Одно счастье на двоих

Мария Ивано
Лера весело спрыгнула на холодный пол, сложила вещи, быстро оделась и выбежала в коридор. На лестнице встретилась взглядом с Галей:

 - Лерка, да ты сияешь!

Лерка улыбнулась во все зубы, повязалась шарфом, уткнув два конца на пояснице под ремешком, и выбежала в холодный ноябрьский день. День только начался, а уже обещал быть прекрасным. Сегодня все должно быть чудесным.

На этой мысли Лера открыла дверь Пятерочки и взяла большую корзину на колесиках. Итак, праздник должен быть и для живота (и мысленно улыбнулась). При входе своими яркими, как лето, бочками светились мандарины. Может быть, сейчас самое их время, подумала Лера и набрала целый пакет. Рядом лежали любимые бананы Леши. Радостью хотелось поделиться, и она набрала две связки. Помнится, Леша рассказывал ей, как в детстве ел зеленые бананы в кожуре, потому что раньше не видел этот «чудофрукт» и не знал, в каком виде его употребляют в пищу. Лера покрутила в руках вторую связку и заменила ее на другую, более спелую.

В мясном отделе она схватила из холодильника целую курицу, а за углом набрала пакетики специй. Картошки дома было достаточно, хватит для гарнира на двоих. Уже на выходе она вспомнила: "Для праздничного ужина не хватает только шампанского!" И Лера выбрала бутылку побольше и подороже.

На кассе продавец, восхищенный лучезарной улыбкой Леры, поверил счастью девушки и пробил скидку со своей карты.

И Лера побежала готовить. Замариновав первым делом курочку, она поставила ее в духовку на 180, но вспомнив, что та старая и слишком печет, сбавила до 170. "Мы еще успеем с Лешей купить новую! Тем более он так старается, постоянно в работе, в командировках и на ночных!", - и Лера закрыла дверку, загадав, чтобы не сгорела. Пока курочка готовилась, на сковороде жарилась картошка. Леша обожал пересоленную и хорошо посыпанную укропом. И так за готовкой прошли часа два, а Лера все суетилась у стола, разглаживала белую скатерть для особых случаев, ставила гжелевые тарелки, фужер, приборы на двоих..
 
На часах показывало без пятнадцати семь. Леша не отвечал на сообщения, значит, был в пути. Обычно он приезжал в семь, не раздеваясь, голодный и уставший садился за стол. Лера вспомнила, как впервые встретила его после работы, кстати, тоже приготовила тогда курочку, правда, немного поджарила ее от волнения, но Леша съел, приговаривая комплименты кулинарным способностям Леры. Тогда они только-только создали, так сказать, "ячейку общества", поэтому старались, каждый уступал и помогал. Не то, что последний месяц: в основном, уступала Лера, а когда ей надоедало безразличие Леши к ее проблемам, то просто срывалась на него. И мирились они теперь дольше, никто ни у кого не просил прощение, все само собой забывалось со временем. Но сегодня Лера все исправит, она будет еще больше стараться для него, ведь они же любят друг друга.

Звонок в дверь. Лера быстро-быстро провернула все замки, взглянула в зеркало на себя, немного поправив халат и прическу, и распахнула дверь и объятия. Леша буднично приобнял ее за талию и поторопился ко столу. Сполоснул руки в раковине на кухне и бухнулся на стул. Его черные круги под глазами стали еще темнее, волосы в вечернем свете давали отсвет поседевших прядей. Он оглядел стол, взял приборы, увидел фужер и налил его полным. Опрокинул, прополоскал горло и налил еще. Лера видела его усталость и подумала: пусть побыстрее поест, а то голодный мужчина то же, что и волк холодной зимой. Но Леша, не поднимая глаз от тарелки, заговорил:

- Давай только без истерик, Лер, и без слез. С нами давно все ясно, мы не любим друг друга, вон уже месяц друг к другу не притрагиваемся, то у тебя голова болит и тошнит, то я устаю до изнеможения. Тем более, ты меня уже не привлекаешь, понимаешь? Ты ведь даже не ухаживаешь за собой, вон прическу только сегодня нормальную сделала, да и располнела ты, Лерка, чего греха таить. Раздалась в боках и носишь свои мешковатые свитера. А я ведь женился на красивой стройной девушке... Да это пустяки, не только ты виновата, в основном - я. Я вот и несчастен, и счастлив: у меня ведь ребенок будет!

Лера удивленно на него посмотрела, открыла рот, но он ее перебил.

- Я знаю, что я кобель, но так вышло, я встретил ее в первой командировке, ну и она такая молодая, открытая и добрая, слушает меня... Ну знаешь, как-то закрутилось. Ты меня прости, но я ее полюбил. Ведь не мы творим свою судьбу. Так уж вышло. Короче, я сегодня позвонил адвокату, он подготовит бумаги. Ты же понимаешь, да? Ребенок – это серьезно. Ну ты наготовила, с чего ты так?!

Лера многое хотела сказать, ведь она и речь подготовила о том, как он будет счастлив, когда малыш появится на свет; как ребенок сплотит их, возродит их брак. Как они вместе пойдут выбирать детские вещички, как сообщат его родителям, как будут качать его на руках, а потом как поведут в садик. Все представлялось нежно-белым, мягко-голубым и ласково-бежевым. Но вместо этого Лера крепко обхватила пальцами наполненный дорогим шампанским хрупкий фужер.

- Поздравляю! Приятного аппетита.