Тайная Доктрина Е. Блаватская перевод Е. Рерих

Светлана Бабетта
Люцифер (Астральный Свет)...

Есть посредствующая Сила, существующая во всем Творении:

Она помогает Создавать и Разрушать,

и Падение Адама было эротическим опьянением,

сделавшим его потомство рабом этого рокового Света..

Каждая половая страсть, овладевающая нашими чувствами,

есть вихрь этого Света, который стремится увлечь нас в бездну смерти.

Безумие, галлюцинации, видения, экстазы - все они являются формами

весьма опасного возбуждения, обязанного этому внутреннему фосфору (?)

Таким образом Свет в конце концов, принадлежит к природе огня,

разумное пользование которым согревает и оживляет,

излишек же его, напротив того, разлагает и уничтожает

      Таким образом, Человек призван к царственному владению этим

Астральным Светом, и тем самым завоевать себе бессмертие,

и в то же время, через него же ему угрожает опьянение, поглощение и

вечное уничтожение.

      Потому Свет этот, поскольку он является пожирающим, мстительным и

губительным, действительно будет адовым огнем, змием легенды;

мучительные заблуждения, которыми он полон, слёзы и скрежет любовный

извергнутых существ, которых он пожирает, призрак жизни, ускользающий перед ними

и как бы насмехающийся и оскорбляющий их агонию,

всё это действительно было бы Дьяволом или Сатаной.

      ......... Астральный Свет  может быть определен в нескольких словах:

Это есть Всемирная Душа, Утроба Вселенной, Mysterium Magnum,

из которой рождается всё сущее через разъединение или дифференциацию.

Это есть причина существования; Она наполняет бесконечное Пространство,

она в одном смысле, есть само Пространство, или же его шестой, также и седьмой

Принцип одновременно. Но как конечное в Бесконечном, по отношению проявлению,

Свет этот должен иметь свою теневую сторону, как уже было указано.

И так как Бесконечное никогда не может быть проявлено, то конечный мир

должен удовлетвориться лишь одною тенью, которую его действия притягивают

на человечество и которую люди привлекают и принуждают к действию.

Следовательно, тогда как Астральный  Свет есть Всемирная Причина в своём

непроявленном единстве и бесконечности, он становится по отношению к человечеству

просто следствиями причин, порожденных людьми в течение их греховных жизней.

Не светоносные обитатели его - будут ли они названы Духами Света или Тьмы -

производят Добро и Зло, но само человечество определяет неизбежное действие и

реакцию в великом Магическом Посреднике. Именно человечество стало "Змием Книги

 Бытия", и таким образом ежедневно и ежечасно является причиною Падения и Греха

"Небесной Девы" - которая, таким образом, становится матерью Богов и Дьяволов

одновременно; ибо она есть вечно любящая милосердное Божество для всех тех, кто

 затронут её Душу и Сердце, вместо того, чтобы привлекать к себе её теневую

 проявленную сущность, называемую Элифасом Леви "роковым светом",

который убивает и уничтожает. Человечество в своих единицах может преодолеть и

 овладеть его следствиями, но лишь через святость своих жизней и путем зарождения

 добрых причин. Он имеет власть лишь над проявленными низкими принципами -

Тенью Неизвестного и Непознаваемого Божества в Пространстве. Но в древности и в

 действительности Люцифер или Люциферус было имя Ангельского Существа,

возглавлявшего Свет Истины, как и свет дня. В Евангелии Валентина "Pistis Sophia"

преподается, что из трёх Сил, Сила Софии (Святой Дух,согласно этим гностикам -

наиболее культурным из всех) пребывает на планете Венере или Люцифере.

     Таким образом, для непосвяшенного  Астральный Свет может быть Богом и Дьяволом

 одновременно - Demon est Deus inversus - то есть через каждую точку

Бесконечного Пространства вибрируют магнитные и электрические точки Оживотворенной

Природы, жизнь дающие и смерть несущие волны, ибо смерть на Земле становится жизнью

на другом плане, Люцифер есть божественный и земной Свет, "Святой Дух" и "Сатана"

в одно и то же время, видимое Пространство, будучи, воистину, невидимо,

наполнено дифференцированным Дыханием, и Астральный Свет, проявленные следствия

 обоих, которые едины, направляемый и привлеченный нами есть Карма Человечества

одновременно личная и безличная сущность - личная, потому что это есть мистическое

 имя, данное Сен Мартеном Воинству Божественных Создателей, Водителей и Правителей

этой Планеты;  безличная, как причина и следствие Вселенной Жизни м Смерти.

     Падение явилось результатом знания человека, ибо "его глаза открылись".

Действительно, ему была преподана Мудрость и скрытое Знание "Падшим Ангелом"

ибо последний с этого дня стал его Манасом, Умом и Самосознанием. В каждом из нас

эта золотая нить непрекращающейся Жизни - периодически разбивающейся на циклы

пассивности и деятельности сознательного существования на Земле сверхсознательного

в Девачане - существует от начала нашего появления на Земле. Это есть Сутратма,

блистающая нить  бессмертной, безличной Монады, на которую нанизываются наши

земные "жизни" или же преходящие Ego наподобие множества бус - по прекрасному

 выражению философии Веданты.

    И теперь доказано, что Сатана или Красный Огненный Дракон , "Владыка Фосфора" -

сера, явилась "улучшением теологическим, и Люцифер, или "Светоносец", находится в

нас; это наш Ум, наш Искуситель и Искупитель, наш разумный Освободитель и Спаситель

от чистого анимализма. Без этого принципа - эманации самой сущности чистого

божественного Махата (Разума), излучающегося непосредственно от Божественного Разума

 - мы несомненно были бы не лучше животных. Первый человек Адам был лишь создан, как

живая душа (Нефеш), последний Адам был создан как дух животворящий, - говорит Павел,

слова его относятся к построению или сотворению человека. Без Этого животворящего

 духа  или человеческого разума, или души не было бы разницы между человеком и

 зверем; так же, как нет её , в действительности, среди животных, что касается до их

действий. Тигр и осёл, и коршун, и голубь, каждый из них так же чист и невинен, как

и другой, ибо они безответственны. Каждый следует своему инстинкту, тигр и коршун

убивают с тем же равнодушием, как и осёл поедает чертополох или же голубь клюет

 хлебное зерно. Если бы Падение имело значение, данное ему теологией, если бы это

 Падение  случилось как результат действия, противоположного намерениям Природы, и

было бы грехом, то что же сказать о животных? Если нам скажут, что они размножают

свои виды, как следствие того же самого "первородного греха", за который Бог проклял

 Землю - следовательно, и все, на ней живущее - то мы поставим другой вопрос.

Теология, так же, как и наука, говорит нам, что животные существовали на Земле

гораздо раньше человека. Мы спрашиваем теологию: как же размножались они до того,

как Плод с Древа Познания Добра и Зла был сорван?

............великий Апостол просто имел в виду никогда не прекращающиеся циклы

человеческих воплощений, в которых зло всегда будет преобладающим, до тех пор, пока

человечество не будет искуплено истинным божественным Озарением, которое одно даёт

правильное познание вещей.