Любовь, дрова и деревенский пранкер

Андрей Амельяненко
               
                Андрей Амельяненко
               
                gudgeonvts(собака)yandex.ru
                т

                Любовь, дрова и пранкер
               
«Чтобы проверить качества человека, мало брать у него денег взаймы или ходить с ним в разведку. Лучшая из проверок – дать человеку власть, и вот тут он раскроется до конца.» Валентин Пикуль.

                Одноактная комедия
Действующие лица.
Игорь Сергеевич Подыгралов, глава администрации сельского поселения Большеямовск, в спектакле не участвует, роли для актера нет, но незримо все время тут.
Заместители главы, администрации:
Инна Петровна Прыскина, 45+ лет, первый замглавы,
Ольга Дмитриевна Тряпочкина, 50+ лет,
Иван Андреевич, 40+ лет,
Аркадий Ильич Бухалов, 60 лет,
Технический персонал:
Костик, 25 лет, программист
Аля, Альбина Ивановна Хорошенькая, 30 лет, помощник-секретарь
Палыч, 67 лет, водитель,
Наташа, 30 – 35 лет, курьер, уборщица.
    


Действие происходит в приемной главы, она же комната для совещаний. Слева дверь в кабинет главы администрации, справа входная дверь. Посередине приемной длинный стол, стулья, в углу рабочее место помощника, компьютер, телефон, оргтехника. На стене висит телевизор.

               

