Нуарный Керженец. Эволюция в туриста

Светлана Шуга
Мы эволюционировали из матрасников в нормальных туристов, наконец-то я посмотрела на Керженец как все приличные люди - с воды.

Утро 1 мая началось с дождя. Даже не с дождя, с ливня. Под которым я промокла за полминуты, пока выковыривала тент из Нивы. Тент зимовал в Семенове, сушился под крышей, где я его наивно развесила после ноябрьской Звезды. Там-то его и нашли наши многочисленные котики и всю зиму на него писали. Когда я неделю назад его забирала, сразу предположила, что любимые друзья меня вместе с ним и сожгут - запах аммиака сшибал с ног даже через два пакета. Я была честна и предупредила, что от тента воняет, и что может быть поищем другой? Но от меня легкомысленно отмахнулись: проветрится. Ну-ну.

Ехали до места на микроавтобусе (водитель собрал нас по городу), с комфортом. Но мне больше понравилось, когда нанимали буханку - так приключения начинаются уже в городе, когда ты выдохнул, чтобы в нее влезть влезть, втиснулся на сиденье, в бок тебе что-то больно уперлось, ноги завалили пакетами с едой, пролил на себя кофе и едешь, счастливый.

Стартовали от Огибного, под мостом. Туда же нам привезли лодки. Где-то на стадии посадки в лодку я зачерпнула воды в сапог и переобулась в коралловые тапочки, которые специально купила для сплава. Тапочки хорошие, но не для чудесной майской погоды в этом году, я проплыла в них два часа и чуть не дала дуба. Самой идеальной обувью оказались утепленные резиновые сапоги Олега на пять размеров больше. А вообще - я оптимист, я даже шорты взяла и крем от солнца.

Через триста метров от начала пути случился первый обнос и выглянуло солнце, которое радовало два дня (мы настраивались на почти непрерывный дождь).

На обед встали в каком-то жутком месте с кучей клещей, после которого нас три дня кусали клещи фантомные. После первой кружки кофе на керженской водичке мне потребовалась смекта, а дальше ничего, привыкла.

На ночь встали около жд-моста на станции Озеро. Стоянка знакомая, мы тут были уже два раза. В целом, мрачноватое место, развалины каких-то домов, много мусора, кирпичей. Гриня - самый маленький член экипажа - лаял на кусты, а я переживала, что ночью к нам кто-нибудь придет - медведь, маньяк или жулики, чтобы украсть байдарки.

Перед понтонным мостом на станции Керженец проходили исключительно красивые места, где река особенно сильно разлилась, очень сильные впечатления. Пока парни переносили байдарки, сходили в магазин за мороженным и шоколадками.

Проплыли деревни, встали на обед, а дальше гребли 4,5 часа без остановок до самой темноты - лес стоял в воде, даже причалить особенно некуда. Так внепланово прошли за два дня большую часть маршрута. Преодолели две плотины - интересно и страшновато, видели почти трех бобров, искали реку в лабиринте затопленных кустов, ловили глюки на зеркальной воде, разглядывали охотничьи домики на деревьях. Мне очень понравилось.

За Быдреевкой после долгих споров и в темноте нашли клочок земли почти без дров, без места под тент, без нихера. Но вариантов вроде как не было, все мокрые, уставшие. Заночевали. Ночью начался ожидаемый дождь. Утром я, удивленная тем, что из столь прекрасного места никто не торопится сваливать, потому что придется собирать вещи под дождем, побежала звонить на большую землю, чтобы узнать прогноз. Прогноз не радовал: осадки до вечера. Я стала психовать (в экстренных ситуациях я вообще довольно неприятная баба, если честно, так что сейчас мне стыдно).

Внезапно дождь стих, во внезапное короткое "окно" собрались, отплыли. Через пару кажется часов нашли хорошую стоянку в нескольких км от конечной точки - деревни Мериново.

Повесили благоухающий тент, под почти проливным дождем запах уже никого особенно не смущал. Я облила его моющим средством для посуды и за сутки от аромата не осталось и следа. Вечером реку окутал туман, а меня сморил сон. Проснулась через 11 часов, когда уже чисто физически не могла лежать. У костра спал Арсений, подложив под голову бревно. Команда в последнюю ночь гуляла до рассвета, так что часа два провела в одиночестве. Неторопливо развела огонь, вскипятила кофе, пожарила яичницу - люблю такие утра.

Ближе к обеду на небе стало светлеть, закончился дождь. Упаковались, простились с хорошим местом, и неторопливо за час доплыли до финиша. Как-то быстро все кончилось.

Кстати, почти во всех местах, где мы причаливали, было очень чисто - тут стоит сказать спасибо реке, которая смыла всю грязь от людей во время половодья. Берега словно аккуратно причесаны.

В нуарный весенний Керженец, ритм его поворотов, крючковатые дубы, строгие ели, разлапистые сосны, темные коньячные воды и домики по берегам я просто влюбилась. И по веслу буду скучать.