Марина, окончание

Никонов Андрей 2
Начало:   http://proza.ru/2022/11/20/951

Войдя в свою Питерскую квартиру, я в растерянности остановилась на пороге. Было понятно, что квартиру долго и тщательно обыскивали. Все, что было можно выдвинуть, было выдвинуто. Белье и книги в живописном беспорядке валялись на полу. На кухне крупы, соль, сахар все было высыпано на обеденный стол и тщательно перемешано. Было понятно, что здесь тщательно и не торопясь, искали что-то небольшое, что могло поместиться даже в маленькую коробочку из-под чая.

Причем искали совсем недавно, так как на всем этом натюрморте не было ни грамма  пыли. Я в растерянности шлепнулась на ближайший стул. В голове была сплошная какая-то липкая пустота. Мыслей не было никаких, только гулкие удары сердца и страх, настоящий «животный» ужас. А главное, я абсолютно не понимала, что мне делать дальше, к кому обратиться за помощью. Все мои «богемные» подруги отпали сразу, новых друзей Сергея, кроме Михаила, я не знала, да если бы и знала, то побоялась бы к ним обращаться.

И тут я вспомнила про Андрея, нашего с Сережей одноклассника, в квартире которого мы первый раз были вместе. Я чувствовала, что он с класса девятого любит  меня, но, зная о наших отношениях с Сергеем, тщательно скрывает это. Но разве от женщины это возможно скрыть. После окончания школы он поступил в университет, потом закончил аспирантуру, защитил диссертацию и сейчас работает заведующим кафедрой и читает лекции студентам. Так и не женился.

Телефонная книжка осталась в старом мобильнике, да я бы и побоялась звонить ему. Поэтому я просто села на скамеечку в скверике напротив его парадной и стала ждать возвращения Андрея с работы. Он появился когда уже стало темнеть. Погруженный в свои мысли, он прошел мимо меня, и тогда я тихонько окликнула его:
- Андрей!

Он резко оглянулся и на лице в какие-то мгновения сменилась целая гамма чувств, растерянность, радость и еще какая-то непонятная для меня, жалость.
- Ты? Откуда?
- Вообще из Франции, а сейчас из разбомбленного дома. Что происходит? Что с Сергеем? Ведь я уже полгода не имею от него никаких известий.
- Пойдем, поднимемся ко мне, не разговаривать же на улице.
Я попыталась продолжить расспросы, но он твердо сказал:
- Не торопись, все расскажу, но дома.

Мы поднялись в его холостяцкую квартиру, Андрей усадил меня на диван и как-то смущенно спросил:
- Так ты ни о чем не знаешь?
- О чем? – растерянно спросила я.
Тогда он подошел к журнальному столику, где лежало несколько газет, выбрал одну из них и дал мне:
- На, прочитай и ты все поймешь.

Первое, что я увидела, это заголовок на четверть страницы «Криминальная война в Петербурге», а под ним … фотографии… Я не могла поверить своим глазам… На одной из них был Сережа. Я замерла. Перед глазами все поехало и я с трудом смогла прочитать:

«В результате криминальных разборок погибло все руководство одной из самых крупных криминальных группировок, держащих под собой около половины города. После смерти своих лидеров Михаила Нефедова и Сергея Васильева организованная ими бригада распалась на отдельные группы, утратив своё влияние в Петербурге. В ходе проведенных розыскных мероприятий большинство членов преступной группы Нефедова были задержаны. Что послужило причиной войны не известно …».

Дальше я ничего читать не смогла… В голове гулким эхом повторялись только одни слова  - «…после смерти своих лидеров…».  До меня медленно, словно сквозь вату доходил смысл этих слов. К горлу подступил раскаленный комок, из груди вырвался какой-то полустон-полукрик: «Нет!... Боже мой, нет…Сережа…». Дальше я ничего не помню.

