Нежно о -Нежности- и -Горькой моей Родине-

Фархад Гулямов
Нежно о «Нежности» и «Горькой моей Родине»

Этот вечер я посвятил душевной музыке, песням. В Зимнем театре Сочи прошел гала-концерт Музыкального фестиваля «Во имя жизни», посвященная Александре Пахмутовой. Что я вынес из этого концерта?

Впервые подумал о том, что у Александры Николаевны вступление почти во все лирические песни - это отдельное самостоятельное произведение. Если ты пропустил вступление, ты пропустил всю песню. Во вступлении чистые звуки, голоса, которые еще не окрепли, не набрали силу, но задают тон, настроение всему произведению. Я даже подумал. что неплохо бы смонтировать попурри из таких кусочков. Хотя это плохая идея - их, песни Пахмутовой, нельзя кромсать.

За вечер для меня вышла только одна заминка. Вернее, я не воспринял исполнение. Я о песне «Нежность» в исполнении народной артистки, оперной певицы Елены Зеленской. Пение, нет слов, профессиональное, и голос великолепно поставленный. Но «Нежность» не получилась. Может мне помешала память о Майе Кристалинской. У нее это точно была «Нежность»: никакого напряжения голосовых связок, прямо из груди, из сердца шло. А сегодня я слышал игру голосовыми связками, но не песню. Не хочу быть несправедливым к оперной певице, но я здесь искренне пишу о том, как воспринял. Пришел домой ближе к полуночи, включил «Нежность» в исполнении Кристалинской и сел писать. Да. кстати, ведущие забыли упомянуть соавтора слов к песне: кроме Н. Добронравова в те годы упоминали и поэта С. Гребенникова...

Не могу не высказать особую благодарность Кубанскому казачьему хору за песню «Горькая моя Родина». Особенно когда вступает солистка, камень может пустить слезу. Я — не камень.

Не поворачивая головы, чтобы не вспугнуть уединения, слияния с песней, осмотрелся: таких в зале было много.