Про Федота...

Peva
Леонид Филатов создал забавную пьесу, взяв за основу народную сказку «Поди туда, не знаю куда» и назвал ее « Про Федота стрельца удалого молодца«. Все ли знают, что посвятил он ее своей жене Нине? «Был Федот ни красавец. ни урод, ни румян, ни бледен. ни богат, ни беден. «Так это , господа, про нас с вами!!!Многое из пьесы пошло в народ… Но я хочу написать не про пьесу, а про спектакль .
Лианозовский театр .
Режиссер Таттари А.В. поставил Спектакль про Федота стрельца, но взял сценарий, в котором высмеивается популярное ныне изобилие рекламы на телевидении и надоевшие развлекательные проекты на ТВ.. Они настолько надоели…что пора над ними посмеяться... В спектакле заняты молодые актеры из театральной студии.
Ничего этого я не знала и пришла в театр просто «На спектакль». Кстати и до сих пор не знаю название этого спектакля. Творческая новизна – отсутствие занавеса, оформление сцены, реквизит, свет , музыка, мизансцены , игра актеров и система персонажей, это все режиссерские находки .
Я попала в дивную веселую музыкальную сказку. Современную и легкую ( для зрителя). Мне понравилось что сохранены жанровые особенности текста. Я знаю что Таттари любит использовать в своих спектаклях световые спецэффекты - и они были к месту и яркие. О творческой задумке режиссера, никто не знает, но я была уверена что будет много творческих находок и интересных моментов. Реклама…как без нее на телевидении? Удачно вписались мгновенные рекламные вставки про Аэрофлот, автомашины, лекарства….
Те кто никогда не был на записи телепрограмм в Останкино или на Шаболовке, наверное, не сразу могли понять какие таблички и зачем- для зрителей- поднимает администратор во время записи, но, наверное, быстро все поняли .
В спектакле много музыки и темп действия очень стремительный и яркий. Но не было суеты и промахов . Музыка узнаваема( заставки телепрограмм) и от этого становится еще смешнее. Но для мизансцены про Дом 2 мелодия ослабла до такой степени что и ее не было вовсе слышно и героев в мизансцене было мало. Уровень звучания отдельных мелодий был различным - то громко, то еле слышно.В тот момент когда Федот в микрофон(!!!) пел, - кстати, мелодично и нежно,- его Голубка что то пыталась сказать….простите, вообще ее голос не был слышен. Хотя , с самого начала спектакля актеры ярко и поставленными голосами вели сцены и диалоги.
Удивили костюмы актеров. Громоздкие и мешковатые, не по размерам , не позволяющие увидеть фигуру и телодвижения актеров и ,явно велики.
Отдельно хочу поделиться впечатлениям об актерах. О, боже!! Как мне понравился Царь! У него на лице столько страсти и эмоций!! Текст у царя очень большой. Играл прекрасно и эмоционально. Его и танцы удивительно смешные .Его руки и ноги взлетали в безумных и беспорядочных, но странных и ловких движениях и замирали в экстравагантных позах. Под музыку!!!!
Про актера , играющего Генерала. Удачно попадание : образ- этакий прислуживающий и трусоватый , но ищущий свою выгоду. Он же "скакал" ловко как настоящая лошадка, нарезая круг за кругом, возле стола в пародии « ЧтоГдеКогда». Пожалуй , был лишний оператор неумеха, забывший снять колпачок с телекамеры. У студийных камер нет колпачков.
Мне было забавно что зрителей вовлекли в само действие спектакля и крики из зала «КВА КВА» и аплодисменты по команде актеров сыпались из зала.
В финале звучит «Овощное танго» группы «Несчастный случай!.....почему именно оно- не знаю, но зрители и актеры «угорали» под эту песню с удовольствием. А ведь ей 30 лет!!!!Удачное завершение ..мне по душе…Может быть потому что там слова , знакомые много лет « …на челе моем сомнения ни тени, зато уверенность в конце. "
Прекрасный свежий спектакль, создающий в душе легкость и удовольствие.
Но…как же он называется????