Если проклятый проклинает

Юрий Буков
     «Если проклятый проклинает, а наказанный учителем наказывает;
Если оскорблённый всех вокруг оскорбляет;
Если побитый бьёт, а тот, кого мучат, отвечает мучениями;
То тогда в этом мире, где царит гнев, откуда быть места жизни?»   
(Рамаяна).

Тяжело смотреть и слушать о жестокостях войны на Украине. Особенно учитывая то, что  убийства и  пытки сопровождаются русской речью с обеих сторон. По сути, братья и сёстры убивают и мучают братьев и сестёр. Генетики доказали почти полную идентичность украинцев и русских. Некоторые их различия обусловлены естественным смешением с другими народами и мутациями. Кроме того,  говорить о русских в настоящее время значит -  говорить о русскоязычных  вообще, которые представляют собой смесь множества народностей и России, и Украины, и бывшего СССР. И это – нормально. Это происходит во всём мире.
При этом надо учесть, что русского национализма, ни в виде укоренившейся идеологии, ни в виде организованной силы сегодня – не существует.
Жизнь перемешивает население Земли по объективным законам, противостоять которым никакая обособленная группа людей – не может. В контексте этого стремление украинских ультранационалистов выделиться в «чистую нацию» - и глупо, и преступно. Глупо – потому, что это невозможно (смешанные браки были, есть и будут); преступно – потому, что для достижения этой недостижимой цели ультранационалисты используют преступные средства; в частности, такие, как  искажение истории и настойчивое взращивание ненависти; в данном случае – к «москалям».  Хотя понятие «москали» сегодня настолько размыто, что трудно понять, кто из москалей - русский, кто – украинец, кто – татарин, кто – еврей, кто – чеченец,- кто – грузин, кто – армянин и т.д. Коктейль кровей – широчайший. А уж об москалях-украинцах и говорить стыдно; пруд пруди. Уверен, что на Западной Украине смешение кровей – не меньшее.
Недаром  Булгаков сказал:
««– Ах, королева, . . .  – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек . .  . . , удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами».
Или как говорил французский генерал Конан-Дойля:
«В армии говорили, что, увидев нас, население бежит со всех ног: женщины - к нам, а мужчины - от нас.»
Тем не менее, украинские ультранационалисты (или, как их называют, западенцы) упорно жаждут неведанной «чистоты украинской нации» и  создания «незалежной Украины»  и подпитывают эту жажду ненавистью к «москалям».
Повторюсь, для достижения этой цели «западенцы» искажают Историю до неузнаваемости. Особой вехой на этом пути стоит т.н. «голодомор» 30-х годов, якобы, устроенный «советами» для уничтожения украинцев.  Хотя множество историков доказали, что голод в России 30-х годов – бедствие охватившее весь СССР и даже страны-соседи.
Например,  видный общественный деятель А.Вассерман пишет:
«Голод тогда был по всей хлебородной Руси. . . .Тут наложилось друг на друга сразу несколько неприятных факторов. Во-первых, засуха, причем громадная, которая поразила не только нашу страну. Те же галичане много кричат о Голодоморе, хотя Галичина тогда входила в состав Польши. Но засуха-то границ не разбирает, и она большую часть Польши достала.»
Кроме того, в России голод – был явлением частым и периодическим; примерно раз в четыре-пять лет.
И.Бунин:
«Господи боже, что за край! Чернозем на полтора аршина, да какой! А пяти лет не проходит без голода.».
Н.Некрасов:
«Вот наконец и Клин.
Селенье незавидное:
Что ни изба — с подпоркою,
Как нищий с костылем;
А с крыш солома скормлена
Скоту…»
Л.Толстой:
«Чем дальше в глубь Богородицкого уезда и ближе к Ефремовскому, тем положение хуже и хуже. . . . . Хлеб почти у всех с лебедой. . . ..Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться натощак одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди шалеют. . . . Здесь бедные дворы, . . . ., доедали уже последнее в сентябре.»
Салтыков-Щедрин:
«. . .  что в Корчеве родится? Морковь? – так и та потому только уродилась, что сеяли свеклу, а посеяли бы морковь – наверняка уродился бы хрен… Такая уж здесь сторона.»
И т.д.
Все российские классики показывали, что в России – рискованное землепользование (в силу климатических условий).
Только в результате  коллективизации, которая стала страховкой для всех ранее разобщённых россиян – голод прекратился.
Но западенцы видят историю по-своему. И что, якобы, они – чистая особая нация, и что был, якобы, советский  голодомор-геноцид украинцев, и что Гитлера победили они – украинцы (Украинский фронт), и что  Бандера – герой, хотя Бандера и его боевики УНО/УПА сотрудничали с фашистами, уничтожая поляков, евреев, советских представителей власти.  Зверствовали, как немногие в Истории.
Но. . . .  ладно.
Предположим (предположим!), что всё утверждаемое западенцами – правда.
Хочется им создать своё «незалежное» государство с «чистой нацией» и «чистым языком».
Вообще-то, История знает успешные примеры независимости. Это и Литва, Латвия, Эстония, Лихтейнштейн, Монако . . . . Сейчас борются курды. Непонятно, правда, что это такое – независимость, когда находишься «под крышей» другого мощного государства? Сегодня не только Украина, но и Польша, и прибалтийские государства финансируются Европой и США, которые печатают без остановки евро и доллар, которые потом растворяются в общей мировой экономике.
Но. . . . .
Эти малые народы, может быть, и жаждут, но не замахиваются на чужие приграничные территории.
