Чужие вещи - чужая судьба. Глава 1

Александр Михельман
Надо вам сказать, что просить милостыню у ночных клубов вечером довольно опасное занятие, слишком много агрессивных типов, которые и по физиономии могут настучать. Моего предшественника, «владельца» этого участка улицы, избили до полусмерти, потом облили бензином и подожгли. Зато, если уж повезет, есть шанс натолкнуться на пьяного «барина», который может, как сунуть крупную купюру, так и угостить. Неделю назад мы с одним таким неплохо так набрались, и того не смущали ни мои обноски, ни грязь на теле, ни запах. Тут важнее оказаться идеальным собеседником, изображать именно то, чего желает видеть «клиент», и будешь всегда и сыт, и пьян, и протянешь не три года, как обычные бродяги, а все пять. Вот из дверей клуба буквально вывалился какой-то бритоголовый толстяк, поддерживаемый двумя телохранителями. Я сразу приметил добродушную глуповатую улыбку, масляные глаза и большой деревянный крест на груди. Значит, настроение самое благодушное у человека. Приблизился, но так чтобы видно было, важно не всполошить охрану, сделал жалостливое лицо и забубнил, умоляя дать немного мелочи. Богач увидел и буквально расплылся в улыбке. Телохранитель попытался меня отшвырнуть, но хозяин не позволил.


— Что брат, небось холодно тебе в ноябре то, в одном ботинке и без куртки? — произнес толстяк, стягивая пиджак. — Ну, на тебе, да не отказывайся, у меня таких ещё десять, дарю! Подожди, только трубу вытащу. Где она?


— У меня, — успокоил второй охранник.


Я принялся униженно благодарить, но теперь вправду оттолкнули, а пьяного буквально понесли к машине. Я вслед крестил его и действительно благодарил. А что, пиджачок можно продать за неплохие денежки или поменять на некоторое количество горячительного. Решил обыскать, мало ли чего и, во внутреннем кармане, наткнулся на кошелёк. Чуть не завопил от восторга, но вовремя губы прикусил, так ведь и отнять могут.


Поспешил нырнуть в переулок, открыл а внутри куча пластиковых карточек (но, они бесполезны без пинкода, к тому же, быстро заблокируют. И главное, опасно. Если ты по пьяной лавочке, потерял кошелёк, это одно, иное, коли кто-то начнёт снимать деньги со счёта, так и поймать могут. Тем паче, брать мало толку нет, а за много голову открутят). Нет, их выбросим, от греха, приятнее иное — некоторое количество рублей, долларов и евро, целое богатство, можно год пропивать, или... постараться изменить свою жизнь, вернуть то, что потерял. Не всегда я был бомжом, как понимаете. В юности вступил в одну банду и вроде дела шли неплохо, но конкуренты оказались ловчее. Нашего главаря и четверых его главных подельников застрелили, а остальных менты замели. Я был в шестерках, не козырной масти, получил всего три года, а как вернулся, оказалось, что родители в пандемию умерли, квартиру сестра прихватила, с мужем - следователем, который мне и посоветовал убираться на все четыре стороны, не смотря на наличие прописки, а то пришьёт какое дело, а в тюрьме могут и того, порешить. Других родственников не имелось, кто бы мог приютить, девушка моя ждать не стала, замуж выскочила, вот и оказался на улице.


И вот теперь жизнь подкинула подарок. И важно им распорядиться правильно. Был у меня при себе мешок из под мусора, на такой случай, в нем пиджачок и спрятал. Просто так меня никуда не пустят, ни в магазин, ни в банке надо сменить прикид. Спрятав свое добро, я подобрал кирпич и спрятался в переходе. И вот в него же скользнул какой-то мужичок в очечках, заозирался испуганно, приметил меня, но сделать уже ничего не успел, прыжок удар по голове, теперь подхватить, чтобы костюм не запачкал, начал его раздевать, оставил голышом, и прочь.


Жалость, это хорошо, но не в моем случае. Любая мелочь способна погубить и лишить достигнутого. Теперь к знакомому магазинчику, если стукнуть в дверь, в зоне разгрузки, знакомый таджик вынесет пару бутылочек беленькой. Но, в этот раз, как бы трубы не горели, топливо не для меня. С этим пока все. Не все на улице пьют от безысходности, алкоголь не позволяет сойти с ума, якобы, согревает, и ещё содержит много калорий, ну, и еду с помойки хоть чуть-чуть, но дезинфицирует. Но, пиджак, а особенно, кошелёк, словно изменили меня, сделали целеустремлённым. Была знакомая алкоголичка, с квартирой, которая за пузырь пускала кого угодно, и позволяла разное. Но, сейчас меня интересовали лишь ванная, мыло и ножницы с бритвой. Звонок давно уже не работал, принялся громко стучать, а когда, не трезвый хриплый голос спросил, чего надо?


