Небесный глас и сырники

Владимир Морж
Задудел рог паразауролофа, и Мишка включил запись. 
– Тебе было лень в сети поковыряться?
– Там обрублены частоты. А тут реконструировано точно. Весь диапазон. Да ещё в таком объёме!
Динозавр порычал, умолк и мы ушли из дино-центра. Ничего больше не видели. Лучше бы в сквере посидели и мороженого поели.
А Мишка затащил меня в магазин, где купил сметаны и творога, а потом – к нему домой.
Затолкнул меня в свою комнату, пошёл к маме на кухню отдавать покупки. С Васьком пришёл, говорит ей.
– Василий, рада тебя видеть! – послышался голос Мишкиной мамы из кухни.
Диван, стол с древним монитором, шкаф, политые растения, полки с любимыми бумажными книгами. На стене сразу бросился в глаза длинный график. А раньше там плескалось море.
Мишка изменил себе? Зачем повесил на стену сообщение, которое год назад пришло из космоса, над которым бились умняки во всём мире, которое только-только расшифровали и теперь думают, спасаться или смеяться. Мишка с детства любознательный пацан, но он что, тоже разгадывал?
– Ага, – подтвердил мой старый друг. – А сейчас проверим одну идейку.
Он скинул запись голоса паразауролофа в хран, запустил преобразователь, получил результат.
– Точно! Это послание предназначалась динозаврам!
– Ты с ума сошёл? – оторопел я. – Они вымерли 65 миллионов лет назад!
– А метеорит всё-таки упал! – продолжал Мишка, – Как и предсказал этот Wow-сигнал. Но не в этом дело. Глянь на совпадения всплесков тут и на записи песни паразауролофа.
– Какие ещё совпадения! Они издохли за миллион лет до падения метеорита! Померли от страха, получив послание?
– Похожесть всплесков электромагнитных и упругих волн, – он ткнул на изображение на мониторе, – о чём может говорить? Есть идеи?
– Как ты со своими идеями мне надоел! Это же чепуха. Сообщение пришло нам, и мы его прочли!
– Но я дотумкал, что смысл – это далеко не всё. Тут звуки, звуки...
– Ага, ещё и рёв динозавра приплёл!
– Ладно, давай сначала. – он начал в преподавательском тоне читать лекцию: – Паразауролофы – травоядные. Длинных когтей, острых зубов, шипов нет. Только хвост и странный вырост на черепе. Им бодаться невозможно, но зато он издаёт удивительные звуки. Ещё факт. Паразауролоф ничего не видел впереди. В итоге: как они, беззащитные, выживали миллионы лет среди всяких тирексов?
– У них был тонкий слух, поэтому вовремя убегали, а своим криком они имитировали голоса хищников, – вспомнил я текст на табличке в дино-центре.
Мишка посмотрел на меня как на помешанного. И я сразу перестал верить гипотезам палеонтологов. Паразауролофов съели бы сразу и первыми!
А Мишка страшным хриплым голосом сказал:
– Их защищали высшие силы!
– Миша! – голос мамы из кухни стал обеспокоенным. – Что с горлом? Прополощи ромашкой!
Мишка ушёл, а я вдруг представил себе, зачем этих зверей спасли «высшие силы». Это неизвестные нам разумные существа разводили их как коров: мясо, жир, яйца и музыкальное сопровождение вдобавок. Но без молока и сметаны. И это меня развеселило.
– Ты чего? – вернулся Мишка.
– Хочу сметанки. Раз с мороженым пролетели.
– Миша, предложи Василию йогурта! – голос мамы из кухни стал требовательным. Я отказался, хотя и люблю клубничный йогурт.
Мишка начал хорошо поставленнм профессорским голосом объяснять.
Разумные представители межпланетной цивилизации изучили земной мир и решили, что паразауролофы перспективны, в смысле станут разумными. Во-первых, мозг у них был огого! Во-вторых, прогрессоры неспроста их защитили от хищников. В третьих, они их научили разговаривать! Они им не зря же создали особый речевой аппарат – отросток над ноздрями с полостями длиной 2,5 метра! Вдох, выдох – и ящер поёт романсы в диапазоне от инфразвука до гиперзвука. Концертом с ужасом наслаждались за много километров! В четвёртых, инопланетяне использовали их стадность, из которой родилась социальность. Как у прачеловека. Меняли ли они под себя среду? Неизвестно. Вот почему они всё-таки пропали до взрыва метеорита? Успели спастись? Или погибли, потому что сигнал инопланетян они не уловили? Это пробел в его теории... Люблю я Мишку за критический склад ума!
– Но ведь Земля не умерла. Многие виды спаслись, например птицы, черепахи, крокодилы, млекопитающие. И даже нептичьи динозавры жили ещё миллион лет после катастрофы, – сказал я.
Мишка задумался. Из кухни неслись сладкие ванильные запахи.
– Тут другое, – продолжал я изображать из себя соавтора новой гипотезы. – Как бы паразауролофы приняли сигнал? Трубный глас с неба? Или у них была техника для приёма электромагнитных волн?
– Вот именно! – обрадовался Мишка идее. – Никто не сопоставил факты. А ведь многие люди слышали странные звуки. Сейчас, сейчас... Точно! Электромагнитный сигнал поймали одновременно с небесным гласом! Сигнал раскрывался в атмосфере как голос паразауролофов! Звук гнал их к спасению! Из Северной Америки они бежали в Азию! Останки найдены в Хэйлунцзяне!
– Но нас звуки не испугали.
– Мы в этих диапазонах не слышим! Да люди и не поняли сразу, что к чему.
– А если всё-таки это нас предупреждают о падении метеорита? – сказал я.
– На языке динозавров? Василий, ты тупо повторяешь слова учёных недоумков!
– Михал, прекрати обзывать коллег! И что за лексикон?! – голос мамы из кухни стал осуждающим.
– Где сигнал болтался 65 миллионов лет? – сказал я. Я и не такое от Мишки слышал.
– Сигнал заблудился в космосе! Попал в чёрную дыру. Отразился от гравилинзы.
– И догнал Землю после того, как Солнце пролетело треть свой орбиты в галактике? Не глупи!
– Мальчики, сырники готовы. Хватит заниматься глупостями. Мыть руки и за стол! – сказала Мишкина мама, стоя в дверях. Маленькая, сухонькая, с вечным узлом на затылке. Она не меняется уже много лет. Она опекала Мишку вечно: воспитывала, учила, устраивала, женила, разводила... Но внуков так и не дождалась... Я для Мишки в этом смысле вечный укор. А для мамы – вечный положительный пример.
Мы кряхтя встали и пошли мыть руки. Динозавры могут подождать.

Ноябрь 2022