Парашют

Анна Швецова-Рыжикова
                1973год.
 
     Наконец-то наступили весенние каникулы! Родители на работе, а мы с сестрой дома. Мне – 9, ей – 10. Бабушка не в счёт! В школу не нужно идти! Солнце светит во все окна, отражаясь во всём, в чём можно отразиться хоть чуть-чуть: в стёклах книжного шкафа, в лакировке старенького шифоньера, в его зеркале. Оно отправляет солнечных зайчиков и те прыгают по стенам, потолку, застревают в шторах и барахтаются на полу, догоняя и перегоняя друг друга. Потом замирают на миг, и тогда широкие половицы вдруг покрываются конопушками солнечных брызг! Но не надолго. Зайчикам, устроившим возню на полу, это занятие быстро надоедает, и они один за другим, путая следы, через подоконник выпрыгивают в окно, в искрящийся мартовский снег, и рассыпаются там на тысячу искр...
– Анька, а пойдём прыгать с парашютом! – сказала Наташка, и в глазах её сверкнуло очередное приключение.
– С каким парашютом? – такие неожиданные предложения старшей сестры меня всегда приводят в состояние ожидания неизведанного, жутко интересного и непременно, с таким продолжением, как разборки с родителями.
– С каким, каким? Сделаем и будем прыгать! – глаза сестры заговорщически горят.
Планы у Наташки созревают в голове очень быстро, так как мысли, в этой самой голове, кипят и бурлят как в кратере вулкана и готовы выплеснуться наружу в любую минуту!
– Для купола возьмём мамин платок! Дранка в кладовой (осталась от постройки дома), так, стропы, стропы...  А вон – бельевую верёвку возьмём. Из картонной коробки, сделаем сидушку! Чтобы удобнее было! Карандаш, бумага – и вот уже чертёж парашюта готов!
– Ты что, какой платок? Ты хочешь обрезать бельевую верёвку? А коробку где возьмём? А откуда прыгать будем? У тебя есть самолёт? – ответов, конечно же нет, потому как вопросы мои скорее всего глупы и неуместны. А  Наташка уже уверенно и увлечённо ковыряется в шифоньере, на маминых полках, старательно переворачивая бельё и отрезы материи.
– Нашла! – Наташка торжественно разворачивает большой шерстяной *полушалок. – Здоровский получится парашют!
– Он же новый...
– Конечно! Нам нужен новый, крепкий, надёжный парашют, а не какая-то тряпка!
     Идём искать дранку и гвозди.
О! Вот стройматериалы, это моя стихия! Я знаю, где взять все эти нужности.
В кладовой, под самым потолком висит большой пучок строительных дранок. Их связал и подвесил так высоко, мой папа, после постройки нашего нового дома, где мы живём уже два года. Нам и нужно-то всего восемь штук, чтобы пробить по две дранки на каждую сторону, пропустив между ними края платка. Но, я думаю, что просто гвозди не подойдут, они  могут расколоть дранки. Надежнее было бы использовать сапожные!
В кладовой есть полка из широкой доски, но, даже встав на неё, я не могу дотянуться до связки с дранками.
– Наташ, тащи табуретку!
     Наташка держит табуретку, поставленную на полку, а я, опасно балансируя, вытаскиваю одну за другой тонкие дранки из тугой связки.
Гвозди нашлись быстро. Ящик с сапожными принадлежностями находится тут же, в кладовой. В ящике много всего: дратва, большие и маленькие комки вара, паста ГОИ, обрезки кожи и валенок, шило, косой нож и, конечно же, в отдельной коричневой коробочке, маленькие сапожные гвоздики! С бельевыми верёвками тоже приходится попотеть. Хорошо, хоть белья на верёвках нет! Но концы верёвок прибиты к летней кухне и туалету так высоко, что даже с табуретки её срезать не получается. Табурет проваливается в снег по самую крышку, верёвка для ножниц толстая и ни в какую не обрезается. Приходится резать ножом почти посредине каждой верёвки... Получилось четыре куска по метру длиной. За коробкой нужно идти в магазин СХТ. А коробки в магазинах на вес золота. Их разрезают на картонки и стелют на пол, чтобы покупатели не растаскивали по магазину грязь от обуви. Пришлось соврать продавцу тёте Клаве Юдиной, что коробка нужна бабушке для клубков пряжи.