                КАРТИНА 1
Аля за своим столом мучает компьютер. Стучит по клавиатуре, нервничает. Наташа наводит порядок, вытирает пыль и пр. Входит Костик.
КОСТИК. Привет, девчонки! Как вы тут без меня?
НАТАША. (с ехидством) Здравствуй, мальчик. Явился, не запылился.
Аля не отвечает, продолжает сосредоточенно стучать по клавишам. Костик подходит к ней.
КОСТИК. (Наклоняясь над Алей) При-ве-ет! Чуть свет уж на ногах, и я у ваших ног. Заявление Антоновны шеф подписал?
АЛЯ. Нет! Далась тебе эта Антоновна. Комп вот завис, что за фигня?
КОСТИК. Ну-ка, дай я сяду, посмотрю.
Аля уступает Костику свое место.
Так, так, понятно, понятно…
АЛЯ. Что с ним?
КОСТИК. С компом? Ничего. Все в порядке. Интернет просто сдох.
АЛЯ. И куда он делся? С утра был.
КОСТИК. Ну вот, нету. Враги украли, интервенты.
НАТАША (Не отрываясь от дела). Сам, небось, и украл.
АЛЯ. Кончай, а, со своими шуточками, мне работать надо.
КОСТИК. Ладно, ладно, не паникуй, сделаем все. Как там с Антоновной-то?
АЛЯ. Да не подписано ничего еще. У меня кроме твоей бумажки, еще целая стопка на подпись Игорю Сергеевичу. А он как в пятницу с утра уехал, до сих пор нет.
КОСТИК. Во как! И куда он? На турбазу, в бане париться? С гостями?
АЛЯ. Какие гости, не было никого. Позвонил ему кто-то утром…
КОСТИК. Кто?
АЛЯ. Не знаю, на сотовый, я только слышала, как он «мчусь» сказал. Ну и помчался.
НАТАША (продолжает уборку). Ага, шеф у нас такой, никому ничего не докладывает. Нет бы, меня в известность поставить. А то умчался.
КОСТИК. Понятно, понятно. Понедельник, десятый час, шефа нет и его любимый секретарь, помощник, правая рука, можно сказать, и левая нога ничего не знает.
АЛЯ. Кончай дурака валять, а? С интернетом что?
КОСТИК. На телефоне есть?
Аля берет со стола смартфон, пробует включить, трясет, прикладывает к уху.
АЛЯ. Нет, и связи вообще нет. Что за фигня?
НАТАША. У меня, кстати, тоже минут сорок назад накрылся. Бац! И связь пропала.
КОСТИК. Мы где живем – в Большеямовске, вся связь через Блаблайн, первый раз что ли?
АЛЯ. Да, сидим тут в яме… Кто вообще придумал тут поселение строить.
КОСТИК. Вот, нас не спросили… Слушай, давай свалим отсюда куда-нибудь подальше. Как ты на это смотришь?
АЛЯ. В смысле, куда свалим? На выходные?
КОСТИК. Да нет, совсем. В Питер там или вообще за границу. На Бали. Будем балдеть там, в море купаться.
АЛЯ. Дурак ты. Несешь ерунду всякую.
НАТАША. И меня возьмите.
КОСТИК. (не обращая внимания на реплики Наташи) Аль, я серьезно, что ты, не веришь мне что ли? Выходи за меня замуж, и рванем в свадебное путешествие. Понравится, там и останемся.
АЛЯ. Я, замуж, за тебя? Кончай трепаться, а? Во-первых, ты молодой еще, а во-вторых, на какие шиши ты собрался на морях загорать?
КОСТИК. (непонятно, дурачится или серьезно, впрочем, как всегда) Ну, если во-первых, то подумаешь, пять лет, сейчас же модно, чтоб муж моложе был. А во-вторых, у меня ферма есть. Соглашайся.
АЛЯ. Ой, фермер нашелся… Коз разводишь там у Антоновны что ли? То-то ты за нее суетишь…
КОСТИК. Ну какие козы еще, Аль? Просто мы с пацанами Антоновне огород к зиме убирали, узнали, дров нет у неё. Надо помочь.
НАТАША. Алька, ты чё тупишь? У него ферма майнинговая, там на подстанции, биткоины качает. Реально крутой пацан. Соглашайся. Эх, меня бы кто замуж позвал…
КОСТИК. Вот, даже Наташа в курсе про что я.
АЛЯ. Это правда?..
Разговор прерывается на полуслове. Входит Инна Петровна за ней Аркадий Ильич. Разговаривают на ходу. Наташа быстро выходит, прошмыгнув мимо них. Костик встает, выходит из-за стола секретаря.
ИННА ПЕТРОВНА. Вы будете мне говорить? Это все магнитные бури, я знаю.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да, да, конечно, я не спорю. Тем более, вы знаете. Но голова-то болит.
АЛЯ. Здравствуйте, Инна Петровна.
Костик молчит, выжидающе смотрит на вошедших.
ИННА ПЕТРОВНА. Здравствуй, Аличка, умничка, как ты прекрасно выглядишь. Впрочем, ты у нас всегда такая. И, самое ценное, всегда делом занята. А ты, Константин, почему не здороваешься, не узнал нас что ли? Невежливо это.
КОСТИК. О чем вы говорите, Инна Петровна, вас да не узнать. Я вас даже во сне вижу и Аркадия Петровича тоже. Двоих вас вижу, каждую ночь почти.
 ИННА ПЕТРОВНА. Да? Во сне видишь? Тем более здороваться надо.
КОСТИК. Так это, вроде бы, принято, что здороваются первыми те, кто входит в помещение.
 ИННА ПЕТРОВНА. Но ты же мужчина, и потом, Аркадий Ильич намного старше тебя. Ты должен уважение оказывать. Хотя бы вид делать. Не важно, что ты про нас думаешь. Ты с Альбины пример бери. Сразу видно, она воспитанный человек.
КОСТИК. Я ни про вас, ни про Аркадия Ильича ничего не думаю. Мне некогда думать, да и нечем, мозгов-то мало. А мужчина должен просто встать, когда женщина или старший входят. Я и стою. Прям по стойке смирно.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. (укоризненно, но миролюбиво) Костик…
Инна Петровна и Аркадий Ильич усаживаются за стол, раскладывают принесенные бумаги. Аля занимает рабочее место.
ИННА ПЕТРОВНА. (Костику) Вот заметно это, что тебе нечем думать. Ладно, я с тобой потом поговорю. Умный ты очень. Грамотный. (Обращается к Але, кивает на дверь главы) Аля, Игорь Сергеевич давно пришел? Занят? Я перед совещанием хотела зайти к нему.
АЛЯ. А его нет, и не было еще. С пятницы.
ИННА ПЕТРОВНА. Как это?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. А совещание? Уже без пятнадцати десять. Мы пришли…
КОСТИК. Уж полночь близится, а Германа все нет.
ИННА ПЕРТОВНА. Умничаешь, все… Во сне он видит…
КОСТИК. А еще нет интернета и сотовая связь отключена.
ИННА ПЕТРОВНА. Не может быть!
Инна Петровна и Аркадий Ильич достают телефоны-смартфоны, нервно пытаются проверить. Убеждаются, что связи нет, начинают паниковать.
АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ. И что теперь? Я же звонка жду… Подрядчики должны позвонить.
ИННА ПЕТРОВНА. Аля, а стационарный телефон, ну, по проводам который, работает? Мне внука проверить надо, после совещания. Как он со школы пришел.
Аля снимает трубку, слушает, стучит по аппарату.
АЛЯ. Молчит.
ИННА ПЕТРОВНА. Константин, в чем дело? Почему у нас ничего не работает?
КОСТИК. А я причем? Что-то там на базовой станции, скорее всего. Напряжение отключили или еще чего. А может буря магнитная как раз повлияла. У нас же все через них завязано, проводного интернета нет. Живем в Большеямовске, как при царе Горохе.
АРКАДИЙ ИЬИЧ. Костя, ну, ты это, знать должен… ты же у нас этот… си-си-дин.
ИННА ПЕТРОВНА. Вот, вот, зарплату получаешь, выполняй свои должностные обязанности. Мы тебя для чего тут держим? Чего ты бурей какой-то прикрываешься?
КОСТИК. Ну, во-первых, вы хотели сказать сисадмин, системный администратор, то есть? Нет, я инженер-энергетик. На мне подстанция и все электроснабжения нашего родного поселка. А компьютерами занимаюсь за долю малую, можно сказать, на общественных началах. Во-вторых, там у оператора, наверное, в курсе, что базовая станция встала, сто пудов чинят уже.
ИННА ПЕТРОВНА. Константин, хватит паясничать! Иди и выполняй свою работу! Игорь Сергеевич придет, я его поставлю в известность о твоем поведении.
КОСТИК. Слушаюсь, товарищ прапорщик!
Костик направляется к выходу. Инна Петровна не знает, что сказать от возмущения, Аркадий Ильич обалдело смотрит на Костика, Аля хихикает зажав рот.
Входная дверь распахивается, в приемную стремительно вбегает Ольга Дмитриевна за ней Наташа. Вид у обеих ошарашенный.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Это правда, это правда?
НАТАША. О, блин! Что я узнала!
КОСТИК. Вы что такие? Небо на землю опустилось? Или Зюганов на Собчак женился?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Правда?.. правда, говорят, Игоря Сергеевича арестовали?
Аля ойкает, остальные в недоумении, как будто пыльным мешком из-за угла схлопотали. Аркадий Петрович медленно поднимается.
НАТАША. Да точно арестовали! Точно!
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Как это арестовали? Как это точно? За что? Ольга Дмитриевна, кто вам сказал такое?
ИННА ПЕТРОВНА. Вы чего несете? Думаете, чего несете?
АЛЯ. Не может быть!
НАТАША. Еще как может!
КОСТИК. Спокойно, дамы, откуда инфа такая провокационная?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Так все говорят! Схватили, в лесу, на охоте! ФСБ! ОМОН, спецназ, прокуратура! С мясом в багажнике.
НАТАША. Полный багажник мяса и ружья настоящие! С оптическим прицелом.
Аркадий Ильич хватается за голову, падает на стул. Инна Петровна суетливо перебирает бумаги.
КОСТИК. Ну вот, заседание не состоится.

