Ожидание

Анатолий Аргунов
Катюша с тяжелым ранцем за плечами и черным футляром от саксофона вышла из музыкальной школы. Суббота, полдень. Стоит прекрасная осенняя погода. Золото березовых листьев тихо шуршит при легком движении ветерка, медленно падают красно-желтые листья кленов.
- Катерина, я здесь! – замахал рукой дедушка, Юрий Борисович, выскочив из автомашины, стремительно шагая навстречу внучке.
Девочка взяла  в руки свой багаж и побежала к дедушке.
- Как ты такие тяжести таскаешь? Инструмент понятно, а что в ранце-то? – стал выяснять Юрий Борисович, обнимая внучку и беря в руки футляр.
- Да я привыкла, дедуля! – ответила Катюша. - Он с виду такой, а там ничего тяжелого, ноты, тапочки, ну и прочее.
- А что прочее Катюша? – не мог успокоиться дедушка, любуясь своей внучкой. Какой же она стала красавицей, уму непостижимо – пронеслось в его голове.
Еще, кажется, вчера он бережно носил ее на руках, совсем крохой, когда родители уходили по своим делам и просили понянчить. И он, дедушка первым предлагал свою помощь. Как же внучка у него была одна, трое внуков:  два мальчика, а девочка – вот одна, единственная.  Дедушка нечаял в ней души. Он понимал, что баловать детей не нужно, но как не побаловать единственную внучку.
Супруга Юрия Борисовича, Елизавета Николаевна, тоже очень любила Катюшку, но как и все женщины, больше тяготела к внукам. Особенно к первому – Сергею. Уже взрослому, молодому человеку, но для нее оставался все тем же Сереженькой. Чтобы не попросил ее мальчик, она непременно будет помогать.  А надо не надо, бабушка всегда на его стороне. Юрий Борисович грустно улыбнулся. Вот ведь, как в жизни устроено, чем больше вкладываешь, тем меньше отдача...
Но, внучка не давая деду опомниться , решительно спросила:
- А папа не звонил?
Вопрос Юрия Борисовича застал врасплох. Он поддерживал постоянную связь со своим зятем, Георгием. Но Кеша, так звали его друзья и близкие, куда-то внезапно исчез в начале июля. Нет, не совсем, чтобы раз и все- нет. Георгий приехал очередной раз к ним в гости навестить дочку, к своей бывшей жене, Анне, дочери Юрия Борисовича, с которым она разошлась более года назад. Катюшка тогда ходила в первый класс и сильно переживала развод родителей. Часто плакала, играя с куклами. Дедушка  с бабушкой, как могли поддерживали внучку, постоянно забирали к себе и отвлекали, чем могли. Завели кота, назвали его Фунтиком и забавную собачку Алису. Катюшка играла с ними, отдавая свою детскую любовь этим милым и ласковым живым существам. Нужно отдать должное Георгию. Он часто приезжал к Катюше и  непременно оставалась у них, где им никто не мешал общаться: дочки с отцом.
Вспомнив он и тот последний приезд зятя. Георгий был на этот раз очень аккуратен в словах, и не спорил, как обычно с Елизаветой Николаевной. Весь день они провели с Катюшей в парке, пройдясь по любимым аттракционам, и отобедав в детском кафе «Сказка», где Катюша всегда заказывала свое фирменноел мороженое и коктейль из соков, с замысловатым названием «Ламбада».
Перед самым отъездом, он позвал Юрия Борисовича на улицу, как бы  перекурить и неожиданно сказал:
- Юрий Борисович, я уезжаю и, наверное,  надолго – щелкнул зажигалкой и стал раскуривать сигарету.
- Куда, если не секрет?
- Секрет! Юрий Борисович секрет! Скажем так, в южный регион, к примеру в Белгородскую область – ответил Георгий.
- Что за секреты! Ты же не военный?
- Военный по основной специальности, и в Крыму бывал. Так, что стране понадобился мой опыт. Но, я просил бы вас об этом не распространятся ни перед Анной, ни с Катюшкой, ни с Елизаветой Николаевной. Уехал в командировку и все! Звонить оттуда видимо будет сложно, но по кнопочному телефону постараюсь поддерживать с вами связь. Это все, что я могу сейчас вам сказать. Берегите Катюшу, роднее у меня никого нет. Он отвернулся и стоя спиной докурил сигарету,молча сел во внедорожник и укатил. С тех пор Юрий Борисович смог переговорить с Георгием пару раз. На все его звонки абонент сразу телефон не брал, но потом перезванивал и коротко по-военному рапортовал:
- Все нормально, работаю... Работы много, связь плохая, со мной все хорошо... Как Катюша?
