Тайная Доктрина Е. Блаватская перевод Е. Рерих

Светлана Бабетта
   Боги Света Исходят от Богов Тьмы

Таким образом, достаточно хорошо установлено, что Христос, Логос, или же Бог в Пространстве и Спаситель на Земле является одним из отзвуков той же самой допотопной и, к прискорбию, столь мало понятной Мудрости.
История её начинается с нисхождения на Землю "Богов", которые воплотились в человечество, это и есть "Падение".
Будет ли это Брама, низвергнутый в аллегории на Землю Бхагаваном, или же Юпитер Кроносом, но все они суть символы человеческих рас.
Только однажды коснувшись этой Планеты плотной Материи, белоснежные крылья , даже высочайшего Ангела, не могут более оставаться незапятнанными, или же Аватар (или воплощение) быть совершенным, ибо каждый такой Аватар  есть падение Бога в зарождение.
Нигде метафизическая истина так неясна в её Эзотерическом объяснении, или же более скрыта от обычного понимания тех, кто вместо того, чтобы оценить величественность этого представления, могут лишь унизить его - как в Упанишадах, в Эзотерическом толковании Вед.
Риг-Веда, как характеризует её Гриньо, есть "самое величественное представление великих путей человечества"
Веды есть и навсегда останутся в Эзотеризме Веданты и Упанишад "Зеркалом Вечной Мудрости"
Более того, шестнадцать столетий назад, новые маски, насильственно возложенные на лики древних Богов, сокрыли их от любопытства толп, но в конце концов, они оказались неудачным переодеванием.
Однако метафорическое Искупление и Распятие повело Западное Человечество путями по колено в крови.
Хуже всего, что они привели их к вере в  Злого  Духа, отличного от Духа Всеблагого, тогда как первый живет во всей Материи и преимущественно в человеке.
И наконец, это создало унчтожающую Бога догму об Аде и вечной погибели;
догма эта протянула плотную пелену между высшей интуицией человека и божественными истинами,
и самым губительным следствием было то, что люди остались в неведении того факта, что не было ни врагов, ни темных демонов во Вселенной до человеческого появления на этой Земле, и вероятно на других планетах.
Таким образом, люди были заставлены принять в виде проблематического утешения за страдания сего мира, мысль о первородном грехе.
Философия такого Закона в Природе, который внедряет в человека, так же, как и в каждого зверя, страстное, врожденное и инстинктивное желание свободы и самодовольства, принадлежит к психологи и не может быть затронута сейчас, ибо, чтобы продемонстрировать это чувство в высших Разумах, чтобы проанализировать и дать естественную причину этому, потребовалось бы бесконечное объяснение, для которого здесь не хватит места.
Может быть, лучший синтез этого чувства мы находим в трех строках "Потерянного Рая" Мильтона. Говорит "Падший":
     "В безопасности царствовать можем мы здесь:
и выбор мой, что царство стяжания достойно, хотя бы и в аду!
      Лучше царствовать в аду, чем в небе быть слугою!"
Лучше быть человеком, венцом творчества земного и царем над его opus operatus, нежели затеряться среди безвольных Духовных Сонм в Небесах.