Верунька

Людмила Павласек
          Бывает же такое!
Какая-то история, давно позабытая, растворившаяся во времени и пространстве, или короткий миг, пережитый кем-то, вдруг высветится и так ярко вспыхнет в сознании!
Проснулась сегодня с улыбкой на лице и даже не поняла сразу - это сон мне красивый приснился, или вспомнилось что в момент пробуждения..
          Перед глазами светилось лицо Веруньки, обрамлённое пушистыми волосами, окрашенными солнцем до цвета спелого цветочного мёда. Синие глаза её смотрели спокойно и ласково. По-детски припухшие губы, вдруг озарялись белоснежной улыбкой, которая казалась застенчивой и робкой.
Это лицо никак не гармонировало  с её фигурой — высоченной и казалось, неуклюжей из-за её размеров.
Она сутулилась и приседала, надеясь, что так будет выглядеть меньше ростом.
Время её взросления пришлось на войну и девочки, сверстницы её, рано повзрослели — все тяжёлые работы в деревне легли тогда на их хрупкие плечи. Всё чаще получались они коренастые да жилистые, а эту понесло куда-то ввысь, как дедушка говорил. Это он прозвал её ласково Верунькой, так и осталось за ней это имечко!
          Отец её с войны не вернулся, а мать надорвалась от непосильной работы; и когда похоронку на мужа получила, совсем сникла и состарилась раньше времени.
         -   Это Боженька тебе силушки дал за отца и за мать, не серчай, девонька, - говорил ей дед ласково и вздыхал, осознавая, что не для девушки вовсе подарок такой.
 
Вся работа — мужская и женская была ей под силу: заготавливать дрова и сено, огород копать, рыбачить, но и
хозяюшкой была она примерной!
Только вот беда, не было ей жениха во всей округе под стать её росту. Парни заглядывались на неё, но, оказавшись рядом, робели и смущались. Она и на полянки ходить перестала, всё шло к тому, что останется она бобылихой. Было бы несправедливо и обидно до слёз!
Уже двадцать пять подступало, для девки в деревне - это край, как надо замуж и детей растить!
К тому времени она выучилась уже на ветеринара и работала прилежно в колхозе, уважали её в селе, любили и жалели.
          И вот, Боженька опомнился, заметил какое сокровище здесь пропадает — пустоцветом цветёт!
В то утро всё было как обычно — наносила воды в бак, подоила корову и проводила за пастуха, приготовила завтрак, косу заплела и спрятала её, повязав голову платком.
На сердце было как-то светло и радостно! Хорошее было лето, уборочная началась и всего наросло вдоволь в колхозе, и скот наплодился и подрос. Миновали их катаклизмы  природные и падёж скота.
Ещё не знала она, что сердце уже радуется чему-то неведомому, только ей предназначенному!
          На «территории» было людно, перед рабочим днём здесь собирались главные специалисты, бригадиры и прочие ответственные лица. Подъехал председатель на своей старой машинке, которая объехала немало фронтовых дорог, а теперь  дослуживала в колхозе.
Из машины появился высокий молодой человек, выпрямившись, он встал рядом с председателем и, пригладив волосы на ветру, огляделся.
          -  Веруня, пойди сюда, - позвал её председатель, - вот, достал тебе помощника, зоотехник теперь у нас будет, а то мы совсем тебя изработали!
Верунька вдруг вспыхнула ярким румянцем и решительно подошла, словно боялась, что кто-то может опередить её. На ходу она сдёрнула платок с головы и тугая коса, её гордость девичья, вольно и одобрительно закачалась у пояса!
Плечи её расправились, она гордо вскинула голову, щёки алели и глаза сияли как синие озёра в лучах солнца!
Пожимая протянутую руку, услышала из толпы, что тесно обступила их:
          -   Верунька, держи его крепче, к тебе  сокол-то прилетел!
  Теперь она смутилась, серчая на себя, что так глупо выдала перед всеми свою радость и, махнув рукой,
          -   Да ну вас! - побежала как девчонка прочь, размахивая платком.
          -   Совсем смутили девку, она у нас золотая, назидательно сказал председатель, повернувшись к парню.            
           Что же творит любовь с человеком! Куда делась та сутулая каланча, теперь она виделась всем красавицей из сказочной страны великанов!
Сергей, зоотехник, которого достал председатель, был даже повыше её ростом, и наверное у него тоже была проблема найти себе подругу под стать!
 После уборочной свадьбу сыграли, ни к чему было испытывать судьбу — видно, что на роду им написано  встретиться и соединиться на веки. На собрании решили избу им поставить, собрали лучших плотников по району, печника пригласили и через неделю дом красовался на пригорке — просторный, с высокими потолками и большими окнами, а к нему и постройки всякие, чтобы вести хозяйство.
          Старенький дед и мать Веруньки как-то помолодели, радуясь за неё, и хлопотали по хозяйству.
А вскоре и детки пошли, на радость всем! Вот и вся история, осталось только добавить про молодых — и жили они долго и счастливо..