                КАРТИНА 2.
Входная дверь открывается, вразвалочку, не спеша входит Иван Андреевич. Проходит, садится.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Дождались! Доигрался Рашпиль, допрыгался. Говорил я ему… Поздороваться забыл, здравствуйте всем! Доброго, как говорится, денечка.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Вы уже знаете?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Знаю, знаю, все знаю.
ИННА ПЕТРОВНА. Говорите, что вы знаете? Говорите, говорите!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. А что говорить? Рашпиль…
ИННА ПЕТРОВНА. Перестаньте обзывать Игоря Сергеевича рашпилем! По существу рассказывайте. Мы и так тут все давно на нервозе!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Да ладно, что уж теперь, рашпиль, он и есть рашпиль. Доигрался, видать. Теперь в другом месте с него самого шкуру снимать будут.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ваня, не тяни, что тебе известно, откуда?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Короче, собрались наш (смотрит выразительно на Инну Петровну) Игорь Сергеевич, начальник МЧС района, депутат какой-то областной, ну и еще шпана там всякая на охоту в заказник. А их там ждут уже. Засада, короче. Завалили они кого-то, не то лосей двух, не то медведя, только шкуры снимать, их тут – хвать, и в тюрьму. Участковый рассказал. А интернет нам обрубили, чтоб, значит, паники не было.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Ох! Какой паники? При чем тут интернет? Мы же должны быть в курсе, как так?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Такой паники. Операции такие в секретности проводятся. Сейчас к нам с обыском придут.
ИННА ПЕТРОВНА. Ильич, вы тоже скажете, что у нас искать-то? У нас ничего нет, все законно. Аля, ты проверь там у Игоря Сергеевича, чтоб бумаг лишних не было. И в сейфе посмотри. У тебя ключ есть?
АЛЯ. Ключ есть. Сейчас все проверю.
НАТАША. Я с тобой, пыль еще раз протру на всякий случай.
Аля и Наташа уходят в кабинет главы. Все устраиваются за столом. Костик остается стоять.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Интернета нет, а телек работает? Сейчас как раз новости губернии будут, наверняка там покажут. Говорят, журналюги тоже были, при задержании. Костян, включи.
Все смотрят на телевизор, Костик берет пульт, щелкает, экран вспыхивает, появляется надпись «нет сигнала».
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Вот, что я говорил, полная секретность. Домой надо бежать, убрать кое-что с глаз подальше. Сейчас обыски начнутся.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Вы так думаете или пугаете, Аркадий Ильич? Мне тогда тоже домой надо, проверить на всякий случай, мало ли…
ИННА ПЕТРОВНА. (командным голосом) Всем сидеть! У вас что, противозаконное что-то дома есть? И причем тут вы? Неприятности у Игоря Сергеевича и у тех, кто был с ним. И обысков никаких не будет. Подумаешь, лось или медведь там. Мало их по лесам развелось. Это подстава! Подстава настоящая. Надо думать, как нам Игоря Сергеевича выручить, это наша обязанность.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. А что мы можем сделать? Письмо написать?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Ага, турецкому султану. Бесполезно. Там следственный комитет, фейсы из Москвы. Конкретно всех повязали.
КОСТИК. Демонстрацию устроим – свободу браконьерам! И всех сразу освободят.
Инна Петровна и Ольга Дмитриевна возмущенно восклицают, Аркадий Ильич в растерянности, Иван Андреевич смеется.
Аля и Наташа возвращаются.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. А что же делать? Расходимся, совещания все равно ведь уже не будет.
ИННА ПЕТРОВНА. Будет! Ничего не отменяется. Дел неотложных невпроворот. Если такая ситуация, как первый заместитель, принимаю руководство администрацией на себя.
КОСТИК. Это называется, вызываю огонь на себя. Рискуете, Инна Петровна.
Иван Андреевич снова смеется.
ИННА ПЕТРОВНА. Константин, ты меня вывел уже! Как разговариваешь? Думай, кто ты, а кто я! Иди связь восстанавливай. Чтоб через час все работало. Быстро! Марш!
КОСТИК. Строем?
ИННА ПЕТРОВНА. Что?
КОСТИК. У нас в армии старшина говорил, что все должны строем ходить, даже когда по одному.
Инна Петровна от возмущения не находит слов, краснеет, закипает.
Все, все, шучу я, простите засранца.
Быстро выходит. Наташа следом.
ИННА ПЕТРОВНА. Нет! Вы видели, видели? Молодой, а такой наглый. Я его выгоню, наверное.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да, молодежь наглая пошла, совсем старших не уважает.
Ольга Дмитриевна поддакивает.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Молодежь… а другой-то у нас нет.