Очнулась я на кровати когда доктор скорой помощи, закатав мне рукав, пытался найти у меня вену чтобы сделать укол. Наконец он нашел ее, вколол лекарство и я провалилась в спасительное беспамятство.  В общем, я осталась пока у Андрея, превратившегося в сиделку.  Под действием успокоительных лекарств, выписанных врачом, я стала похожа на зомби. Со стороны я, наверное, выглядела как сумасшедшая. Я могла часами сидеть, уставившись в одну точку,  жила в своём закрытом мирке, мирке воспоминаний.

Я снова и снова переживала различные периоды своей жизни с Сережей, наши самые счастливые моменты. Я жила прошлым, а настоящее для меня перестало существовать. Я смотрела, как Андрей старается мне угодить, предугадать мои желания и думала:
- Дурашка, неужели ты так и не понял, что мне ничего не надо, вообще ничего, ведь я уже умерла тогда, когда убили Сережу. В тот момент убили не только его, убили и мою душу. 

Я твердо знала только одно, счастье закончилось, его больше нет и не будет, никогда не будет, потому, что не может быть  счастья, если Сережи больше нет. Но Андрей так старался, так самоотверженно боролся за меня, что я старалась его не разочаровать. Я научилась лицемерить, улыбаться сквозь слёзы, чтобы успокоить его. Но, оставаясь одна, плакала навзрыд, не боясь быть услышанной. Ночами, глядя в небо, я разговаривала с Сережей, пытаясь угадать, где теперь его звездочка. Я молила забрать меня к себе, но продолжала жить…
                ****
Прошло четыре месяца. Я вернулась в свою огромную пустую квартиру и с помощью Андрея привела ее в порядок. Андрей, он был всегда рядом, я видела, что он любит меня, хотя он пытался ничем не показать свое отношение ко мне. Если бы я могла ответить на его чувство, если бы … но душа моя была мертва, в ней не осталось ничего кроме пустоты и желания умереть … ничего.

Как обычно, перед воротами кладбища я вышла из такси.  Пройдя слишком хорошо знакомый мне путь, я остановилась перед чёрным мраморным памятником.
- Здравствуй, любимый. Видишь, какая сегодня чудная погода. Как же так, Сереженька? Как же ты мог оставить меня? Ты же обещал. Знаешь, я больше так не могу. Сил нет, и не смотри на меня так! Я всё понимаю и живу только ради того, что ты этого хотел бы. Но это уже не жизнь… Не могу больше… Я продержалась столько времени…

Я устало опустилась на скамейку. Слёз не было, только огромная давящая пустота, ощутимая, можно даже сказать физическая боль, наполнившая душу. Вернувшись домой,  впервые за все это  время,  я спустилась в подземный гараж и села за руль моей «Тойоты». Выехав на приморское шоссе, я даже не заметила, как набрала недозволенную скорость.

Вплотную прижавшись к разделительной линии, я неслась по дороге. Один поворот руля влево, всего один поворот… И всё… На такой скорости при лобовом столкновении шансов выжить практически не будет… Главное, чтобы навстречу ехал грузовик … Не хочу чтобы смерть моя принесла несчастье в другую семью.

Но тут перед моими глазами встало лицо Андрея, его, наполненный ужасом взгляд, как-будто молил:
 - Нет, не надо! Ведь я люблю тебя. Мне будет очень плохо, очень, если ты оставишь меня.

Рука дрогнула… Нет, не могу. Причинить боль еще одному человеку … Нет, не могу. Значит, сегодня я снова вернусь в свою пустую квартиру и долго не смогу уснуть, раздумывая над своей жизнью. Ужасно жить, когда в этом нет смысла, когда хочешь умереть и не можешь себе этого позволить, потому что это самый простой выход из ситуации, но в то же время он принесет столько горя другим людям. И ты продолжаешь жить…

Ради них, не ради себя… Хотя душа твоя уже давно умерла, ещё тогда … Время не лечит? Не знаю, может быть … Надеюсь ... Живу.