Фикус

Алина Венгловская
На ковре, поближе к окну, в большой зеленой кадке стоял фикус. Он был стар, и так много видел и знал, что ему очень хотелось поделиться с кем-нибудь пережитым. Но никого рядом не было, только серебристые занавески радовались утренним лучам, переливаясь на солнце.  Ветерок сквозь приоткрытую створку окна проник внутрь, и играл с ними, волнуя тонкие фалды изысканной ткани.
Турецкая люстра тоже участвовала в игре, раскачивая на ветру висюльками из прозрачного пластика и звонким смехом выражая свое удовольствие.
Начиналось воскресное утро. В комнату зашла пожилая стройная дама. Остановилась посреди комнаты, пытаясь вспомнить, зачем зашла. Но вспомнить не смогла. Взгляд ее на мгновение застыл  на запылённых глянцевых листиках старого  фикуса. Она взяла с подоконника распылитель кислотного цвета и обильно опрыскала деревце со всех сторон. Так и не вспомнив, вышла за дверь в растерянности.

- Блаженство!- воскликнул довольный фикус, шевеля изумрудными листиками с застывшими на них каплями воды. Солнечные лучи отразились в водных жемчужинках.

- Надо же, она человек, и не помнит, а я фикус, и как сейчас помню, как попал в этот дом…
- Как? -спросили занавески
- Как ? - присоединилась к ним любопытная люстра, позванивая висюльками.

- Меня подарили ей на 8-е марта на работе. Я был подростком. Горшок со мной можно было принести в руках. А ведь на самом деле я - дерево! Настоящее дерево из Африки! Мои предки росли на побережье Индийского океана и достигали тридцати метров в высоту!

Я родился в магазине «Ваш сад». Там было много южных деревьев. Уж они-то умели рассказывать истории!

Иногда я думаю об Африке.  Как хорошо, наверное, там! Птицы поют, солнце светит сквозь низкие облака, жарко и влажно… А здесь я в кадке , и одна радость, когда меня выкатывают на лето во двор на деревянной тележке с колесиками.

- А вас выкатывают во двор? Вот оно что! А я-то  гадала, куда вы исчезаете каждое лето! - прозвенела люстра. Она была слегка глуповата, наверное, из-за преобладания пластика.

- А мы знали! - прошелестели занавески. - Нам фикус на улице было видно из окна!

- И как там, на улице? - спросила люстра. - Я никогда не была.

- О, там чудесно! Конечно, это не Африка, но свои плюсы в этом климате есть.

- О, как бы я мечтал попасть туда! И чтоб меня высадили прямо в настоящую, большую землю!
И чтоб небо разразилось настоящим тропическим ливнем!

- Ох, что вы, дружок, нельзя мечтать о том, что в принципе невозможно! Мечтайте лучше о том, чтобы вас опрыскивали дважды в день и не забывали по утрам открывать занавески!

«Люстра, пожалуй, права» - с грустью подумал фикус. Но не мечтать об Африке он не мог. Эти мечты как маяк, указывали ему путь в будущее и давали силы жить на этом свете.

Прошло время, и в городе, в котором стоял дом, случилась война. Пожилая морячка, устав от стресса и тягот военного времени, решилась на эвакуацию. Был заказан контейнер до Кейптауна, именно там ее ожидал вернувшийся с рейса супруг. И в числе вещей, взятых с собой оказался старый фикус . Ну не бросать же его в старом доме, Ведь фикусу нужен уход и полив. Впрочем, упакованы были и люстра, и серебристые занавески

И там, в южном городке, хозяйка с огромным удовольствием высадила фикус  в почву во дворе своего нового дома. И да, вскоре прошел настоящий тропический ливень . И фикус был счастлив! Вместе с ним радовались и серебристые занавески, посматривая на него через открытое окно. А люстра так ничего и не поняла. В ее жизни мало что изменилось.

* фото из интернета