Быть может

Масюта
 

Быть может
 потухшие свечи могут вспыхнуть    вновь ,освещая собой далекий Млечный путь.А звёзды , выстроившись в причудливые формы укажут правильный путь.

***
Я сделала сто одиннадцать боевых вылетов.
Меня называли " призрак". Я умела неожиданно появляться и также неожиданно исчезать в облаках.
На моем счету 9 сбитых немецких асов
На сто одиннадцатом  вылете меня подбил немецкий мессер . Я  прыгнула  с парашютом , но на их территорию.
Внизу меня встречали смеющиеся немцы.
Так я попала в плен.
Меня одолевали мысли о побеге , но в лагере это было практически невозможно осуществить.
Меня избивали до потери сознания , потом обливали холодной водой  и опять избивали.
Так продолжалось бесконечно.
Я перестала чувствовать себя человеком О том что я женщина вообще не было речи.
Очень хотелось жить , но я понимала , что живой из лагеря  не выйду.
Не помню сколько продолжался этот кошмар.
Наверное целую вечность.
Время перестало существовать.
Я не знала ни какой сегодня  месяц ,ни какое число  . Да  что
 говорить . Я с трудом понимала   сейчас день  или ночь.
Потом появился в лагере новый офицер.
Гельмут фон Штольц.
Он был высокого роста с типично немецкой внешностью.
Говорил тихо и неплохо знал русский язык.
Меня повели на очередной допрос.
Я приготовилась к тому , что теперь он будет меня бить, но он задавал какие то формальные вопросы и не дожидаясь моих ответов повторял , что если я не заговорю , меня убьют.
 Я  это  знала  и
 продолжала сжавшись молчать.
Вечером того же дня или ночи не знаю меня повели купаться и дали чистую одежду.
Потом мы куда- то долго шли..Я ждала худшего ,но меня привели в домик , где жил Гельмут фон Штольц.
Сил сопротивляться у меня не было , надежд выйти живой тоже.
Поэтому все произошло.
Гельмут был поразительно нежен и ухаживал за мной по аристократически.
Мы начали встречаться почти каждый день.
В какой то момент он мне сказал:- Моя дорогая Мила , я в тебя сильно влюблен.
Я хотеть быть с тобой после этой ужасной войны .
Я помогу тебя бежат , но ты обещаешь мне найти меня после войны.
Ты моя фройлен.
Я никогда так не любил.
У меня были смешанные чувства . Меня  целую неделю не били. Это  было прекрасно.
Мысль о побеге не давала мне покоя.
Наконец настал долгожданный день и Гельмут вывез меня с территории лагеря в багажнике своей машины.
Он поехал в сторону линии фронта.
Я спешила к своим.
Приняли меня пехотинцы.
А тогда считалось , что люди , побывавшие в плену- предатели и с ними обращались соответственно .
 Мне  не  хочется  вспоминать  через  что  я прошла вернувшись к нашим.
Через девять месяцев уже в русском лагере , в Сибири у меня родился сын Паша.
 Там  же  я  встретила
 Григория , с которым и прожила всю жизнь. Он  стал прекрасным отцом и мужем.
 Жаль , что ушел  рано из жизни. Сказались  полученные ранения и травмы.
Родить еще одного ребенка у меня не получилось.
После войны нас досрочно освободили и мы с Григорием приехали в Одессу строить новую жизнь.
Паша подрастал умным мальчиком.
Внешне он был абсолютной копией Гельмута.
Ненавидела ли я его ? Нет.
Он спас мне жизнь и любил меня.
У меня проснулись к нему теплые чувства.
Я нашла его адрес , который он торопливо сунул  мне в руку перед побегом.Мне очень захотелось  его увидеть. Пройдя все трудности  перед поездкой я все таки вырвалась в Германию с туристической группой.
Там я уговорила экскурсовода найти нужный мне адрес.
Надо сказать , что в Германию я смогла поехать только в начале восьмидесятых годов.
Паша уже был взрослым и самостоятельным семейным человеком. Он  блестяще окончил   ин.яз и преподавал там же в университете.
 Итак  я  нашла  адрес
 Гельмута,  который всё это время прятала от всех.
Его дом. Сердце бешено колотилось.
 Мне  вдруг захотелось хорошо выглядеть.
 Дверь  открыла   пожилая женщина видимо  его  мать.
 Я  ей  объяснила  , что мне нужен Гельмут. Она начала  плакать.
 Оказывается  Гельмут  умер
 три  года  назад  от инсульта.
 Она  спросила  меня: Фройлен  Мила?  Я  в растерянности закивала головой
 Жестом  указала , чтобы я ждала.
 Через  минут  пять  вынесла письмо.
 Гельмут  писал  , что ждал и искал  меня все это время.
 Он  так  и  не  женился
 ,поскольку любил меня.
Планировал много детишек и счастливую жизнь.
 Он  писал  , коверкая русские слова , а я плакала навзрыд не в силах остановиться.
Никогда никому об этом не рассказывала , но я слишком стара , чтобы хранить  тайны.
Может кто то прочтет мой дневник.
Чувствую недолго мне осталось. Не  знаю  будут  ли осуждать меня сын и невестка, внук и внучка
 Я  вас  очень   люблю , но это было в моей жизни... 


***
Я отложила дневник бабушки Милы,
 прошедшей всю войну военным лётчиком.
Мне казалось  , что это я и история с моим отцом- моя история.
 Эти  два часа , что я читала  я жила вместе с ней.
 Жила  вместо нее . Вот  и снова вспыхнули потухшие свечи , озаряя еще одну судьбу на Млечном пути.
 Мне  вдруг  очень захотелось  , чтобы и у меня была такая неистовая любовь . Захотелось  почувствовать  запах давно забытых бабушкиных духов: "Красная Москва" и польских  "Быть может" .
 Бабушки  уже  давно  нет  , но ее свеча горит  освещая  путь там , в звездном небе.
Я обязательно сохраню ее дневник, который пахнет духами  "Быть может".
Ведь как ни крути  все  проходит , а любовь остается.  Согревая  души живых и  давая надежду.
Может  у меня  тоже получится  полюбить .  Запах  духов витал в воздухе окутывая меня чем то прозрачным и хрупким. Казалось он шепчет мне : Быть  может…..

22 ноября 2022года
Масюта