ЛИЦО

Василий Петров 5
   Вечер был такой необычный, что стоило бы догадаться, что я сплю.

   Мы в огромном роскошном зале слушали какие-то научные доклады, а ведь я, и я это точно понимал, я совсем не из «этой оперы». Выступали докладчики, а между ними шёл с перерывами концерт, и многие танцевали в приготовленном круге. Ещё и наливали! Шампанское не совсем плохое, возможно коньяк, не помню. Сейчас бы я назвал это шабашом с ноткой эстетики.

   Мужчин было мало, я пользовался успехом и, ничего не понимая из докладов, отвлекал на себя внимание у стола с фужерами анекдотами и дурацкими рассказами о том, как я последний год жил без потерянных документов, которые никак не мог восстановить. Возможно меня не слушали, но танцевать со мной шли охотно.

   Опять позвали на лекцию, и, пролезая по длинному ряду на своё место, я споткнулся. Я почти упал на сидящую, быстро извинился и сболтнул ещё какую-то глупость. Но, как сказано в мультфильме про бременских музыкантов, наши глаза встретились, и мы конечно же сразу…

   Похожее лицо я никогда и не видел, и не представлял. Совершенно ровный абрис, из которого не выступали ни скулы, ни щёки, идеальной геометрии. Остальное: глаза, губы, брови, нос, золотистые волосы до плеч, всё было прекрасно, но так необычно! Ни на одной картине, фотографии, среди знакомых я ничего похожего не видел. Кожа лица и шеи не имела ни одного дефекта и была бронзовая, как иногда конфетная обёртка.

   Скоро мы уже танцевали, и так разошлись, что остальные расступились. Она уже к этому времени была пьяна, как, впрочем, и я. Ей было лет тридцать пять, фигура обычная, но совсем не к чему придраться. Грудь упругая под дорогой тканью платья. На каблуках она была одного роста со мной. То ли я поинтересовался, то ли болтала она, но уже знал, что она заканчивает писать докторскую и она… это была какая-то совсем заумная профессия, может океанолог… или астроном?

   Вдруг её перестали держать ноги, я подхватил и принёс её в компанию, с кем она пришла, тем было не до неё. Каким-то образом мы оказались у меня, но это была другая, не настоящая моя тесная и скромная квартира, это был уже приличный лофт. Я не стал её будить, аккуратно донёс и уложил на диван, и наконец-то выкурил несколько сигарет подряд. Уснул сам сидя в кресле, но ненадолго.

   Когда проснулся, услышал, что по квартире ходят. Войдя в гостиную, увидел её и обомлел снова. Она уже была свежа, абсолютно трезва, одета по-хозяйски в мою рубашку на голое тело, пила сваренный ею же кофе. Она уже переставила удобнее стол, откуда-то (а, со шкафа!) достала и поставила на стол пишущую машинку с огромной кареткой и приготовилась продолжить свою докторскую. Увидела меня.

   Я опять понял, что такого чудесного ясного лица я не видел никогда и не мог себе представить. В её взгляде я увидел всё: счастье и любовь, надежду и уверенность, что она здесь навсегда. Она всё решила, как только проснулась. Что готова принять меня такого как есть, защитить как тигрица и всё-всё устроить… Почему-то (это же сон), она не заметила, что здесь живёт другая.

   - Уходи, - сказал я тихо, но внятно. - Сейчас вернётся моя жена.

   Она попыталась отвести глаза, чтобы не увидел боли, но я увидел. Боль была настолько очевидна, что и мне стало больно, и я проснулся, как просыпаются от кошмара.

   В тот и последующие дни я искал похожее лицо в метро, торговых центрах, соседних офисах, я ещё помнил его, ведь не зря оно ко мне приходило так явно, притянув для порядка за собой и универсальное тело!

   Конечно я его не нашёл. Подсознание посмеялось на мной, не дав мне даже намёка «зачем?».