Мои умные мысли

Мита Пе
Разговор о книгах всегда несёт личный оттенок,  и редко в этом вопросе встречаются единомышленники.  Есть книги замедленного понимания.  Бывает, сразу не понравилась, а потом становится любимой, поэтому   каждая книга должна быть прочитана в своё время. Только  как угадать, пришло оно или ещё рано (или поздно) ... К примеру, "Сто лет одиночества" я  прочла лет в 17, все мои знакомые читали, книга была модной. А я  прочитала  и ... тут же забыла, потому что было скучно, а позже перечитала и не пожалела. 

***
Я читала отзывы о "Ста днях одиночества"... редко кому нравится, большинству не нравится, и много тех, кто начал читать и бросил.
У Маркеса есть фантазийные штучки в повествовании, но они не тянут на "магический реализм". Думаю, этот термин придуман теми, кто не понял "Сто лет одиночества".  Ярлык к непонятному  придумать легко, а  роман Маркеса при всей кажущейся сложности прост в понимании.  Возможно, звучит  самонадеянно, но лично мне он не показался сложным.

***
Привычка думать не появляется по желанию, она воспитывается с детства. Взрослый  человек, не привыкший думать, просто не будет знать, что  эту привычку можно себе привить. К тому же в возрасте мозги, не привыкшие работать (думать), уже покрыты ржавчиной, и размышления вызывают лишь скрип и головную боль.

***
Абсолютного зла не бывает. Зло  (как и добро) понятие индивидуальное. Где Фром расценит зло, я, возможно, расценю добро ... Поэтому лучше видеть Добро, но не забывать о его обратной стороне (зле). Так будет правильнее.

***
Прочитать Шекспира в оригинале - невесть какая заслуга ))) Это могут сделать все, мало-мальски владеющие английским языком. Понять сюжет - не значит познать автора.

***
Хорошие переводчики потому и хорошие, что по степени своего таланта и знания языка не переводят дословно, а доносят мысль образами, лишь отталкиваясь от оригинала.

***
Гелескулу я верю с закрытыми глазами. Его переводы всегда точны и поэтичны настолько, что оригиналы можно не читать.

***
Личное часто перевешивает, и трудно оценить человека объективно - это закон психологии. Надо быть совершенным, чтобы отрешиться от личных отношений, да и надо ли? Талант поэта в человеке - не талант Человека.

***
У всех более или менее людей-личностей в детстве были учителя и наставники, которые учили их жизни, например, Аристотель у Александра Македонского. Сейчас учителя и наставники детей их матери, которые сами ничего о жизни не знают,  ибо воспитаны такими же незнающими родителями, вот и идёт цепочка стереотипных взглядов, и никто даже не догадывается, что можно жить (мыслить) по-другому.

***
Если мои недостатки мне нравятся, то они - мои достоинства!

***
Есть такой день на Масленицу - прощёное воскресенье.  Все друг друга прощают, но прощают формально, не испытывая при этом глубоких чувств, вроде, полагается прощать, вот и прощаем. Вспоминаю, как простил жену Алексей Каренин  в романе "Анна Каренина".
Глубоко обиженный и оскорблённый, Каренин находит в себе силы для искреннего (не на словах) прощения и от этого прощения переживает сильнейший катарсис, чувство глубокого нравственного очищения. Только после искреннего прощения возникает чувство душевной свободы и Любви.
Простив от чистого сердца,  чувствуешь сильное душевное облегчение, потому что ощущаемое прежде зло, например, обида, исчезает без следа.

***
Борхес долгоиграющий писатель, понимание чего-то непонятного в его произведениях приходит или медленно, исподволь,  или как внезапное озарение, и это вызывает такую интеллектуальную радость, что просто физически ощущаешь движение  серых клеточек.
Понять Борхеса легко, объяснить -  трудно.

***
Название живописной картины играет важную роль.  Зрители  рассматривают  картину и восхищаются ею, отталкиваясь от  названия,  то есть сначала читают название, потом сверяют написанное с нарисованным, и,  если всё сочетается, то тогда восхищаются.
А если бы картина, называлась, например,   не "Звёздная ночь", а  ... "Ночной кошмар", как бы они восхищались?

***
У Жоржи Амаду есть роман: "Дона Флор и два её мужа".
Первый муж Гуляка был проходимцем, бабником, гулякой и неистощимым любовником. Он умер, и Донна вышла замуж ещё раз.
Второй муж тихий и обстоятельный аптекарь, у которого секс был строго по средам и субботам.
Донна Флёр сильно тосковала по Гуляке и часто его вспоминала.
Считается, что женщины не любят мужей-бабников, но, судя по роману, не все.

***
Моэм по жизни сурово относился к женщинам, которые старались, чтобы у него на первом месте были они и их любовь, но ничего у них не получилось, потому что у  мужчин любовь стоит в длинном перечне других важных дел, перечисленных через запятую.
Типа, "первым делом, первым делом самолёты" или "у мужчины дел полно -  карты, водка, домино",   ну а женщины и девушки потом!!!

***
Всё-таки, телевизор универсальный аппарат!
И смешит, и пугает, и угол украшает, и переключениями каналов забавляет, и вдобавок ещё усыпляет!  Да ему цены нет!

