Вопрос-ловушка

Андрей Браев-Разневский Абр
Вопрос звучит так: кому молился Иисус: Себе или кому-то другому? Такой вопрос свойствен антитринитариям, тем, кто не признаёт триединство. Это мусульмане, иудаисты, свидетели Иеговы. На вопрос ожидается ответ: Иисус молился Себе. Или: Иисус молился кому-то другому.
....
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно привести сравнение. К примеру, солнечный свет это что? Является ли он частью солнца или он есть нечто отдельное? Допустим, свет - это часть солнца. В то же время часть какая-то другая, не тождественная диску солнца. Свет солнца и сам шар - не одно и то же. Тогда можно задать вопрос: человек греется самим солнцем, или исходящими от него лучами света? Правильный ответ: и то, и другое. Но не будет ли в таком ответе изворотливости и нелогичности?  Ведь именно в этом обычно упрекают тех,икто не видит ничего нелогичного в идее триединства. Антитринитарии считают, что триединство - искусственно придуманная вещь, для оправдания чего-то абсурдного.
....
Очевидно то, что мы верим не в трёх богов, а одного. Таким образом, Иисус молился Себе, то есть, Своей части, воспринимаемой как нечто отдельное. Будучи на Земле, Иисус не имел способностей, которые Он имел до воплощения, и поэтому Он ощущал Себя простым человеком. В то же время Иисус имел часть способностей, которые присущи Богу, например, мог изгонять бесов. Это походит на то, как если человек, одев водолазный скафандр, опустится на дно океана. Там его способности будут не те, которые он имел на суше. Иисус, можно сказать, был чем-то большим, чем просто человек, не имеющий греха, даже самого мелкого. Таким образом, называть Иисуса обычным человеком - некорректно, называть Богом - вполне адэкватно, хотя и не точно. Личность Бога состоит из трёх частей, как это может быть - иы никогда не сможем представить. Но, если наш ум не досягает сущестао Бога, то это не значит, что Бог абсурден, или что Он может быть лишь тем, что доступно нашему уму. Нельзя говорить, что всё, что мы не можем представить, есть абсурд, или то, чего нет в природе. По крайней мере, наш разум дотягивается до всякого предмета и до всякой вещи в этом мире, за исключением Бога. Бог нашему уму недостижим. Это следует из того, что говорит Библия. Триединство - это именно та концепция, которая дана нам самим Богом, и мы не можем сказать, почему Бог триедин, а не просто един. Это так, потому что эта информация получена от Него. И это могло быть не так, если бы противоречило законам логики. Ноникакого противоречия с логикой нет. И этот вопрос можно рассмотреть как нечто отдельное. Но не в данный момент.

.....


22.11.22