                КАРТИНА 3.
Инна Петровна во главе стола, изображает грозного начальника, остальные сидят, внимательно, а кто-то и подобострастно, слушают. Аля на своем месте возится с бумагами.
ИННА ПЕТРОВНА. Значит так, раз главу нашего арестовали, раз до Москвы дошло, теперь его и от должности отстранят. Снимут. Губернатор таких ошибок не прощает. Да и из партии его попросят. Расхитители, взяточники и браконьеры позорят честные, светлые ряды нашей партии. Это надо же, каким он предателем оказался. Игорь Сергеевич еще называется. Опорочил, да. Но это на работе администрации сказаться не должно.
Ольга Дмитриевна и Аркадий Ильич согласно кивают, поддакивают, Иван Андреевич сидит в вальяжной позе, иронически, если не саркастически ухмыляется.
С этого момента я буду возглавлять администрацию. Во-первых, я первый заместитель, во-вторых, я единственный член нашей партии. А кого-то из других партий у нас назначать на руководящие посты не положено.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да, да, конечно, кого же как не вас на такую ответственную должность, Инна Петровна. Мы все за, категорически!
Ольга Дмитриевна тоже что-то да-дакает.
ИННА ПЕТРОВНА. Начнем с дисциплины. Ильич, у вас вчера какой праздник был?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Так это, дети из города приезжали, внучку крестили. У нас тут, в храме. Отец Александр обряд проводил. Все как положено, по православному обычаю.
ИННА ПЕТРОВНА. Крестили, это хорошо. Это наша партия одобряет. Президент вон на все праздники в церковь ходит. Это правильно, что по православному обычаю. Только это не дает вам повода приходить на совещание с похмелья. Разит от вас на два километра.
Поворачивается к Але.
Альбина, сделай мне кофе, дышать не могу от такого перегара.
АЛЯ. А у нас кофе нет, Инна Петровна. Игорь Сергеевич чай травяной всегда пьет. Вам заварить?
ИННА ПЕТРОВНА. Пил! Забудь теперь, что он там пил и что ел, я глава администрации, и в обязанности секретарши теперь входит приготовление кофе. Учти, дрянь всякую я не пью.
АЛЯ. Хорошо, я учту. Только я не секретарша, я помощник руководителя, референт.
ИННА ПЕТРОВНА. Не спорь со мной, знаю я вас референтов, как вы карьеру делаете. Распустил вас браконьер-взяточник, теперь по-другому будет. Я тебе разъясню еще обязанности секретарши.
Инна лезет в сумочку, достает деньги, протягивает Але.
На вот, пошли Наталью за кофе, все равно бездельничает. Да скажи, чтоб настоящий купила. И не дерзи больше.
Аля пытается возмутиться, вспыхивает, но ничего не отвечает, принимает вид оскорбленного человека, берет деньги выходит.
Теперь вы, Ольга Дмитриевна.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. А я что, я ничего. Я вчера никаких праздников не отмечала. И ни граммульки, вы же знаете, я не пью.
ИННА ПЕТРОВНА. Я не об этом. Почему у вас в доме культуры в народном хоре одни старухи? Где молодые таланты? Плохо работаете, совсем плохо.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Так молодежь не идет. Где взять их, таланты-то? У Аркадия Ильича спросите, он за молодежь ответственный.
Ольга Дмитриевна и Инна Петровна вопросительно смотрят на Аркадия Ильича.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. А я это… я займусь. Есть у нас молодежь, талантливая…
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (иронично, даже с поддевкой) Нужен им ваш хор, вы им в клубе ночную дискотеку откройте. Круто будет, все соберутся. А еще лучше, рок-фестиваль организуйте. Всероссийский. Так и из Питера приедут таланты.
ИННА ПЕТРОВНА. Какой еще рок-фестиваль, какая дискотека? Не хватало нам еще безобразий всяких. Понаедут со всех сторон на мотоциклах, драки, пьянки начнутся. Ни в коем случае! Придумаете тоже! Вы, Иван Андреевич, лучше завтраками младших школьников займитесь, как президент приказывал. Чтоб все организованно было.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Ко мне что, претензии какие-то есть. В школе с питанием все давно организовано.
ИННА ПЕТРОВНА. Когда претензии появятся, тогда поздно будет…
Входная дверь распахивается, уверенно входит Палыч.
ПАЛЫЧ. Где тут на митинг записывают?
ИННА ПЕТРОВНА. (вскакивает с места) Какой еще митинг? Кто разрешил? Кто команду дал?
ПАЛЫЧ. Так это… народ уже собирается. Главу выручать. Там на лесопилке уже готовы все. И строители тоже. Даже почту закрыли, все бурлят. Говорят, Игоря Сергеевича рейдеры какие-то захватили. Народ собирается.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Все, восстание, народ за вилы взялся!
ИННА ПЕТРОВНА. Какие рейдеры?
ПАЛЫЧ. Я не знаю, кто такие рейдеры, но меня послали узнать, где записываться. Чтоб, значит, все по закону было. Митинг, говорят, санкционированный надо делать.
ИННА ПЕТРОВНА. Я отменяю все митинги! Запрещаю! До особого распоряжения!
Оборачивается к сидящим
А вы чего расселись, быстро все к народу этому. Утихомирить, разъяснить и поставить всех на место. Революции нам не хватало! А если до губернатора дойдет? И ты, Палыч, иди, делом займись.
Все быстро уходят.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (на ходу) Свободу узникам совести!
Возвращается Аля с банкой растворимого кофе.
АЛЯ. Инна Петровна, в магазине только такой.
ИННА ПЕТРОВНА. В каком еще магазине?
АЛЯ. Около администрации который, я сама сходила. Вам намешать.
ИННА ПЕТРОВНА. Ничего нельзя поручить. Оставь себе бурду эту.
Аля проходит на свое место, садится. Инна Петровна достает телефон, пытается набрать, нервничает. Подходит к Але.
ИННА ПЕТРОВНА. И что теперь делать? Все на меня валится, как снег на голову и помощи ни от кого не дождешься.
Обращается к Але.
А ты вот, голубушка, что сидишь тут? Делом бы занялась, полезным. Ты вообще, как собираешься работать?
АЛЯ. (недоуменно) Я делом занята. План мероприятий к годовщине основания нашего поселения готовлю.
ИННА ПЕТРОВНА. Кто поручил?
АЛЯ. Игорь Сергеевич.
ИННА ПЕТРОВНА. Знаю я его поручения, лишь бы видимость бурной деятельности своей показать. Кстати, хотела тебя спросить, у тебя ведь высшее образование, почему ты секретаршей работаешь?
АЛЯ. У меня два высших образования, если хотите знать. И я не секретарша, а помощник-референт главы поселения. Должность так называется.
ИННА ПЕТРОВНА. Да-а-а? два высших, это надо же… и какие у тебя образования?
АЛЯ. Экономическое, и еще я в этом году Академию Управления окончила.
ИННА ПЕТРОВНА. Ты экономист? Шла бы в экономику, экономисты везде сейчас нужны. И управляла бы там заодно.
АЛЯ. Я не могу, у меня бабушка, ей восемьдесят пять уже. Ухаживать надо. Я одна у нее.
ИННА ПЕТРОВНА. Подумаешь, бабушка. Что с ней сделается. Поезжай в Москву, в Питер, деньги зарабатывай, карьеру делай. Что тут зря только место чужое занимаешь.
АЛЯ. Меня тут все устраивает. Чье я место занимаю?
ИННА ПЕТРОВНА. Ну, мало ли чье. У меня племянница вот, колледж закончила, работу ищет. Но ты не подумай, это я так, к слову. Давай мне сюда этот план мероприятий, я рассмотрю. И ключи от сейфа тоже давай. Проверю, все ты там убрала.
Берет бумаги, ключи, уходит в кабинет главы.