Западенцы же поступают иначе; им мало Галиции и Буковины,  по их мнению, - их исторической родины.  Они пытаются  присвоить территории, абсолютно не имеющие к западной Украине никакого отношения – Центральную, Южную и  Юго-Восточную части Украинской ССР, приобретённые и обустроенные русскими царями и  Советской Властью и переданные Украинской ССР – дотоле не имеющей никакого международного юридического статуса.
Ладно,
- в 50-х годах СССР (по сути, Россия, ибо все политические решения принимались в Москве) амнистировал членов УНО/УПА (а заодно, и прибалтийских «лесных братьев»);
- СССР проводил интернациональную и внешнюю и внутреннюю политику (фестивали молодёжи, музыкальные и литературные объединения, социалистические олимпиады. . .) ;
-  СССР вкладывал средства в промышленность союзных восточных соседей и союзных республик;
- СССР позволил объединить Германию (в нарушение Хельсинских соглашений, между прочим. Т.е. СССР действовал во благо Германии и Европы);
- СССР добровольно, бескровно распустил Варшавский Договор;
-  в 91-м году СССР предоставила полную свободу Украине;
- в 90-х и 2000-х годах Россия предоставляла Украине углеводороды по льготным ценам (по старой дружбе);
-  Россия принимала на работу МИЛЛИОНЫ украинцев и жителей бывших республик.
Казалось бы, и Европе, и Украине, и бывшим республикам СССР  -  надо быть благодарными, или, хотя бы, оставаться нейтральными,  но. . . . .
«Кто-то», «зачем-то» стал вспоминать старые обиды на «москалей». Начались гонения на Русский язык и русскоязычных граждан, прыжки и скандирование «Москаляку на гиляку», снесение памятников, имеющих отношение к ОБЩЕЙ истории России и Украины (и прибалтики). В конце концов, - Майдан 2014-го года, сожжение пророссийски настроенных одесситов, преследование пророссийски настроенных харьковчан, запорожцев. . . нападение на русскоязычный Донбасс, его ВОСЬМИлетние обстрелы с тысячными жертвами, обезвоживание Крыма и т.д..
А «кто-то» подпитывал, и  ненависть, и обстрелы, и обезвоживание.
Кто?
Зачем?
Но вернёмся к эпиграфу.
В России есть мудрая поговорка - синоним вышеприведённой частички   древнеиндийского эпоса, а именно: «Кто старое помянет, тому глаз вон».
Эта примирительная формула призывает к миролюбию, всепрощению, гуманности.
Но «самостоятельным» западенцам, финансируемым Западом, почему-то, нужно иное – заскорузлая, дремучая кровная месть.
 Хотя:
- жестокость 40-х и 50-х годов была проявлена, скорее всего, всеми действующими сторонами, в частности,  УНО/УПА (одна волынская резня чего стОит);
- применять принцип «Око за око» - опасно для всех, ибо, как сказал  Мартин Лютер Кинг: «Старый закон «око за око» оставит всех слепыми»,
Ещё О.Генри смеялся над кровной местью. В частности, когда описывал кровную месть, как дополнение к сделке по купле-продаже земельного участка, чей старый хозяин когда-то был обижен кем-то. Но новый владелец земли был очень доволен этой прибавкой. И использовал её.
Современная правовая база предоставляет достаточно средств для доказательств вины и применения адекватного наказания «мирным путём».
Именно это надо использовать, а необузданные страсти.
Но главное, надо разобраться, кто и по каким критериям имеет право на распоряжение чужими судьбами?  Кто и ЗА ЧТО сражается?
Монк:
«. . . . вы говорите о каком-то правом деле. Что разумеете вы под этими словами? В настоящий момент мы защищаем в Англии пять или шесть дел: это не мешает каждому из нас думать, что его дело не только правое, но и самое благое». (А.Дюма).
Или
Экзюпери (о разговоре противоборствующих «братьев» во время гражданской войны в Испании):
«Солдат выпрямляется, . . .  и кричит раскатисто и протяжно:
- Антонио! За какой идеал ты сражаешься? . . . . .
  - ...Испания!
   - А ...ты?.. . .
- ...Хлеб для наших братьев!»
 А вслед за тем удивительное:
  -...Спокойной ночи, amigo!
  На что с той стороны отвечают:
  - Спокойной ночи, amigo!
Мы нашли очевидное доказательство. Напротив - люди!»
Мы все должны помнить, что «напротив – люди».
Спору нет, военные преступники должны быть наказаны.
Но бывают времена затишья,  когда нарождается  молодёжь, не испытывающая личной ненависти к инакомыслящим. Эту молодёжь надо сплачивать, объединять, а не разобщать.
Такая   пауза была в мирное время при Советской Власти. Люди спокойно разъезжали по СССР, зная, что вернутся домой живыми и здоровыми.
Забыли?  Или «кто-то» специально расковырял старые раны?  Жаль.
Может надо расковырять и европейские старые раны: Варфоломеевскую ночь, гражданскую войну в Англии короля и парламента, Хрустальную ночь, Волынскую резню, избиение ацтеков? И т.д.
Надобно понять Историю, но не взращивать ненависть.
Нужен диалог историков и уважаемых общественных деятелей.
Для этого и существует ООН.
Жаль только, что многие члены этой организации оплачиваются из  бездонной чёрной дыры ФРС США. Посему, результаты выводов и голосований в ООН – предсказуем.
Ещё раз вспомним древнюю мудрость:
«Если проклятый проклинает, а наказанный учителем наказывает;
Если оскорблённый всех вокруг оскорбляет;
Если побитый бьёт, а тот, кого мучат, отвечает мучениями;
То тогда в этом мире, где царит гнев, откуда быть места жизни?»