Блаженство вышней любви

Иоанн Блаженный
из книги "Миропомажи ближнего своего"


...Вот и еще одна страница перевернута. Я не хотел бы омрачать мир дурными пророчествами о предстоящих бедствиях. Я верю в возжение огненной свечи, в преображение тел в сладчайшей купели. Я хочу принести миру аллилуйную радость и знаю, как достичь ее. В этом тайна золотых ключей помазанников Церкви Истинствующей. Я хотел бы эти золотые ключики подарить каждому из своих учеников и передать им жар-птицу, втесненную Пречистой в мое маленькое сердце во время откровения.
    Пусть летит по всем концам земли и разбрасывает золотые перья. Да соберут их добры молодцы-стрельцы и с помощью премудрых богатырских белых коней достигнут замков Царствия.

   Я могу подарить своим ученикам единственное обретенное мною сокровище – жемчужину Грааля. Обладающий ею не нуждается больше ни в чем. Становится он счастливо богат, и как из рога изобилия сыплются на него блага нашего Всевышнего. Осваивает он совершенный путь любви, вроде бы недоступный и невозможный в настоящем веке. И увенчанный на этом пути помогает другим.
               
                *

  Старец никогда не может быть авторитарным, недоступным, дистанционным. Проще простого и доступней доступного.
Как я люблю своих сыновей! Какая любовь безумная в Чаше Грааля разгорается. Я не знаю, как их обнимать, целовать, к сердцу прижимать, как горячо передавать им любовь свою. Ищу сочетаться с ними в одно. Какие еще новые брачные узы могут быть между отцом и сыном, отцом и дочерью?               
                *

Как в Инязе знания о языке виртуальные, искусственные, по “active vocabulary”, так в фарисейских институтах знания о Боге – из книжек. Но как реальный англо-американский иной, чем представляют педагоги в вузах, так и язык Всевышнего иной, чем его преподносят в римских консисториях и византийских конторах.
    Иностранный язык постигается в живом общении с носителем его. Так и язык Всевышнего постигается только в диалоге с самим Божеством, и никак иначе. И как вне живого диалога можно только выучить язык искусственный – уметь выражать свою мысль, но всегда при чувстве какой-то неполноценности, искусственности и недостаточности, – так и с Богом. Если нет диалога в Святом Духе, если не приведет Всевышний – заморочки виртуальные.

                *

    Ночью совершается таинство возжения свечи. Ночью я достигаю ступени жар-птицы – величайшего осенения духа. Ночью я совершаю свой полет белого орла над миром. Ночью душа моя трепещет, оживает и совершает помазание человечества. Ночью я открываю тысячи сердец и втесняю в них сокровище Грааля, переданное мне Пречистой Девой на Соловьиной горе. Ночью я совершаю свое служение Мелхиседека царя, мелхиседекова священства будущего века. Ночью благословляю сошедший с неба Китеж-град.
    Ночью единственно сходит с неба воплощенная реальность Царствия. И мне остается только благословить и сохранить в мистической памяти для моих учеников, чтобы в последующих поколениях она стала достоянием сынов Новой земли и Нового неба.
    Ночью я становлюсь больше самого себя: одно с Богом, Который больше Самого Себя, на перекрещении этих чудесных превосходств – Его и моего. Ночью я тот самый Иоанн, который идет впереди самого себя, доступный, отождествленный с самим собой.

    Блаженство пакибытия ни с чем не сравнимо. Огненная купель, обжигающее золотое перо, пронзающее сердце. О сколько сегодня в ночном пакибытии открыл я бессмертных ларцев морской Атлантиды! Сколько входов совершил!

Я непрерывно блажен.

                ***