                КАРТИНА 4.
Аля сидит одна, бьет кулаками по столу, сердится, переживает. Входит Костик, напевает что-то вроде «хара мамбуру» или реп, в общем, что угодно. Пританцовывая подходит к Але.
КОСТИК. Ну, как тут, кипиш по полной программе?
АЛЯ. Она меня сожрет.
КОСТИК. Ой! Ай! Ай-я-я-яй, убили негра. Кто тебя сожрет?
АЛЯ. Кто-кто, Инна! Она теперь глава администрации.
КОСТИК. (делает вид, что не в курсе событий) Ух-ты! Вот это новость! А что, постановление губера уже получили?
АЛЯ. Нет, но она же первый зам.
КОСТИК. И что?
АЛЯ. А то! Вон в кабинете уже сидит, командует. Ты бы видел, что она тут устроила. И мне намекает, типа не свое место занимаю. Племянницу свою хочет сюда пристроить. А я куда? (чуть не плачет)
КОСТИК. Да ладно тебе, никто тебя не уволит.
АЛЯ. Хорошо тебе говорить, а мне на бабушкину пенсию потом жить. Знаешь, сколько у нас зимой на газ уходит, еще лекарства для нее дорожают все время.
КОСТИК. Да не расстраивайся ты, все нормально будет. Я знаю.
АЛЯ. Что ты знаешь, балаболишь только все время.
КОСТИК. Говорю, все нормально будет. Поженимся и уедем из этого колхоза на фиг. Аэроплан построим из фанеры и улетим. И бабушку твою с собой возьмем. Парашют на нее наденем, чтоб не боялась.
АЛЯ. Вот что плетешь, что плетешь. Хорошо тебе, ничего не держит.
КОСТИК. Алька, я серьезно говорю. Ферма работает, бабло качает. Уедем, а?
Из кабинета главы выходит Инна Петровна.
ИННА ПЕТРОВНА. Вот, сам заявился, а я уже хотела посылать за тобой. Интернет наладил?
КОСТИК. С интернетом проблема. Никак не налаживается. Не хочет – и все тут.
ИННА ПЕТРОВНА. А ты для чего? Для пустого места? (прохаживается по приемной) Значит так. Сроку тебе до трех часов. Или пиши заявление по собственному.
КОСТИК. Не… не хочу по собственному. Я протестую!
ИННА ПЕТРОВНА. Тогда по статье, за невыполнение должностных обязанностей. Альбина, подготовь приказ об увольнении.
КОСТИК, Ну вот! Чё так, сразу-то? Не надо так строго. Я исправлюсь, я слушаться буду. Мы с вас, Инна Петровна, пылинки сдувать будем.
Костик приближается к Инне Петровне, делает вид, как будто щелчком снимает пушинку с ее плеча.
ИННА ПЕТРОВНА. (отстраняясь) Прекрати кривляться! Это что еще за фамильярности? Сказала выгоню, значит выгоню! Пойдешь на биржу труда пособие получать.
КОСТИК. Вот не пугайте меня, ладно. Вы же знаете, я в энергетической компании работаю, там и зарплата приличная. А у вас тут, на полставки, где вы еще такого дурака найдете?
ИННА ПЕТРОВНА. Найдем! Из города пригласим.
КОСТИК. Стойте, Инна Петровна, погодите! Аля, дай заявление Антоновны.
Берет у Али бумагу, протягивает Инне Петровне.
Хорошо, увольняйте меня, я согласен. Только заявление на дрова Марье Антоновне подпишите. Вы ведь у нас глава поселения.
Инна недоуменно рассматривает заявление.
ИННА ПЕТРОВНА. При чем здесь дрова?
КОСТИК. Ну, это же Марья Антоновна, она одна на хуторе осталась. Раньше-то там тридцать дворов было, а сейчас она одна только и живет. Газ к ней не проводят, а печку топить надо.
ИННА ПЕТРОВНА. Знаю я про нее все. Ей сто лет скоро. Сколько предлагали в дом престарелых оформить, нет, сидит там, хозяйство, видишь ли, у нее. Не буду ничего подписывать, замерзнет, сама в богадельню проситься будет.
КОСТИК. Как же так? Она же ветеран труда, ее при СССР еще медалью наградили, а вам дров жалко, что ли?
ИННА ПЕТРОВНА. Я сама с твоей Антоновной разберусь, ты иди, интернет делай. Я тебя предупредила.
Бросает бумагу на стол Але. Костик насупившись направляется к выходу.

                КАРТИНА 5.
Дверь открывается, гурьбой вваливаются Ольга, Иван, Аркадий. Следом Наташа и Палыч. У Палыча на груди висит плакат «Руки прочь от Рашпиля!». Наперебой начинают говорить. Костик остается в приемной.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Инна Петровна, Инна Петровна, там такое!
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Никто расходиться не желает. Все собрались около магазина и митингуют!
КОСТИК. Нормально так получается.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (с нескрываемой издевкой) Да, да, совсем вашего указания слушать не хотят. Пива набрали и хотят забастовку устроить.
ИННА ПЕТРОВНА. (срываясь на крик) Какую забастовку? По какому праву? Кто там зачинщик?
АРКАКДИЙ ИЛЬИЧ. Зачинщики не выявлены. Просто все собрались и митингуют.
КОСТИК. Круто, сейчас начнут мостовую разбирать. Булыжник – орудие пролетариата.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Точно, я думаю, сейчас прямо уже вооружаются.
НАТАША. И поддоны со стройки притащили, наверное, баррикаду строить.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Ой, что будет!
ИННА ПЕТРОВНА. (берет себя в руки) Та-ак, тихо всем! Какую еще мостовую? Какие булыжники? У нас асфальт кругом. И чернозем.
КОСТИК. Ну, навозом начнут вооружаться, коровьими лепешками.
НАТАША. Там еще кирпичи есть на стройке.
ИННА ПЕТРОВНА. А полиция? Участковый куда смотрит?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. А он, кажется, заодно с ними. Стоит в стороне и молча наблюдает. Совершенно безответственный такой.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Да, еще и смеется, и тоже пиво пьет.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Да, ладно вам паниковать. Народ у нас спокойный, ну, постоят, пива попьют, и разойдутся.
КОСТИК. Да, это всплеск был, народного негодования. Как забурлило, так и утихнет все. Людям, что, заняться нечем больше.
НАТАША. Может и разойдутся, а может и нет. Похоже, им нравится бунтовать.
Инна Петровна стоит некоторое время в задумчивости, потом обращает внимание на Палыча.
ИННА ПЕТРОВНА. А это что? Кто вас надоумил такое вот на себя повесить?
ПАЛЫЧ. Никто. Я сам знаю, что на митинг полагается носить. Вот, взял и написал.
ИННА ПЕТРОВНА. (визгливо) Это провокация! Вот кто оказывается подстрекает людей к беспорядкам. Сними немедленно!
ПАЛЫЧ. (обиженно) Не сниму. Имею право. Может, я одиночный пикет. По закону разрешается.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (смеется) Палыч, а почему рашпиль?
ПАЛЫЧ. Потому, что он и есть рашпиль, шкуру со всех снимал! И правильно делал, я считаю. Вернуть его надо.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ты, Палыч, это… не надо… убери это… нехорошо.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. У нас теперь другое руководство – Инна Петровна. Забудь ты про Игоря Сергеевича. Говорят, нехороший человек он был. У нас просто так не арестовывают.
ИННА ПЕТРОВНА. (Палычу) Вы снимите это, пока никто не видит. Лучше пойдите туда, к народу и успокойте всех. Скажите, что все в порядке, пусть расходятся. Вы же у нас человек авторитетный, в возрасте, они вас послушают.
ПАЛЫЧ. Ладно. Да, я авторитетный. Пойду скажу. И транспарант сниму. Но выкидывать пока не буду. Мали ли, вдруг пригодится еще.
Палыч уходит.
ИННА ПЕТРОВНА. Будем надеяться, все там тихо будет. А совещание никто не отменял. Прошу садиться.
Замечает Костика.
А ты чего тут околачиваешься, сказано интернет запускать. В чем дело?
КОСТИК. Инна Петровна, я сколько вам говорил, надо оптоволокно тянуть. Модемная связь она того, не всегда работает. А вы – денег нет. Это же в вашем ведомстве.
ИННА ПЕТРОВНА. Указывать мне будешь?
КОСТИК. Все, я уже ушел.
ИННА ПЕТРОВНА. (Наташе) Тебе тоже заняться нечем? Я вам всем занятие найду! Научу, как работать надо!
Наташа быстро выбегает, Костик выходит тоже. Аркадий, Иван и Ольга  располагаются за столом.