— Маша, открывай, у тебя сегодня праздник, слышишь этот сказочный звон? — спросил я и просто показал принесенное.


Открыли сразу. На пороге стояла сама Машка, совершенно опустившееся существо с опухшим лицом, неопределенного возраста, вполне могло быть и тридцать, и шестьдесят лет, с седыми редкими волосами, беззубым ртом и плоской грудью. Забрала бутылки и махнула головой, заходи, мол. Я сразу отодвинул хозяйку в сторонку, пошёл в ванную комнату, и принялся отмываться и очищаться. Вот благо, сейчас бритые наголову головы в моде, не только бандиты и скинхеды так ходят, не вызову никаких подозрений. Именно такую прическу проще всего сделать своими руками и не тратить время на спутавшиеся волосы в колтунах, тем паче шампуня в этом доме не водилось. Побрился, подмылся и сам себя не узнал. Да, лицо немного опухшее, зубы не все, но, если рта лишний раз не открывать, нормально. Одежду, отобранную, так же постирал, в том числе, от крови. Но, она нужна лишь на первое время, чтобы пустили в магазин, купить нормальной и по размеру. Заночевать можно тут же, на хате, запереться только в ванной, чтобы не обокрали, да сама же хозяйка. И составить некоторые планы на будущее. Пьянчуга обо мне сразу забыла, высосала пузырь водочки и отключилась. Несколько раз кто-то пытался стучать во входную дверь, но я отвечать не собирался. Завернул пиджак, который считал теперь счастливым, как и кошелёк, в пленку, коей был накрыт диван, вместо покрывала.


Старую одежку сунул в мусорный пакет и выкинул на помойку. Не забыть ещё одну деталь. Посетил частную клинику, чтобы вставить зубы. Конечно, врачей несколько смутило отсутствие документов, но деньги они любили больше, выглядел я почти прилично, согласились привести рот в порядок. Это важное вложение, пусть и дорогое, внешность наше все. После, начал кое-что реализовывать, потихоньку. План придуманный отличался в крайней степени, дерзостью и требовал целого океана видения, а так же хладнокровия и безжалостности. Но, терять, по сути, ничего, все мы смертны. Деньги так же имеют свойство заканчиваться, и грабежом прохожих жить не вариант, больше шансов оказаться на зоне, а после опять в бомжи. Не-не-не, это мы уже проходили, не будем наступать дважды на одни и те же грабли. «Полюбить, так королеву, а украсть, так миллион». Ну, при нынешней дороговизне, лучше «триллиард».


Кстати, а тюрьме, раз уж вспомнил о ней. На зоне знал я одного типа, тоже москвича, грабителя банков, но шестерку, из тех, что в автомобиле ждут. Авторитетом он не пользовался, но своё дело знал, потому много с кем имел знакомства. И именно его связями собирался воспользоваться. Адрес помнил хорошо. До того как-то не было желания встречаться, думал, что с откровенным криминалом завязал, да и вид имел непрезентабельный, не тот, при котором тебя могут признать. Предварительно, зашёл в магазин и прикупил хороший складной ножик. Позвонил. К счастью, для меня, знакомец оказался дома, признал и даже открыл дверь, успел только спросить: — «Ты, что ли»? И сразу получил перо в печень, теперь втащить внутрь, не забыв зажать рот, и добить. У шофёра должны были иметься номера телефонов разных полезных человечков, смогу с ними связаться. Мог и не валить дружбана, но не факт, что захочет сотрудничать, да долю попросит, зачем мне така прокладка? Заодно, поживлюсь всем, что найду. Квартира оказалась однокомнатной, более того, за столом сидело четверо незнакомцев, и все только рты пооткрывали, когда увидели меня с трупом. Так, если не хочу, чтобы меня самого грохнули, надо брать быка за рога и срочно. Представим, что снимаемся в Голливудском фильме - боевике.


— Братва, спокойно, этот фраер был стукачком, зуб даю, — начал я, сделав лицо кирпичом, — сдал бы вас при первой возможности. Знаю, сидели вместе, из-за него, лишний год чалиться пришлось. За это и на нож посадил. Не знаю, кстати, чего вы тут затевали, но, теперь, нуждаетесь в шофёре, а я как раз отличный.


