так назывался тамошний завод. Там мы увидели плакаты про хлопок, а я знал, что из него делают порох и понял, что Сельмаш – это маскировочное название.

Потом мы с женой пошли пешком  дальше  и оказались в саду Сигнал 2.  Идем по улице, встречаем мужчину и спрашиваем, нельзя ли здесь купить какой-нибудь захудалый сад, недорого. А он говорит: «Зачем вам покупать, берите участок и работайте на нем». Мы говорим, что мы не работаем на вашем заводе.  Он оказался председателем сада, бывший майор  Лемеш Петр Иванович. Он показал нам три участка, и мы выбрали, который был 6 соток.  Начали копать, земля как бетон. Весной посадили картошку, а соседка Марина Репина прореживала огурцы и дала мне, предложив их посадить. У тебя, мол, много земли. Я считал, что огурцы нельзя пересаживать, но посадил, там недалеко была болотина с водой,  я их поливал, они прижились. В ночь на 2-е августа 1971 года мне пришлось дежурить в саду. Лемеш доверил мне охрану въезда в сад, где была сколочена из досок будка с топчаном, где можно было вздремнуть.  Похолодало, но там был электрический козел, который грел меня, но дул ветер  и где-то провод оборвался, козел потух. Я же был по летнему, думал, что не доживу до утра, но дожил. А утром узнал, что огурцы замерзли, но мне они были до лампочки, мне нужна была картошка и оказалось, что мои огурцы залезли в картошку и не замерзли.