                КАРТИНА 6.
Инна Петровна во главе, остальные внимательно слушают. Аля на своем месте.
ИННА ПЕТРОВНА. Приступим…
Резко звонит стационарный телефон. Все оборачиваются в сторону Али. Она от неожиданности теряется, потом берет трубку.
АЛЯ. Да, приемная. Стартуем.
Заработал факс, ползет бумага.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Ура! Телефон включили!
АРКАКДИЙ ИЛЬИЧ. Что там?
АЛЯ. Из администрации губернатора, сказали факс принять. Вот.
ИННА ПЕТРОВНА. Кому факс? Мне?
Факс перестает стрекотать. Аля отрывает лист, читает про себя, потом вслух. 
АЛЯ. (удивленно) Постановление, номер… в связи с отстранением… назначить… исполняющим обязанности главы администрации Большеямовска Бухалова Аркадия Ильича. Число, подпись… губернатор…
Все в недоумении, даже несколько ошарашены.
ИННА ПЕТРОВНА. Что!? Что!? Ну-ка дай сюда!
Вскакивает, выхватывает у Али письмо, паникует, неудачно надевает очки, читает молча, вертит бумагу, разглядывает. Кричит на Алю.
Откуда это? Что это такое? Как понимать? Где ты это взяла?
АЛЯ. Факс это, Инна Петровна. Прислали. Я не виновата. Так всегда письма от губернатора приходят. Распоряжения там разные, поручения.
Инна Петровна бросает письмо на стол, подбегает к телефону, хватает трубку, стучит по кнопкам.
ИННА ПЕТРОВНА. Телефон не работает! Как это вдруг все заработало? И письмо такое пришло?
ИВАН АНРЕЕВИЧ. Бывает так, да. То работает, то не работает. То вдруг включится в самый неподходящий момент, то выключится. Тоже, заметьте, в самый неподходящий момент.
ИННА ПЕТРОВНА. Да это бред какой-то. Так не может быть!
Аркадий Ильич тянется к письму, Инна пытается перехватить, но он ловко убирает письмо, начинает читать.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Так, так, все понятно. Все правильно написано. Значит, доверил губернатор. Исполнять обязанности доверил. Вот как.
Ольга вскакивает с места бросается обнимать Аркадия Ильича.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Аркадий, поздравляю! Вот это сюрприз так сюрприз!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Да, жизнь полна неожиданностей.
ИННА ПЕТРОВНА. Каких неожиданностей? Какой еще сюрприз? Это недоразумение! Я – первый заместитель! С какого перепугу Бухалов? Кто он такой?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Вы не волнуйтесь так, Инна Петровна, у вас же должность первого заместителя никто не отнимает. Мы с Иваном Андреевичем так и будем просто заместителями, а вы – первый зам!
ИННА ПЕТРОВНА. Чтоб я подчинялась этому… этому… Аркадию Ильичу? В жизни такого не будет! Вы, Ольга Дмитриевна, на старости лет совсем того? С головой у вас в порядке?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. (вспыхивает) На какой старости?… кто старая?... да мне совсем недавно только пятьдесят исполнилось. А я, между прочим, очень хорошо выгляжу и в город не езжу к хирургам-косметологам под видом командировок.
ИННА ПЕТРОВНА. Вы на что намекаете? На что намекаете?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. На то! Всем известно, из чего у вас грудь сделана!
ИННА ПЕТРОВНА. Ах ты!...
У дам дело доходит чуть не до драки, а может и до драки. Вмешивается Иван Андреевич, разнимает, успокаивает.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ, Девушки, девушки, успокойтесь. Что вы завелись-то на самом деле. Из-за ерунды. На пустом месте.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. В самом деле, ну что вы, а? Назначили меня, так это ж временно, И.О. Потом оттуда (показывает пальцем вверх) пришлют кого-нибудь, постоянного. А почему меня, могу сказать. Ничего тут особенного. Во-первых, я самый старший работник администрации, значит, самый опытный. Во-вторых, не хочется говорить об этом, конечно, ну, да ладно. Губернатор, видать, меня запомнил, с хорошей стороны. Выпивали мы с ним как-то на конференции, было дело. Не одни, народу с области много было, но он меня-то, видать, тогда и запомнил.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (со смешком) Ну, конечно, рыбак рыбака видит издалека.
ИННА ПЕТРОВНА. Мне все равно кто с кем пьянствует и кто кого куда назначает. Я такой несправедливости не потерплю. Выяснить надо, телефон не работает, интернета нет, факсы откуда-то приходят. В любом случае, я под вами работать не буду. Все, ухожу! Оставайтесь тут сами.
Инна решительно направляется к выходу, не успевает выйти, навстречу входит Палыч, хорошо поддатый.
ПАЛЫЧ. Ильич, поздравляю! Молодец! Давно пора тебе главой быть! Мы все за тебя!
ИННА ПЕТРОВНА. С чем это вы его поздравляете?
ПАЛЫЧ. Как с чем? Его же главой администрации назначили. Наш человек теперь руководить будет, из местных значит.
ИННА ПЕТРОВНА. Как? Откуда вы узнали? Факс только сейчас пришел!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Во инфа распространяется, быстрее чем в инете!
ПАЛЫЧ. Так и я говорю, все уже в курсе. И про митинг забыли, радуются все. Прям около магазина и радуются.
ИННА ПЕТРОВНА. Кто еще там в курсе? Кто радуется? Я этого не потерплю! Разобраться надо!
Инна выбегает, хлопнув дверью.

