Тяжёлая жизнь женщины. Глава 24

Артур Хейби
Перед сном мама налила сыновьям по кружке молока и поднесла им в спальню большую тарелку печенья.

- Ещё раз спасибо, сынок, за подарок! Всё не нарадуюсь! Больше не придётся стоять и нагибаться по несколько часов, пока стираю или выжимаю. Теперь можно просто почитать газету или посидеть на кресле, пока бельё стирается само по себе. Оно выходит оттуда практически сухим, даже сушить толком не надо. Ну, просто чудо! Спасибо, сынок.

Она чмокнула его в щёку.

- Мам, ну, хватит уже! Сто раз сказала спасибо.

- Я буду благодарить тебя каждый раз, когда буду стирать. – Улыбнулась мама.

Стасик внимательно выслушал маму и сходил посмотреть на тот новый аппарат. Его он долго рассматривал: открывал дверь и ящик для порошка, принюхивался, а потом вернулся обратно в спальню.

- Мам, эта машина классная, там внутри приятно пахнет. Это прикольно. Прикольно, когда пахнет классно. Лёша, классный подарок, ты молодец! Классно придумал. Сколько можно маме стирать вручную, ведь так?

- Так! – Кивнул Лёша.

- Да, Лёша молодец. Хороший пример ты подаёшь своему младшему брату!

- Ну, всё мам, хватит меня хвалить. Не буду больше помогать по дому, если будешь так много хвалить. – Скорчил гримасу Лёша, но потом сразу же смягчился.

Мама сказала детям идти чистить зубы и собиралась уже выйти, но Лёша её остановил.

- Мам, я и дальше буду работать, ты не против?

- А как же учёба? Тебе в этом году нужно поступать в училище или колледж. Надо постараться! Или ты передумал поступать в этом году и остаёшься на десятый класс?

- Я буду поступать в Строительный колледж. Практика в этой сфере у меня уже есть. – Ухмыльнулся он.

- Да. Но расслабляться не время, сначала надо поступить, ладно? Обещай, что будешь стараться.

- Обещаю!

- Хорошо! Но ты хорошо подумал, может всё-таки останешься в школе? Я не устану тебе повторять, что лучше будет получить высшее образование, а его без одиннадцати классов не получить.

- Я понимаю. А я не устану повторять тебе, что не хочу тратить время в школе ещё два года, это бессмысленно.

Лиля вышла в зал к мужу и спросила его мнения по этому поводу, и тот ответил, что не против училища, а жена упрекнула его в том, что он не участвует в воспитании детей. Олег смолчал.

Немного посидев на диване у телевизора, он встал и пошёл в детскую комнату.

- Почему ты не хочешь оставаться на одиннадцатый класс? – Поинтересовался папа у старшего сына.

- Потому что хочу учиться на техника в Строительном колледже. На факультете строительства и эксплуатация зданий и сооружений мне будет самое место. За последний год я начал немного разбираться в строительстве, поэтому и не вижу смысла оставаться на одиннадцатый класс.

- После одиннадцатого класса тоже можно пойти в Строительный, но только не в колледж, а уже в университет. Это же лучше. – Сказал папа.

- Чем? – Спросил сын.

- Ну, не знаю. Высшее образование всё-таки.

- А что мне делать с ним?

- Ты давай не умничай! Надо – значит, надо!

- Я не умничаю, просто не понимаю. Я побыстрее хочу начать работать. Если пойду учиться в училище, то начну работать через четыре года, если останусь на одиннадцатый класс, то начну работать через семь лет. Вот и вся разница.

- Вот как! Ладно, думай тогда сам, ты уже не маленький.

Сказал Олег и вышел из спальни под пристальным взглядом Лили.

- И всё? Для тебя главное, чтобы он поскорее начал работать? – Возмутилась мать.

- Ну, не хочет же человек.

- Мам, я сам так хочу. Мне так будет лучше.

- Сыночек, тебе всего пятнадцать лет, извини меня, но пока ты и сам не знаешь, как для тебя будет лучше.

- Нет, мам, знаю. Я думал об этом весь год. Я хочу учиться в Строительном колледже.

Лёша мягко улыбнулся маме, и та ответила тем же. Она тяжело выдохнула и кивнула головой.

- Тогда больше никакой подработки! Если хочешь поступать сейчас, то значит не будешь больше ни на что отвлекаться, а когда поступишь, будешь учиться в колледже как следует, стараться и не филонить. Будешь зубрить всё, что тебе скажут, хорошо?

- Хорошо, мам. Ну а хотя бы по выходным смогу выходить на подработку?

- По выходным ты будешь отдыхать. – Она улыбнулась. – И кушать вкусности, которые буду печь для тебя, если будешь стараться на учёбе.

Продолжение следует...