Урбан фишинг

Александр Георгиевич Гладкий
Обстоятельства сложились так, что эту весну и часть лета мне пришлось практически безвылазно сидеть в городе. Дорогой мне человек нуждался в постоянном уходе, поскольку был обездвижен на два месяца после травмы. Отлучиться я мог не более, чем на пол дня, а на рыбалку хотелось чертовски – весна, водоемы вскрылись, вода прогрелась и рыба ожила после зимы, стала неплохо клевать.

Однажды в беседе со старым другом я посетовал на то, что лишился любимого увлечения – рыбалки, а он ответил мне, что рыбачит на реке в черте города и неплохо ловит. Я никогда не занимался урбан фишингом (городской рыбалкой) ранее, считая это занятие недостойным настоящего рыбака, а тут подумал: «Чем черт не шутит?» и решил попробовать.

Для начала я без удочек сел на троллейбус и поехал на берег нашей городской реки в разведку: стоит ли игра свеч? Парковая зона, через которую протекает река оказалась до того обширной, что я не смог ее обойти за один день и назавтра продолжил свой вояж. Результаты разведки меня обнадежили: берега были буквально облеплены рыболовами и некоторые из них даже достали по рыбке у меня на глазах. Значит, рыба есть и она ест! Пускай это мелкая плотвичка, но не за рыбой же езжу, а на рыбалку. Снарядил я болонку легкой плотвиной оснасткой с небольшим поплавком и мелким крючком, приобрел опарыша, отварил перловки, замешал прикорм и на завтра, обслужив своего подопечного, первым троллейбусом в пять тридцать поехал на рыбалку. Странно было это: троллейбусом – на рыбалку, но я был приятно удивлен, когда увидел в нем еще пару человек с удочками. Значит, не я один такой чудак!

На берегу расположился в одном из мест, где на моих глазах была поймана рыбка, благо оно было не занято. Забросив снасть и закормив место, я уселся на складном стульчике, не особенно веря в успех, но буквально через пару минут поплавок вздрогнул и медленно пошел на глубину. Первая плотвица – в садке. Истосковавшаяся по рыбалке душа пела. В дальнейшем установился неплохой равномерный клев, только рыбка была мелковата. Кроме плотвы я изловил окунька, ерша, уклею и диковинную для меня рыбку – черноморского или песчаного бычка, с которым раньше на рыбалке не встречался.

Спустя несколько часов, я в прекрасном настроении стал собираться домой, так как к обеду мне надо было вернуться. Итак, открытие сезона состоялось. В мае я раз – два в неделю выбирался на реку и никогда не возвращался пустым, хотя ловить весной у нас можно только на один крючок. Познакомился с завсегдатаями этих берегов, заметив, что когда бы ни приехал, вижу те же лица. С одним из них у меня состоялся такой диалог.

- Вижу, вы здесь часто рыбачите? – спросил я.

- Да, почти каждый день.

- И что ловится?

- В основном плотва, но попадались и лещи и другая рыба. Пару килограммов всегда налавливаю.

- И что вы с нею делаете? – спросил я, удивленный объемами пойманной им рыбы.

- Как что? Ем! Что не съедаю – замораживаю. У меня уже четырнадцать килограммов рыбного фарша в морозилке.

Уточнив у него рецепт приготовления фарша из мелочи, я попробовал переработать свои уловы. Получились замечательные котлеты, не щучьи конечно, но вполне съедобные.

Наступил июнь. Стало можно ловить на несколько крючков. Я вспомнил старую речную снасть – полудонку. Снарядил ею удочку и забросил ее на очередной рыбалке, параллельно продолжая ловить на болонку. Наживив полудонку бутербродом из перловки и опарыша, болонкой на половинку перловки ловил плотву, поскольку клев был слабоват. Внезапно, резкая потяжка чуть не сорвала полудонку с подставки. Я подсек и почувствовал солидное сопротивление. Не форсируя вываживание, я дал рыбе погулять и вывел на поверхность. Это оказался килограммовый лещ. Подсака у меня не было. Я его не брал, поскольку раньше крупная рыба здесь мне не попадалась. Берег был довольно крутой, но мне удалось, став на колени дотянуться до леща и схватить его за голову. Трофей на берегу, значит, не врал тот рыбак про лещей.

Довольный успехом, я продолжил лов, полагая, что лещ одиночка попался случайно и подобное не повторится, но не прошло и получаса, как на болонку с половинкой перловки на малюсеньком крючке и тоненькой леске сел еще один лещара, еще больше
 чем первый. Не веря в то, что снасть выдержит, я стал медленно выгуливать рыбину, постепенно подтаскивая к берегу и это удалось, наверное, благодаря резиновому амортизатору на конце удилища. Лещ, хлебнув воздуха, успокоился  и опять же, с колен мне удалось его ухватить. Джинсы я здорово извозил в молодой сочной траве, да что о них думать, если такая рыбина на крючке. Удивило меня то, что полуторакилограммовый лещ  соблазнился половинкой перловки!  Придя домой с таким уловом, я удивил всех родных. Вот тебе и городская рыбалка!

В дальнейшем, бывая в городе, я ежемесячно пару раз наведывался на реку, ловил в основном плотву, иногда крупную, но лещи мне больше не попадались. Осенью клев ослаб и в октябре почти затих, и я прекратил свой урбан фишинг до следующей весны.

Во время этих рыбалок я наблюдал за семейством уток – крякв, как они растут, развиваются и обратил внимание, что с каждой рыбалкой количество утят уменьшается. Сначала было десять, потом восемь, потом семь и так далее, пока к середине лета не осталось всего три. Я все думал: тепличные условия городского парка, хищников почти нет, естественный отбор не действует. Куда они пропадают? Вскоре я получил ответ.

Семейство плавало у меня в поле зрения посередине реки, в  надежде поживиться чем-либо из компонентов прикорма. Вдруг раздалось громкое истеричное кряканье мамаши, малыши кинулись в рассыпную, а она, распустив крылья, бросилась на норку, подкравшуюся под водой, вынырнувшую и ухватившую одного из утят за горло. Не обращая внимания на нападавшую на нее утку, норка поплыла по поверхности воды, утаскивая жертву на противоположный берег реки, заросший высокой травой и подлеском, забралась на берег и скрылась в траве. Несколько минут я видел только утку, которая все никак не могла успокоиться, а затем к ней по одному вернулись ее утята, и семейство стало мирно пощипывать водоросли. Подумал: «Отряд не заметил потери бойца…» Вот такая маленькая трагедия. Интересно, умеет ли утка считать своих утят?