                КАРТИНА 7.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Вот женщина, и чего она расстроилась?
ПАЛЫЧ. Да, шут с ней. Мы это… отмечать-то будем, а?
ИВАН АНДРЕИЧ. Точно, Аркадий Ильич, проставиться надо. А то как-то не по-нашему.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да за мной не заржавеет. Аля, дуй в магазин. Держи вот (достает деньги), закупишь там чего надо. И не стесняйся, чтоб все на высшем уровне было. Такой повод!
АЛЯ. Аркадий Ильич, я не пойду.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Как это? Почему?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (усмехаясь) Бунт на корабле.
АЛЯ. Я за водкой ходить не буду. И потом, Аркадий Ильич, понедельник сейчас, разгар рабочего дня, ладно бы в пятницу вечером.
ПАЛЫЧ. До пятницы ждать? Так не пойдет.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Алька, ты чего? Я ж теперь твой руководитель, а ты?
АЛЯ. Не пойду.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Ой, не надо ссориться только. Давайте мы с Палычем сходим. Все купим как надо. Пойдем, Палыч?
ПАЛЫЧ. Я конечно, я в первых рядах, идемте, Ольга Митревна. Надо Наташку еще взять с собой, помогла чтоб.
Ольга и Палыч уходят. Входит Костик.
КОСТИК. Что я узнал! Аркадий Ильич, вас поздравить можно?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ну да, поздравляй, можно, конечно. Только я И,О. всего лишь. Не совсем глава, так сказать. Временно.
КОСТИК. Ну, это неправильно. Вас и И.О, это ошибка какая-то. Кроме вас назначать-то на такую должность некого. Скоро губернатор это исправит.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ты думаешь?
КОСТИК. Даже не сомневайтесь. Я точно знаю, так и будет.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Конечно. Ильич, кого как не вас?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. (вздыхает) Хорошо бы.
КОСТИК. Аркадий Ильич, вы Антоновне заявление на дрова подпишите.
Берет у Али заявление протягивает Аркадию. Тот берет бумагу, озадаченно рассматривает.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ты это… погоди немного. Нельзя вот так сразу. Я еще и в курс дел всех не вошел. Из каких фондов дрова-то будут?
КОСТИК. Ну, Аркадий Ильич, ну нельзя так… мы на вас надеялись… Вот, думали, назначат Аркадия Ильича нашим главой, он все наши проблемы сразу решит. Не то, что некоторые нерешительные руководители.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Да, да, такие надежды на вас возлагаем.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Н-н-да… проблемы да, решать надо… я подумаю… ответственность все-таки. Аля, ты как на это смотришь? Ты же помощник теперь мой, в курсе должна быть, дрова есть у нас?
АЛЯ. Да, Аркадий Ильич, есть дрова. Полно. В прошлом месяце только санитарную вырубку проводили. Вы же сами знаете.
КОСТИК. Вот, полно дров. Подписать надо. Антоновна, она человек заслуженный.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Оно-то так, знаю… А вдруг губернатор приедет и спросит, где дрова? Что я скажу? Нет, погожу подписывать.
КОСТИК. Так ей надо-то кубов семь-восемь всего…
Костик не успевает договорить, открывается дверь, входят Ольга, Наташа и Палыч, несут пакеты с выпивкой и закуской, у Палыча на плече баян.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ну, после, Константин, после. Видишь, не до Антоновны сейчас.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Во! Вот это вы набрали! Прямо банкет будет!
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Да, банкет, мы Аркадия Ильича уважаем!
ПАЛЫЧ. Еще как уважаем, по-настоящему. Потому что наш он, здешний уроженец, надо сказать.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Аля, Наташа, подсуетитесь, доставайте посуду. Ваня, Костик, помогите стол поправить.
Начинается суета, стаканы, колбаса, огурцы-помидоры, водка, соки и т.д.

