Гессе, мифологическая проза и поток сознания

Юрий Николаевич Горбачев 2
После рочтения «Гессе» (Константин Рыжов)

http://proza.ru/2013/06/16/1639

Герман Гессе, без сомнения -один из столпов "мифологической прозы". Его метафоры стереоскопичны и обладают своеобразной силой ясновидения. В момент перехода модернизма в постмодернизм он сумел два революционных открытия модернизма, соизмеримых с открытиями теории относительности, квантовой механики, психоанализа, структурализма соединить вместе. Эти революционные открытия в литературе :1.поток со сознания, 2. мифологическая проза(фантастический реализм). Их-то Герман Гессе и сумел соединить с обострённым сюжетом. Вслед за ним тем же путём пошли Умберто Эко("Имя Розы", "Маятник Фуко","Остров Накануне") Дэн Браун (в более облегчённом варианте="Код Давинчи"), Коэльо(практически попса), Патрик Зюскинд("Парфюмер","Контрабас") и столь любимый кинематографистами Перес де Риверто(по одному из его романов снят фильм "Девятые врата")...Творческий путь сына немецких миссионеров Германа Гессе  подробно описывают его биографы.

...Но о  любом писателе, художнике, композиторе, архитекторе, ювелире -практически всё и даже больше биографии говорят его произведения. "Степной волк" и "Игра в бисер" -к тому же генетически связаны с произведениями Кёппена ("Долина грохочущих копыт", "Смерть в Риме") столь актуальных сегодня... Как мне кажется,  Гессе повлиял не только на писателей вывернувших на изнанку ницшеанство и фрейдизм, но и на многих мемуаристов, которых я немало перечитал, импровизируя своего НЕПРОЩЁННОГО...
http://proza.ru/2021/12/16/1334
Повесть о эсесовце из танковой дивизии "Тотен копф", которую один офицер-танкист из ГСВГ назвал "Мёртвая башка"(фольклор моей армейской юности)))))