55-я Звездочка

Светлана Шуга
Как-то все подзабыли, а  а осенняя Звездочка (местечковый турслёт в Нижегородской области, проводится три раза в год, кроме лета)между тем была 55-й по счёту. По крайней мере, полтинник отмечали пять лет назад, тогда ещё лежал снег и спали в шалаше у костра - интересно было.

В этот раз все уехали 4-го ноября, пока я работала. В иной год я бы рванула в ночь, как уже бывало не раз, а тут заподозрила, что трёхчасовое путешествие по трассе при условной видимости, а потом еще сколько-то через лес, удовольствия не принесёт и решила ехать утром. После модной болезни я вообще как-то стала внимательнее к себе относиться: перестала переть против течения, силы рассчитываю, подвигов не вершу, позволяю себе лениться. С экстримом тоже завязала - количество одеял, ковриков и спальных мешков, которые я отволокла в Ниву, превышало разумные пределы, но я была тверда в решении не мёрзнуть.

Выехала рано утром, до рассвета, с термосом кофе и шоколадкой в кармане. Мир повис в мокром сонном тумане. Дорога проплывала под колесами, вот мост, вот развязка, Линда, проехала Семенов, о, в Быдреевке так и не отремонтировали мост, зато построили колокольню. Вот моя любимая Боковая, торможу, тут улётные пирожки, а пора бы уже просыпаться и завтракать.

Через двести метров от Боковой грустная картина - гаишники и огромная туша на обочине. Бедный кабашик, видимо, ночью сбили.

Дальше моя любимая часть дороги - с крутыми горками вверх-вниз, а потом мост через Ветлугу - очень красивое место. Я когда первый раз в подростковом возрасте увидела Ветлугу из окна электрички (тоже в ноябре, тоже ехала на Звезду) - так сразу и влюбилась. Это место чуть выше по течению.

Как-то внезапно быстро доехала до нужного поворота, еще девять километров подраздолбанного асфальта до железнодорожного переезда в Быструхе, а дальше - офф-роуд в Шижме, правда, короткий участок. Дорога через поле и лес практически идеальная, на полпути бес толкнул меня под руку объехать неглубокую лужу и со всей дури налетела пузом на торчащий камень в траве. Но вроде обошлось, посыпая голову пеплом, двинула дальше.

От деревни до стоянки на берегу озера по прямой два километра. Не по прямой, наверное, тоже два, но Леший на Быструхе с юмором и всегда норовит увести не туда. Я бы и сейчас по светлу укатила в таёжную даль, кабы не записанный с прошлого года трек в телефоне. Ага, вот то место, где обычно плутаю, ну, не в этот раз, милый, не в этот раз...

А в лагере горит костёр, висит тент, какая-то лавка появилась с прошлого года, знакомые и не очень рожицы, привет-привет, добралась.

В этом году мы прикопнули в Сёменове за сараем две семечки тыквы, которые дали какой-то невероятный урожай, так что я притащила на выезд тыквенное пюре, из которого стряпала оладьи. Народ ел, хвалил. А вот квашенную капусту увезла обратно - навыки соленья надо ещё прокачать.

А на озере - красота. Отдыхают стаи уток и стая лебедей - семь штук. Красота. И тепло. Внезапно, разбирая полсалона Нивы, чтобы сделать кровать, поняла, что мне не холодно. Вообще, совсем. Чудеса, никогда такого в ноябре не было...

Вечером тревожная новость: в соседнем лагере пропал человек, ушёл еще до обеда в деревню, без телефона, хотел сократить дорогу через лес. И все как-то на расслабоне это восприняли - ну пропал и пропал. Вроде кто-то поехал его искать, но это не точно. Дошли с Верой до друзей потеряшки - да, и правда пропал, да, часов шесть назад. Звоню 112, звоню ребятам из Рыси, разговариваю с полицией, с лесником... Всё усугубляется полным отсутствием интернета, мобильная связь есть тоже только тогда, когда ветер подует.

Решили сгонять к деревне, там хоть есть связь - на полпути навстречу машина, в ней везут найденного туриста. Он действительно качественно поплутал, без воды и связи. Вышел вообще около другой станции, шёл по схеме, которую ему нарисовал кто-то из местных. Со своими связаться не мог - телефон на память помнил только один, а на озере связь не ловит.

Дали всем отбой и поехали писать объяснительные полиции. Они, кстати, приехали очень быстро. И даже с резиновыми сапогами. Хорошие мужики, но по долгу службы выпытывали, чего это так много народу приехало сюда в одно и тоже время. Да ещё и незнакомого друг с другом. "Места у вас красивые". Сделали вид, что поверили, но наутро на переезде нас ждал сотрудник ГИБДД, проверяя на трезвость. Хорошо всё-таки работают)

Ночью зарядил дощь. Нет, ДОЩЬ. Каждая капля, звонко стукающая по крыше машины, отдавалась в моей душе сквозь сон: как поедем обратно? Участок через деревню ещё и вчера был сплошным мессивом, а у нас в команде "Фабия". Она, конечно, вездеход и даже до Почайки доезжала, но...

- Денис, как вы сюда ехали?
- По бетонке.
- По какой еще бетонке?
- Ну есть там бетонка.
- Так может там и поедем, нормальная дорога?
- Нет, плохая.
- Ну поехали через деревню, тут тоже плохая.

Проехали. С домкратом, тросом и прокладыванием новой дороги через кусты. Бодрые и грязные выскочили на гаишника, я за всех подышала ему в лицо и радостно сообщила, что не пью с 2015 года и что дорога-то в деревне - говно, и вот вам бы тут паромщиков на вездеходах наладить... Мой оптимизм в это хмурое утро как-то не вписывался в картину мира сотрудника ГИБДД и он поспешил от нас уехать.

На обратном пути опять был дождь и пироги на Боковой. И живая белочка, скачущая по обочине.
2021