***
"Generation П" Пелевина повествует о 90-х годах прошлого столетия, когда телевизор ещё был членом семьи, но, чувствуя, что любовь к домочадцу скоро сойдёт на "нет", Пелевин, как гениальный провидец, уже тогда давал безболезненные и бескровные советы по отлучению телевизора от сердца.
 
***
Александр Беляев - мой любимый писатель с детства. Я люблю фантастику, и среди писателей-фантастов много тех, кого я часто перечитываю. Парадокс, но именно Беляева я не перечитываю, потому что хорошо помню его произведения с детства. И считаю его среди всех авторов жанра писателем номер ОДИН.

***
Думаю, главная причина многих неудач – это смотреть на себя и свои представления о жизни с позиций чужих мнений. Не знаю, к месту ли, но вдруг вспомнилась поговорка - "я не червонец, чтобы всем нравиться!" Это значит, не надо сверять свою жизнь с чужой и корректировать её в угоду чужим мнениям - это элементарно настолько, что и повторять неловко.

***
Вера, она и есть вера.
Укрепляют то, что слабо, а вера слабой быть не может, потому что она - ВЕРА!
Знаю, есть молитвы, в которых просят: "Укрепи мою веру ..." Неправильно. Веру укреплять не надо, если она уже есть.

***
Всегда с интересом читаю о Цветаевой, всё уже читано-перечитано, но это всё равно не соединяет в моём сознании саму Цветаеву и её творчество, они существуют сами по себе – её космическая поэзия и она сама, земная женщина!

***
Мне Цветаеву искренне жаль, как человека, как женщину, но .... у счастливых людей стихи никакие, только от страданий получается что-то путное ... Все талантливые люди, вошедшие в память истории,  жили  в душевных терзаниях.

***
Уход Марины Ивановны  из жизни - закономерное окончание её жизненного пути.
Самоубийство всегда трагично и всегда служит наказанием, даже перед Богом, хотя люди самоубийц оправдывают как мучеников.
Цветаева поэтесса великая, без сомненья, но как человек она была несчастна, несмотря на то, что имела мужа, детей и объекты любви!

***
Молодёжь научится любить других  позже, когда повзрослеет и испытает боль и страдания, а они обязательно будут.

***
Деньги необходимы.  Человек при деньгах человек имеет возможность думать и жить возвышенно, глядеть на звёзды, а не себе под ноги, добывая пропитание.

***
Цитата из рассказа Чехова "Руководство для желающих жениться":
"Женившись, будь с женою строг и справедлив, не давай ей забываться и при каждом недоразумении говори ей: "Не забывай, что я тебя осчастливил!"
Сочинение Антона Павловича  само по себе шедевр, а концовка просто гениальна.  Она настолько смешна, насколько и серьёзна - не имеет ничего обидного, а наоборот, призывает жён не подавлять мужей, а жить в равноправии - не забегать вперёд мужа, но и не отставать от него.
Не знаю точно, но смею предположить, что сие наставление Антон Павлович сочинил специально для Лики Мизиновой )))

***
Смертный грех по Осипову ("грех отца сказывается до третьего и четвертого рода") неисправим и бессмертен, иначе все давно жили бы без греха.  Т.е. невозможно и в одном поколении прожить без грехов, что же говорить о трёх-четырёх? Ведь каждый человек - это человек, а не дух бесплотный, не хочет, а согрешит.  Тем более над ним (нами) УЖЕ висит грех прародителя, который нельзя прервать. Да и людей люди зачинают во грехе, как от него уберечься - жить без греха или перестать размножаться?  Так что ... красивое, назидательное, но, пардон  за тавтологию, пустое пустословие.

***
Лесков - замечательный русский писатель. Проза Лескова  оставила во мне  ощущение прочности, надёжности и добротности, если можно так выразиться.  Не всем же изящно порхать в облаках словесности, кто-то должен прочно стоять и на земле - с крепкой русской основательностью, как Лесков!

***
Почему-то стало общепринятым считать, что мысли определяют будущее, но если  это было бы так, то все давно жили бы богато, весело и счастливо. Но этого не происходит. На деле получается, сколько не думай хорошо, материальное остаётся неизменным, хоть обдумайся.  Думаю,  мысли приходят не для того, чтобы поправить будущее, а наоборот - чтобы исправить прошлое. В этом и состоит их материальность.

***
Проблемы большинства людей происходят от того, что они не любят, а ХОТЯТ любить. Слово "хочу" -  это слово будущего времени, т.е. того действия, которое  может быть, но его ещё нет.
Хочу любить – означает всего лишь желание любить, и это  желание любить принимается за любовь. А если любви нет, то люди, в конце концов,  расходятся, думая, что просто разлюбили. И плачут, что любви нет.
"Хочу" заменяет людям всё, о чём они мечтают. Настоящая любовь - это редкость, возможно, поэтому люди так редко говорят "люблю", ведь "люблю" (вопрос из грамматики "что делаю?" ) слово настоящего времени.
Поиск любви не в другом человеке, а в СЕБЕ - это не идеал, а насущная реальность.