На самом деле, я ничем выдающимся, в этом плане, не отличался, просто умел водить. Шансов, что меня не пошлют на разные буквы, или не всадят маслину в голову, имелось мало, но, повезло. Особенно, когда назвал некоторые имена. Пусть наша ОПГ и была разгромлена, но ещё помнили, осталось лишь раздуть свою значимость, типа, был не последним человечком на районе, просто не светился, а на суде вовсе прикинулся валенком и потому отсидел минималку. Так по-жизни, ничем себя не скомпрометировал.


После пары звонков, убедились, что я из правильных пацанов. А впрягаться за убитого никто не собирался. Ну, положили какую-то там шестерку, кому он нужен, особенно если вправду постукивает? Такие слухи и в тюрьме ходили, просто доказать не смогли, оставалось лишь убрать все следы, подстроить так, словно имела место пьяная драка, и сменить дислокацию. Но, не успокоился, полиции же нужен конкретный виновник, Знакомого бомжа, Васька Одноглазого, напоил, под ноль, привёл на хату и нож ему в руку сунул, после сам мусоров и вызвал. А что бездомный, старый рецидивист, ему срок мотать не впервой, зато в тепле, кормят и поят. Считай, спас от смерти, на улице долго не живут. Полиция у нас ленивая, наживку проглотила, разбираться не стало, бомжа приняли, а тот, протрезвев, и сам не мог вспомнить, с кем пил, как и где оказался. Может, и реально на мокруху пошёл. После пару стаканов многие и порядочные люди превращаются в демонов, а те, кто изначально служит тьме, и подавно. Конечно, новые знакомые оценили то, как я все ловко провернул, дело сделал, и с каким адским хладнокровием, решили взять в долю. Им решительные подельники нужны.


Предлагали даже более завидную роль, но мне лезть на рожон не хотелось, проверять свою удачу. К тому же, имелся собственный, альтернативный план, как повысить своё благосостояние и остаться в живых. Наверняка, делиться со мной не пожелают, или просто кинут, или труп в канаву скинут. Однозначно, после намеревались вальнуть, но с этим разберёмся. Оказалось, что собрались аж грабить банк, но, обычным способом, без фантазии. Типа забежали, всех мордой в пол, сумки набили и деру. Сведенья, что должна поступить крупная сумма, имелись. Машину я угнал сам, неприметную ГАЗель. Повезло, шофёр, видимо, очень в туалет торопился, пулей влетел в соседний Бургер Кинг, даже дверь не захлопнул толком, я нырнул в кабину, и по газам. Дальше сменили номера на фальшивые, мне, в счет доли, купили права, тоже не слишком настоящие. Я ещё немного замаскировался, автозагар, чёрный парик, линзы для глаз, поменявшие цвет на чёрный, и наклеенные нос и усы, натуральный кавказец. Даже музыку включил соответствующую. Все свидетели вокруг подтвердят, что видели определенного человека.


Только подельники скрылись в отделении банка, я сразу в полицию и позвонил, предупредил. Не самому же отстреливать, честное слово? Я, мягко говоря, не Рембо. А внутри ещё, видать, чего-то пошло не так, послышались выстрелы. Наши выскочили, с сумками, и тут как раз машинки с мигалками, повыскакивали мусора, принялись из автоматов шмалять, началась перестрелка. Хорошо, догадался и памперсы для взрослых нацепить, пригодились. Хаживал и на стрелки, в своё время, но так горячо не было. Троих моих подельников положили почти сразу, четвёртый, тоже «подбитый», добежал до меня, с одной единственной сумкой, сел, я сразу же вдавил педаль в пол. Раненый, видать, чего-то заподозрил, навёл на меня пистолет, а может просто решил не делиться. Вот ведь жадный ублюдок. Ну, так даже лучше, все выглядело так, словно я - заложник. Ещё и на лице изобразил испуг. Рвал по городу, от полиции, не соблюдая никаких правил. Главное добраться до знакомой эстакады, а там, резко развернулся, влетел прямехонько в столб.


