01. Туда, сюда. Глава первая

Виктор Зу
01. Туда, сюда.
Глава первая.
Мальчик родился хилым и мелким, все думали, что быстро умрёт, но нет - прожил и месяц, и второй, и третий, а там и дальше. Старый дед Евлампий Карпыч, да дьячок Михаил, поцокали языками, когда увидели новорожденного - голова одна, два глаза, рот один, один нос, две руки, две ноги по пять пальцев на каждой, ни меха ни хвоста нет, младенец как на старых иконах. Одно слово - мутант, ну да ладно, чего только не рождалось. Вот у кузнеца Архипа например два срамных уда, а в остальном прям как этот младенец, только здоровее. Года через три, когда поняли, что не помрёт мальчёнка-то, назвали его Филей, но все кругом называли Хилым. Не будем и мы избегать этой традиции.
Детство выдалось не особо лёгким, но и тяжёлым не было - сверстники били чуть меньше и не так сильно как друг друга, жалели наверное. Мать сокрушалась - работник из сына никакой, корми его только, хорошо, что ест хоть немного, ни на охоту не отправить, ни поле не вспахать. Значит самая ему дорога в копатели, туда всех непригодных сваливают, сам прокормится, может ещё и семье поможет. Так всё и вышло. Так, да не совсем так.
Как-то мимо деревни шёл здорово побитый воинский отряд, встали на постое, да и оставили одного своего, по видимому умирать, а может и дать ему шанс выжить. К матери Хилого в избу и положили. Доспех с него сняли, только нож и оставили хороший, из старого железа, таких мало осталось. Дьячёк со своими травами пытался подлечить дружинника, но не очень-то у него получалось. А за день до смерти подкараулил раненый, что в избе остались только он да паренёк. Достал что-то из-за своего затылка, мальчика схватил за руку, чтобы не убежал, да и шлёпнул этим самым по затылку паренька. Было больно, потом прошло. "Никому не говори", проговорил тихо, но чётко человек, "голос в голове услышишь - не пугайся и лучше делай, что он подсказывает, может поможет. Мне вот видишь не очень помогло. Вырастишь - спасибо скажешь". И отпустил. Хилый голоса не услышал тогда, но слова запомнил. Восемь зим тогда мальчику было. В тот год и отдали его в копатели.
Работа копателя простая и не очень тяжёлая, поэтому и трудились там старики, увечные или такие как Хилый. Суть была в раскопках на руинах в городе, когда-то, как рассказывал в сказке дед Евлампий, сбросили туда огромный комок снега, так что всё-всё промерзло. Очень сильно промёрзло да так и осталось, говорят в центре города как раз и лежит ледышка эта. Работали и зимой и летом, в жару и холод. Искали всё, что могло хоть как-то пригодиться. Кормили каждый день, если что-то находил награждали ещё едой. Хилый матери её таскал. Зимы через три-четыре нашёл он этакое цветное и хрупкое, выкопал нормально, а как старшому передавал так и сломал, за что и получил хорошую затрещину по голове. И началось.
Красивый женский голос заговорил в голове всякое, типа "Имплантация частично завершена, сервер не доступен, пользователь не авторизован, переход в гостевой режим" и всякое такое непонятное. И главное - никто этого голоса, кроме Хилого и не слышал. А голос был полезный - подсказывал где что лежит, как и где бить, чтобы не повредить. Один раз даже подсказал как надо доску примотать к сломанной ноге, чтобы срослась нормально.
"Поднимите лом на пять сантиметров выше, чем в прошлый раз", - сказал приятный и просто таки медовый женский голос в голове, неплохо бы конечно знать сколько это "пять сантиметров", "Очень хорошо. Теперь ударьте им по тому же месту, что и раньше.". "Тюк", сказал лом ударившись в промёрзлую грязь. "До пакета с лапшой осталось примерно 20 сантиметров", сообщил голос. Иногда Хилый представлял себе обладательницу такого голоса и становилось теплее, особенно внизу живота. Старшой смотрел на мальца, ловко выковыривавшего что-то, теперь каждый день этот Хилый был с добычей и как будто бы всегда знал где она лежит. "Экое сокровище, лишь бы князюшко не узнал", такую вот мысль думал старшой.
На вечерней сходке было объявлено - Хилый теперь копать не будет, будет только показывать где копать, типа главный копатель. Через полгода мальца называли уже уважительно Филиппом Петровичем, но конечно довольны были не все. Хотя жить стало легче и сытнее.
Одним знойным летом Хилый лежал на траве и любовался здоровенной штуковиной, очень медленно и непонятно как летящей по небу. Идилию прервала девушка "Установлена связь с резервным сервером. Пользователь авторизован. Данные обновлены. Функциональность 80%. Оператор Филипп, Добро пожаловать в Эдем!.". Это было крайне необычно и требовало разъяснений.