Юрий Борисович, как мог так же коротко отвечал. Из общения с зятем он понял, что он участвует в спецоперации и видимо, задействован по серьезному.
Елизавета Николаевна расстроилась, когда поняла, что отец Катюшки участвует в войне. Катерине они договорились пока ни о чем не говорить. -Отец о себе должен сам сказать дочери. Раз ей не звонит, значит не время,- сделали они вывод.
Катюшка сильно переживала и в играх с собакой часто шептала Алисе на ушко, что папа в командировке, но скоро приедет:- Скоро, совсем скоро... Собачка в ответ лизала девочку в лицо, словно успокаивала.
 Юрий Борисович не выдержал и, взяв грех на душу, как-то приобняв Катюшу тихо сказал внучке:
- На мой телефон папа звонил. Но, была связь плохая, он передавал тебе привет и обязательно, как будет возможность,тебе позвонит.
Катюша была на седьмом небе от счастья, даже матери сказала, что папа звонил и передавал им приветы. Мама обняла дочку и погладив по головке, сказала:
- Наверное, не может часто звонить!
- А почему?
- На юге, где мы отдыхали, идет война,  связь там нарушена...
- А папочка, что воюет?
- Не знаю. Он просто работает. Работа у него такая, он военный инженер.
И Катюша на какое-то время успокоилась. Но, вот сегодня ее снова прорвало.
- Дедуля, может связь с папой  наладилась. Ты попробуй, позвони – и Катюша пристально стала смотреть в глаза дедушке.
 Юрий Борисович ничего не ответил.
- Садись в машину, Катюша, я попробую. Он усадил внучку на заднее сиденье и набрал номер Георгия.
На удивление тот сразу же взял свой телефон.
- Юрий Борисович, что-то срочное?
- Да Георгий, срочное! – и открыв дверь автомашины, передал телефон внучке.
Сам же тихо прикрыл дверцу и стал прохаживаться вдоль машины.
Через какое-то время Юрий Борисович  открыл дверцу и все понял. Катюша светилась от счастья.
- Поговорили?
- Да, дедуля, только  не долго...
- О чем?
- Папа сказал, что он работает далеко от города, и нет хорошей связи. Но, обещал мне завтра позвонить на смартфон. Он приедет в город и позвонит мне оттуда.
- Понятно!
- Дедушка съездим в «Сказку», я хочу мороженого, которое мы ели с папой – попросила неожиданно внучка.
Юрий Борисович понимал, что отец Катюши далеко, и делает, что-то  важное и серьезное для нее, для всех нас. Но, как сказать и объяснить внучке, он пока не знал . А может все не так, как ему кажется. Может он всего лишь помогает  восстанавливать разрушенные города на Украине. Может, может...Сколько таких "может" пронеслось в голове Юрия Борисовича, трудно сказать. Но, он опытный человек, служивший когда-то в Советской Армии и выполнявший интернациональный долг еще тогда, в те далекие годы, когда Советская Армия  наводила ужас на противников, хорошо понимал, что на войне не бывает безопасных мест и безопасной работы.
Георгий выполнил свое обещание. На следующий день в воскресенье  он вышел на связь по скайпу и  пообщался с Катюшей. Она заранее попросилась в дедушкин кабинет,  и как только отец ей позвонил, сразу же уединилась. Юрий Борисович не стал мешать и тем более понимал, не станет зять говорить лишнего. Зачем?. Для него  и так много понятно, а вот разговор отца с дочерью и объяснение по смартфону самое важное для каждого из них. Весь сентябрь и часть октябрь, каждую неделю по субботам, Георгий выходил на связь с дочкой. И каждый раз Катюша сияла от счастья после их разговора.
- У папы все хорошо!  На прямые вопросы бабушки об отце отвечала Катюша. – У него только по субботам связь со мной. Он звонит мне из специальной комнаты и мы с ним разговариваем обо всем – отвечала Катюша бабушке на вопрос: о чем они говорили?
С середины  октября связь внезапно прервалась. Как не пытался Юрий Борисович дозвониться до Георгия, но в ответ молчание, не было даже привычного ответа оператора: «Абонент сейчас отсутствует или занят» или «Абонент  не в зоне доступа». Это молчание настораживало Юрия Борисовича. Больше всего волновалась внучка.
- Дедушка, а почему папа больше не звонит? Ты сам попробуй позвони ему, скажи, что я буду ждать – настойчиво просила Катюша.