Я-то был пристегнут, а вот пассажир не додумался, успел только повернуться и заорать, от удара, вылетел через лобовое стекло и головой в тот же столб, раскроил себе череп благополучно, одним свидетелем меньше. Теперь схватить сумку и на улицу. Валыну мне выделили, потому, когда рядом остановился проезжавший мимо автомобиль, водитель хотел узнать, не надо ли чего, наведя оружие, заставил отдать тачку и тут же умчался. На ходу, стянул парик, вытряхнул линзы, снял усы с носом, все сунул в пакет и в окно выкинул, проехал лишь пару улиц, бросил угнанную тачку, благо, заранее, угнал старый неприметный Вольво, и оставил его как раз здесь, переоделся, в спортивный костюм и кроссовки, переложил наличные в рюкзак, сумку в ГАЗель, вновь пересел и рванул на дачу к одному из покойных грабителей. Но, не сразу, добрался до вокзала и уже на электричке, без палева, куда надо. При такой комбинации, попробуй, отыщи. Единственная опасность - камеры, как на улицах, так и в телефонах излишне любопытных граждан. Последние даже опаснее, тем более сейчас народ буквально призывают стучать на ближнего, как в самые темные советские времена. А, в моем случае, ещё и правы будут, помочь властям поймать преступника, это же долг любого гражданина. А что я взял деньги у банка, который сам грабит клиентов безбожно, никого не интересует. И я однозначно не Робин Гуд, скорее, Робин Гад. Но, с этим как-то повезло, если где и зафиксировали, полиция поленилась проверять. Вот когда возблагодарил людскую лень и глупость.


Работали бы в органах профессионалы, а не взяточники и бездельники, таким, как я, ничего не оставалось, как гнить в тюрьме. Но, у нас ловят разве лохов - бытовушников, да бомжей, вешая на них разные дела. Крупная рыба в сетях Фемиды как-то не задерживается надолго. На пару месяцев залёг на дно. Разумеется, взяли не так много, всего пару - тройку миллионов деревянных, больше осталось на месте преступления, а когда нашёл людей, способных отмыть наличку, чтобы не спалили с купюрами, у которых номера переписаны, пришлось им отдать треть, но стартовый капитал получил. С умом распорядиться и стану большим человеком. Больше откровенной уголовщиной заниматься не собирался. А зачем? Я не жадина и не адреналиновый наркоман. К тому же, после подозрительной смерти напарников, никто меня не возьмёте даже на стреме постоять. Сразу же на тот свет отправят. Повезло, что никто мстить не стал. Возможно, сочли, что просто неумеха не повезло. А как я сумел бы их спасти, прикрыть своим телом от очередей? Зато смог сделать себе настоящий паспорт, у той же алкоголички оформил прописку, за определённую сумму, дальше, проще, начал её поить безбожно, благо, она и рада, когда наливают и наливают, пока не упилась в усмерть. В таком состоянии, не поняла когда и завещание подмахнула. И официально не подкопаешься, умерла от алкогольного отравления. Следов насилия никаких, как и свидетелей.


Наоборот, все соседи думали, что я пытаюсь помочь, других алкашей, наркоманов и бродяг прогнал, заставил забыть этот адрес, прекратились, драки, скандалы и шум. На похоронах рыдал белугой, бил себя кулаком в грудь, мол, не уследил, за знакомой, не смог её вытащить из запоя. Родственники, если и имелись, как-то не появились на горизонте, к счастью для них. Лишней крови на душу брать не хочется, да и выглядело бы слишком подозрительно.


Продал её квартиру, между прочим, двухкомнатную, причём, ремонт сделал своими руками, изрядно сэкономив, арендовал комнату в коммуналке, а на разницу снял небольшое такое помещение, в торговом центре, закупил товару и открыл маленький продуктовый магазинчик. С очень приятными для покупателей ценами. Зато, теперь мог носить счастливый пиджак, не скрываясь и пользоваться кошельком. И пошло дело, за пару лет, шикарно раскрутился. Сначала, второй магазин, третий, после до сети дорос. Конкуренты очень старались, чтобы перекупить или уничтожить, но, кончилось все для них печально. У одного в машину жены грузовик въехал, то, что осталось, хоронили в очень маленьком и закрытом гробу. У второго сын неожиданно повесился, толи с передозу, толи от недостатка родительской любви. Третий сам из окна выпал.


В общем, на какое-то время, от меня отстали. Даже сам выкупил сеть одного из соперников, за половину стоимости. И во всем была удача, за что не возьмись. И кто знает, до каких высот сумел дорасти? Скажем, место депутата очень лакомо, сначала городской думы, а там и государственной, а чем хуже других? Все эти артисты, спортсмены, режиссёры, чем они полезнее для законотворчества, чем умный бизнесмен, склонный анализировать каждый шаг и сказанное слово? Тем паче, я был и среди низших слоев населения, и высших, знаю, чего хотят. Вернее, что надо пообещать, дабы выбрали. Таланты лицедейские никуда не делись, за старые грехи я срок отмотал, про новые фокусы никому не известно. Достаточно заплатить, кому и сколько надо, сойтись с нужными людьми. И скелеты из прошлого не вылезут, в чем убедился лично.