Скидки на водку членам общества трезвости есть?

Михаил Сафиканов
  Собрался я было  навестить своего давнего друга в Москве. Лучшее место для покупки спиртного, конечно же, магазин нашего ликероводочный завода. Тут «паленьки» не бывает. Качество гарантировано еще с прошлых веков. Иду туда и занимаю очень очередь среди слегка трезвых посетителей. Что-то у соседей грустные лица, нет предвкушения, что скоро они поправят свое кислое настроение. Чем бы их развеселить?
    Подойдя к кассе, на полном серьезе почти левитанским голосом спрашиваю продавца:
   - А здесь отовариваются члены общества трезвости?
   Работник прилавка оторопела  от  услышанного.
   - А скидки для нас предусмотрены у вас? – спрашиваю, не меняя интонацию.
   За спиной слышу в очереди смешок. Продавец тоже начинает улыбаться.
   Как лицо, изучавшее систему Станиславского, вживаюсь в роль обиженного за то, что тут мою интеллегентную речь не понимают и говорю:
   - А что, мы не имеем право отметить 20- летие создания общества трезвости? Второй день гудим. Голова болит у  руководящего состава…  Нет такого закона, чтобы на наши права ущемлять.
   Очередь уже начинает открыто смеяться.
   - Еще пожалуйста: три бутылки вина,- не ослабляю я напор.
   - А что вы думаете,  вино с водкой мешать, голова не заболит?- с искренним недоумением спросила продавец.
   - Нет, у нас в обществе есть мусульманки. По своим обычаям женщины гуляют отдельно, вино пьют без мужчин. Им тоже нужно голову поправить.
   - У вас же общество трезвости!- слегка возмутилась продавец и спросила.- Вы, наверное, зарок дали не пить?
   - Все как один,- отвечаю.- У нас так положено. Наш председатель общества трезвости, если зарок кто-то не хочет дать, то в общество не принимает.
    После этих слов  до продавца доходит, что это всё розыгрыш.
Вместе с очередью  смеется и она. Я тоже улыбаюсь. Вот и славненько, скучная атмосфера  ликеро-водочного магазина испарилась, стала веселой.
    Напиток чистый, как слеза, я все-таки купил. Это мой традиционный подарок  моему московскому другу. У него душа принимает, а я как-то без этого уже давно обхожусь.