Но, все старания Юрия Борисовича связаться с зятем были тщетны. Когда видеть грустные глаза Катерины стало совсем невыносимо, Юрий Борисович подошел к ней и обнял внучку:
- Катюшенька, твой папа там, где сейчас идет война. Он патриот нашей страны и пошел туда, где важнее всего сейчас. Защитить тебя, маму, нас с бабушкой. Мы гордимся твоим папой. Он не всегда может позвонить. Но, он обязательно, как только будет возможность, выйдет на связь.
- Правда дедушка?
- Правда внученька – отвечал Юрий Борисович, обнимая девочку. – Все будет хорошо. Папа твой герой, настоящий герой.
Катюша, казалось, смирилась, но чутко  прислушивалась к каждому звонку, смотрела на дедушку и бабушку в надежде, что это звонит папа. И вот однажды раздался звонок мобильника.
- Это вы, Юрий Борисович?
- Да, я!
- Георгий, что с тобой? – спросил прямо Юрий Борисович, узнав в хриплом голосе зятя.
- Худшее позади! Я ранен и немного контужен... Как Катюша?
- Да все с ней хорошо... Куда ранен? – уточнил Юрий Борисович.- Осколком в грудную клетку, его достали, заштопали... Я сейчас в госпитале, в Москве. Иду на поправку. Катюшке не говорите. Она не должна знать. У меня лицо немного зацепило, повязка на голове. Доктор сказал, что до свадьбы заживет. В таком виде не могу по скайпу с Катериной общаться, а по телефону готов. Всем скажите, что со мной все в порядке, временно уехал на спецзадание. Да вы знаете, как сказать.
- Когда Катюшка  с тобой поговорить сможет? Она так ждет...
- Завтра я обязательно позвоню, около двух часов...
- Тебя можно навестить?
- Не стоит, Юрий Борисович. Госпиталь не самое приятное место для встреч. Лучше сходите завтра в кафе «Сказку», сядьте за столик, закажите мороженое ей, себе и обязательно коктейль «Ламбаду». Столик крайний, слева у окна. Вот оттуда мне позвоните или я сам ,если смогу!
Юрий Борисович едва дождался  следующего дня. Была среда, он отпросился на работе, отменил свои лекции и к часу дня стал ожидать Катюшу у выхода ин школы. Катюша словно чувствовала, что должно произойти, что-то важное, Не смотря на мокрые снежинки и ветер, увидев радостное лицо дедушки- заулыбалась..
- Дедуля, ты чего меня решил встретить? Я же не маленькая...
- Решил вот. Пойдем к машине, я по дороге  кое-что тебе  расскажу.
В кафе, куда они  подъехали, Катюша вбежала первой.
- Дедуля, вот наш с папой столик. Вот тут мы сидели. Дедуля заказывай мороженое, напитки, а я хочу быстрее поговорить с папой – и она посмотрела на дедушку.
- Конечно, конечно Катюшенька.
Юрий Борисович взял телефон и, найдя номер Георгия Александровича, нажал кнопку.
- Да, слушаю вас!
Услышал он бодрый голос зятя.
- Привет! Со мной Катюша, рвет трубка  – и он передал телефон внучке.
Сам же он медленно отошел в сторону бара и слезы застилали  глаза. Он не видел, что было написано в меню, буквы прыгала перед глазами, словно плясали...
 Наконец, Юрий Борисович взял себя в руки.
- На столик у окна, нам с внучкой, на двоих нужно мороженое и напиток из соков  «Ламбада», а мороженое какое , я забыл спросить... запинаясь проговорил он
- Вы, профессор Кочуров Юрий Борисович? – неожиданно спросила бармен, молодая, симпатичная девушка. – Все уже заказано. Мы вас с Катюшей ждем.- А кто же о нас позаботился? - спросил удивленно Юрий Борисович.
- Абонент пожелал  остаться анонимом. Мы доложили шефу. Он распорядился обслуживать вас за счет заведения. Звонок был из Москвы, из военного госпиталя.
 Юрий Борисович не знал, что и ответить.  Он не привык к таким подаркам, за все всегда он расчитывался сам.
- Значит добрые люди на Руси не перевелось – и он медленно пошел к  столику, где разговаривала его внучка.
Катюша о чем-то радостно делилась с отцом.. Видимо, о своих детских заботах: как  учится,как ходит на баскетбол, играет на саксофоне, гостит у к дедушки с бабушкой и еще многое о чем... Юрий Борисович не мешал разговору двух любящих сердец, и у него впервые за много месяцев стало немного легче на душе.
- Быть добру! – подумалось ему, и его глаза снова затуманились.