Тачка

Ольга Савельева 2
    Звонок от бабушки раздался, как полагается, рано утром в воскресенье, в мой единственный, между прочим, выходной. После дежурных  фраз о погоде и о моих делах( ответов никто не требовал и мое сонное "угу" падало в пустоту), бабуля приступила к главному.
- Какие у тебя планы на сегодня? - медовым голосом пропела она.
  Я начал бормотать что- то про выходной, про поспать, но бабуля меня не очень- то и слушала.
- Вот и хорошо!- бодро заявила она (что хорошо то? Что мне выспаться не удастся??). -Поедешь с дедом.
- Куда.
- Решил он тачку купить.
  Тачку?? Сон слетел с меня в мгновение ока. Какую тачку??
- Да он и сам толком не знает, вот и решил тебя в консультанты взять.
 Тачку! Дед покупает тачку!! А это что значит?? Это значит, что моя старенькая "Калина" может вскоре переехать к деду в гараж( какая ему разница, на какой машине на рынок ездить да рассаду на дачу возить?!), а я буду катать девчонок на новенькой блестящей машине!!
  Воображение лихо понесло меня в кабриолете по улицам города, встречные красотки махали мне руками и все до одной соглашались прокатиться..
   - Куда и когда ехать то? спросил я
- Да он и сам не очень знает, где их продают то. Вот, передаю телефон
- Привет!- раздался в трубке густой дедов бас.
- Привет, дед! Какую ты тачку то надумал купить?
- Да вот и не знаю. Надо б поездить, посмотреть, прицениться. Где их продают то?
- Есть салон на Ленина, на Горького неплохой есть,- начал перечислять я охрипшим от волнения голосом.-Ты какую хочешь то?
-  Хорошую!- уверенно сказал дед. Чтоб вместительная ...колеса широкие...в управлении чтоб лёгкая была, чай, мне не 20 лет то.
  Неужели джип?? Сердце мое радостно забилось. Джип- это не только повышенное внимание девчонок, но и уважуха от пацанов.
- А денег то у тебя хватит на такую?- осторожно стал выпытывать я.
- Хватит, хватит, зря, что ли копили с бабкой так долго.. Давай, внук, прямо сейчас и съездим, посмотрим товар, так сказать, лицом.
   Я стал лихорадочно одеваться. Как всегда, куда- то пропал носок, потом пришлось долго искать чистую футболку, в общем, сборы несколько затянулись.
    Дед вышел из подъезда один, чем безмерно удивил меня, ведь без бабушки не обходилась ни одна покупка в доме, будь то диван или гвозди.
- Что они, бабы, в тачках понимают?- ответил дед на мой немой вопрос.
     Это да, тут я был полностью согласен с дедом. Присутствие бабушки могло бы сорвать столь важную покупку. Вот не понравился бы ей цвет машины или   ,например, величина багажника, и все, пиши пропало! Переубедить нашу бабушку не удалось ещё никому.
  Поэтому я поскорее выехал со двора, пока бабушка не передумала и не решила присоединиться к нашей чисто мужской компании.
  - Куда поедем?- спросил я деда? На Ленина или на Горького?
- Знаешь, внучок, а вот сосед мой по даче, Григорич, он свою тачку брал в каком- то молле, говорит, там выбор большой. Может, туда? Посмотрим, сравним. Не понравится, на Ленина поедем или куда ты там ещё говорил то? На Горького?
   Огромный магазин "Хеппи- молл" находился на выезде из города, там продавалось все, от иголок до компьютеров, но чтоб там был автосалон, я не слышал. Впрочем, я  был в этом большом  торговом городе довольно давно, а салоны сейчас растут, как грибы после дождя. Все плачут, что плохо живут, а иметь в доме меньше двух машин уже считается неприличным. Да и те меняют через три- четыре года.
- В молл так в молл!,- бодро произнес я и мы поехали....
    Парковка у "Хеппи молла"  хоть и была довольно большой, но пристроиться все же было непросто.Некоторые ставили свои машины так, что припарковаться  рядом с ними означало либо их запереть, заблокировав выезд, либо самому поставить тачку ну очень неправильно. Дед сказал, что ему на такие игры в шашки( вот нашел же сравнение!) смотреть неинтересно, и что, мол, он пойдет искать салон с тачками. Связь проверили, телефоны включены, и дед бодро потопал к входу.
    Только я начал пристраивать свою "Калину", пришел хозяин соседней машины, шикарного блестящего джипа, стоящего чуть ли не поперёк линий парковки. Я было попытался ему что то доказать, но он, обозвав меня водителем металлолома, укатил со стоянки, издевательски просигналив на прощание.
  "Ничего - ничего,- подумал я. - Ещё немного, и встретимся на трассе! И тогда ещё неизвестно, кто кому дорогу уступит!!"
     Я вошёл в торговый центр. У входа висела огромная схема  отделов продаж.
   Так ..бытовая техника...товары для сада.- огорода ....золото ...шубы, куда ж без них!, ...посуда...текстиль...товары для детей ..салоны связи......мебель.... Про автосалоны ни слова. Я подошёл к скучающему охраннику с вопросом о том, где здесь продают машины. Тот ответил, что до такого размаха "Хеппи молл" ещё не дошел и назвал уже известные мне адреса на Ленина и Горького, добавив к ним ещё один адрес в Заводском районе.
   Интересное кино!!
  "Вот что значит возраст "- снисходительно подумал я.- Небось, этот Григорич все перепутал, или дед чего то недопонял или, что вероятнее всего, не расслышал."
    Надо ехать по адресам, которые я и предлагал ему изначально.
  И тут раздался звонок. Дед!
- Ну где ты ходишь то? Давай сюда скорее,- почти кричал он в трубку.- Кажись, нашел! Все как хотел- и большая и лёгкая, и колеса широкие.
- Кто большая?- тупо переспросил я
- Не кто, а что- дед не упустил случая поумничать.- Тачка же! И зелёная, как бабка хотела. Иди скорее в 25 сектор.
  Терзаемый смутными сомнениями, я двинул навстречу своей мечте.
  25 сектор назывался прозаично: " Все для сада и огорода". Тут я и увидел деда, ходившего кругами вокруг садовой тачки. Лицо его светилось такой радостью, что я засунул поглубже в себя все то, что рвалось из моих уст.
 Ну да, ну да... Вместительная,  с широкими колесами, лёгкая в управлении и главное, зелёная, как хотела бабушка .... Мечты сбываются!!
   А мои мечты рухнули, как льдинки весной, да ещё позвякивали, злорадно  хихикая...
    Мы привезли тачку на дачу. Дед радовался, как ребенок,и  в сотый раз объяснял супруге выгодность покупки. А бабушка, глядя на мою кислую физиономию, почему- то коварно улыбалась ..