В День психолога

Анна Литцен
Кто такой «отзывчивый человек»? Тот, кто тебя понимает, поддерживает, помогает, сопельки вытирает, жертвует собой, своим временем, своими интересами, своими силами ради тебя. За что ты, как правило, и поблагодарить его не считаешь нужным, а за что благодарить-то? Ведь это так естественно — помочь тебе, тебе, именно тебе. Ведь это так и должно быть — понять тебя, войти в твоё положение. Да ведь он и не требует обратки — чтобы в его положение вошёл ты, помог ты, поддержал ты. Правильно не требует — дружба, как и любовь, ничего взамен просить не должна, а иначе какая же это дружба и любовь? Это меркантильность, эксплуатация тебя, голый расчёт, это фу.

А ты знаешь, мне надоело. Я слишком долго тебя понимала и входила в твоё положение. Моё же положение тебе было и есть совершенно неинтересно. Ты играл и играешь в одни ворота и считаешь это абсолютно нормальным и единственно возможным. А давай-ка мы поменяемся. У меня ведь тоже есть проблемы, известные и неизвестные тебе. Хватит играть на моём поле. Давай теперь ты будешь меня понимать, мне сочувствовать и оказывать помощь. Как? ты не хочешь? я ещё не заслужила, и вообще — почему ты в принципе должен что-то делать для меня? А я почему должна? Тебе не нравится такая постановка вопроса? А я оказалась плохим корыстным человеком? Ну так и прекрасно. Быть по сему. Поди вон со своими сопельками и научись сморкаться самостоятельно. А я впредь буду сочувствовать лишь самой себе.