Все элементы в сборе, начинаем монтаж парашюта и кабины для парашютиста. Расположились в зале. Моё дело – парашют, Наташа делает кабину. Я стучу молотком, забивая маленькие сапожные гвозди, просунув край платка между двух дранок.
– Вы чаво там делаете, чаво стучите? – это наша бабушка, Ульяна Павловна, кричит нам из детской. Она старая и слепая. Ей уже 80 лет. Она почти всё время сидит на кровати и вяжет носки или варежки. Вяжет на ощупь. Считает петли в рядах, а когда не досчитывается – зовёт меня: "Анька, опять петельку потеряла, поди подбери..."
– Баба, ну что кричишь? Стучим, значит надо нам!
     Сестра вырезает передний край коробки и получается кресло. Ковыряет в углах ножницами дырки, просовывает верёвки и вяжет узлы. Узлы у неё – так себе. Иду на помощь. Вяжу узлы во всех четырёх углах коробки. Потом дырявим платок в углах парашюта и тоже вяжем узлы.
Замечательная конструкция получилась! Красивый яркий квадратный парашют, стропы, кресло!
– Прыгать будем со старого дома. Пошли, а то время уже много. – и командир Наташка начала одеваться.
     Наш старый дом находится в конце огорода. Когда-то дом казался большим. Потом папа построил новый, а в старом сделали временный загон для скота. После уже, когда скот перевели в новую стайку, со старого дома сняли крышу и несколько верхних брёвен, и от него остался только небольшой сруб, в 6-7 брёвен высотой.
Идём, вернее ползём или бредём по глубокому снегу через весь огород, натянув штаны с начёсом на валенки, высоко над собой поднимая парашют и сиденье-коробку. На завалинке остатков старого дома лежит снег крупными хрусталями и переливается в лучах заходящего солнца.
– Какое богатство! Смотри, Наташ! Смотри, как переливается, как серебро! – я не могу оторвать глаз от этой красоты...
– Давай, иди уже, прыгай, скоро стемнеет! Нужно взобраться вон туда, на эту стену и прыгать вот сюда! – Наташка машет руками, показывая траекторию полёта.
     Возле дома снег почти растаял, обнажив голую землю и кучки кирпичей. По плану полёта нужно перелететь этот бесснежный участок и приземлиться в сугроб, глубиной – по колено. В общем, мне по колено.
– Я? Я буду прыгать? А почему, я? – спрашиваю я удивлённо.
– А кто? Я буду держать парашют! – торжественно сообщает мне сестрица.
    И мы начинаем восхождение на сруб. Надо сказать, что это не просто. Лестницы нет. Доски, приставленные к срубу, скользкие, плюс парашют с креслом всё время путается в стропах... Слава Богу, нашлись ящики. Раньше они служили гнёздами для кур, а теперь мы ставим их один на другой и... вот она – вершина! Я, пригнув колени, держу коробку за края, удобно устраиваюсь. Для того и кресло! Сестра держит над моей головой квадратную конструкцию и считает до трёх: "Один, два, три!" –
     И я прыгаю вниз...
Падаю в кирпичи. Парашют завершает моё падение, делая жирную квадратную точку на моём прыжке, шмякнувшись мне на голову. Наташка, не удержавшись летит вниз, следом за мной и орёт: "О-о-о-о! Ну, ты что так прыгнула? Ну, надо же дальше!"

  Дубль два. Лезем на сруб. У колодца несколько женщин с полными вёдрами на коромыслах внимательно смотрят в нашу сторон: значит завтра всё расскажут родителям... Темнеет. "Раз, два, три!" –
Вцепившись в коробку, я совершаю очередной прыжок в кирпичи... Парашют из квадрата, сложился в треугольник, стропы прорвали картон, в платке увеличились дыры, а у меня сильно болит колено и я плачу.
Как-то сразу стало темно. Мы бредём, через огород, по глубокому снегу, домой.
– Ничего, это просто платок такой. Другой нужно, плотнее! Потому и не получилось, что платок тонкий, – пыхтит мне в спину Наташка.
     Вечером с работы пришёл папа, потом мама. От мамы не скроешь ничего. Всю цепочку событий она выяснила минут за двадцать. Очень огорчилась по поводу нового *полушалка. Врезала для острастки по разу скакалкой пониже спины: сначала лётчику, потом инструктору, поставила нас с сестрой в разные углы и пошла доить коров. Папа качал головой и потихоньку ухмылялся в усы: "Вот ведь, парашютистки!"
     Шёл второй день каникул...
 
 
22.11.2022г 06:05 (1973г)

*Полушалок
Устарелое: шаль, платок небольших размеров.