                КАРТИНА 8.
Гулянка идет полным ходом. Пьют за нового главу, за всех и просто так. Палыч рвет гармонь. Кто-то пляшет, кто-то просто радуется. Короче, весело. В разгар веселья входит Инна Петровна.
ИННА ПЕТРОВНА. Танцуете? Веселитесь? Не успел Игорь Сергеевич с поста своего уйти, как у вас уже праздник! Радуетесь, да? Так-то вы уважаете заслуженного человека!
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Инна Петровна, так мы же не виноваты, что его ушли. Вы сами говорили, что таким не место в руководстве. А мы Аркадия Ильича поздравляем, что тут плохого?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Да, Инна Петровна, в чем тут криминал? Криминала нет. У нас глава новый. Дал команду отмечать свое назначение, мы и отмечаем. Все по закону.
НАТАША. Гуляем! Чего не погулять на халяву?
КОСТИК. Инночка Петровна, а вы к нам присоединяйтесь. Тут круто!
ИННА ПЕТРОВНА. А ты вообще лучше бы помолчал! Повесил на свою дверь табличку «Учет», а сам тут выплясывает! Что, интересно, ты там учитываешь? Интернет где? Связь где?
КОСТИК. Ну, блин, Инна Петровна, умеете вы кайф обломать. Пойду проверю, может уже наладилось все.
Костик уходит.
ПАЛЫЧ. (рвет баян) Да ладно, Петровна, давай, накати с нами! И споем!
ИННА ПЕТРОВНА. Ничего я с вами накатывать не буду, тем более петь. Обнаглели вы совсем! Я, между прочим, первый заместитель главы администрации. И никто меня не освобождал от этой должности. Я работать сюда пришла и буду работать. Хоть кто главой будет, хоть вон Палыч, я – первый заместитель и точка!
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ну, не кипятитесь так, Инна Петровна, что вы в самом деле?
Инна проходит, садится за стол Али, рассматривает бумаги на столе. Все продолжают веселиться. Внезапно начинает работать факс. Ползет бумага.
АЛЯ. Ой, опять заработал. Я его на автомат поставила и сам заработал.
Веселье приостанавливается, все вопросительно смотрят на Инну, она читает письмо не отрывая лист.
ИННА ПЕТРОВНА. Это что еще такое? Что такое?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. (настороженно) Что там?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Указания от вышестоящего руководства нижестоящему руководству.
Аля подходит к своему столу, читает из-за спины Инны.
АЛЯ. Отмена постановления номер… назначить руководителем администрации… с возложением обязанностей… Тряпочкину Ольгу Дмитриевну… Ой! А как это?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Как, как? Кого, кого?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Вот это поворот!
Все смотрят на Ольгу.
ИННА ПЕТРОВНА. Это как понимать, Ольга Дмитриевна? Вы-то тут причем?
АЛЯ. Я запуталась. Вообще голова кругом идет. Как это происходит? Кому я подчиняться теперь должна?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. (испуганно) Я не знаю! Я ничего не знаю! Я не согласна! Я боюсь! Я не хочу!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (насмешливо) Не хотите, а придется,
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да… эт-то да…
ИННА ПЕТРОВНА. Еще чего!
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Нет! Не хочу, не буду! Мне плохо…
Ольга делает вид, что собирается упасть в обморок. Аля торопясь наливает воду, подает стакан Ольге. Наташа суетится вместе с Алей.
АЛЯ, Не волнуйтесь так, Ольга Дмитриевна, выпейте, успокойтесь.
НАТАША. Оленька Дмитриевна, дорогая вы наша, не надо так, все хорошо будет.
ПАЛЫЧ. Не боись, Митревна, мы с тобой! Давай споем! (пытается заиграть на баяне).
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Ольга Дмитриевна, не надо так переживать. Все нормально будет. Подождите, сейчас новое распоряжение от губернатора придет, меня назначат. А пока вы поруководите.
ИННА ПЕТРОВНА. (Ивану) Вы что, издеваетесь? Что вообще происходит? Надо в область срочно ехать! Это вам не шуточки!
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да, Ваня, ты это… того… с чего ты взял-то?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. А что тут непонятного? Просто так что ли чехарда эта? (иронично) Здесь видится чья-то невидимая рука.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. (испуганно) Чья рука, губернатора?
ИННА ПЕТРОВНА. Какая еще рука, вы яснее выражайтесь. Вы что-то знаете?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. А тут и знать ничего не надо. И без того понятно, что так не бывает. Губернатору что, делать больше нечего, то одного назначать, то другого.  Это хакерская атака!
НАТАША. Точно! Это хакеры! Они сейчас на всех нападают. Теперь выкуп просить будут.
ПАЛЫЧ. (опять пытается играть) Так мы споем или как? Че вы все такие?
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Какие хакеры? Американские? Почему на нас? За что выкуп?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Не знаю, не знаю. У нас тут и свои имеются специалисты. Тоже пошутить могут, пранк устроить.
АРГАДИЙ ИЛЬИЧ. Ваня, ты про что? Кто такой пранк?
НАТАША. Зверь страшный, съест всех!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Надо бы Костяна спросить, думаю, он в курсе.
Все замерли, недоуменно, вопросительно смотрят друг на друга.
НАТАША. Точно! Его проделки! Я всегда знала, не такой-то Костик простой у нас. Хвастался он мне как-то, что Обаме звонил. Он может.
АЛЯ. А что ты мне ничего не рассказывала?
НАТАША. Да думала, врет он, болтает просто.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Обаме? Это который президентом в Америке раньше был?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Ну вот, о чем я и говорю. Приколист наш Константин. (Наташе) А он не сказал, зачем Обаме-то звонил?
НАТАША. Сказал. Говорит, так просто. Чё, говорит, Вовану с Лексусом можно, а мне нельзя что ли?
Иван и Аля смеются.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. (встревоженно) Так сейчас это… ЦРУ ихнее сюда приедут, ловить его. Что делать будем?
НАТАША. Не-е… не приедут. Я тогда Костику тоже сказала, поймают тебя. А он, нет, говорит, я ж ему из Африки звонил. Зашел, говорит, сначала в Польшу, оттуда в Монголию, из Монголии в Аргентину, а потом уже в Африку. Пусть, говорит, ищут вчерашний день.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Ну, Костян дает! Устроил нам тут всем переполох. Да как натурально-то все получилось. Красавчик! Похоже, с Игорем Сергеевичем тоже фейк, а?
АЛЯ. Думаете, не арестован он? Выдумка все, про лосей, про мясо?
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. А как же назначения эти, факсы? Там ведь губернатора подписи стоят.
ИННА ПЕТРОВНА. Все! Ничего не хочу знать! Я никого не признаю! Еду к губернатору, лично! И все выясню, все!
НАТАША (насмешливо) На чем? Палыч-то пьяный. Или вы сама за руль сядете?
ИННА ПЕТРОВНА. Если надо будет и сяду!
ПАЛЫЧ. Нет! Руля не дам. Я – шофёр! Никому, никогда!
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. (Инне) Вот так! Никогда коммунары рабами не станут!
НАТАША. А автобус только вечером. Что на ночь глядя-то в область переться.
ИННА АНДРЕЕВНА. Выбирай выражения! Переться! Я разберусь!




                КАРТИНА 9.
У всех вдруг оживают телефоны-смартфоны. Звучат сигналы о поступивших сообщениях и пропущенных звонках. Все наперебой: связь появилась, интернет включили, ура…
Возвращается Костик. Молча проходит, берет пуль от телевизора.
ИННА ПЕТРОВНА. Вот он! Константин, отвечай! В чем дело? Что происходит?
Костик не отвечает, включает телевизор, загорается экран.
ГОЛОС ДИКТОРА. А сейчас о кадровых перестановках в администрации губернии. Первым заместителем губернатора назначен Игорь Сергеевич Подыгралов, ранее занимавший должность главы сельского поселения Большеямовска. Новым главой администрации Большеямовска распоряжением губернатора назначена Альбина Ивановна Хорошенькая…
ПАЛЫЧ. О как! А Рашпиль-то наш… того… молодец! Вон куда взлетел! Первый зам губернатора! Теперь заживем! Нас-то он не оставит. А брехали, что в тюрьму его посадят. Вот хрен вам всем!
НАТАША. Ух, ты! Вот это да! И кто ж теперь на него «рашпиль» скажет? Это вам не хухры-мухры!
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Да… кто сказал на шефа рашпиль? Оно вон как все оказывается… первый заместитель губернатора! А Алька, получается, теперь глава наша что ли?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Кому Алька, а кому теперь Альбина Ивановна. Прошу любить и жаловать.
ИННА ПЕТРОВНА. Алю? Альбину Ивановну? На каком основании? Это что, опять шутка такая?
ИВАН АНРЕЕВИЧ. Никаких шуток. Это официальное сообщение. И насколько мне известно, Аля в кадровом резерве губернатора давно уже состоит. Так, Альбина Ивановна?
АЛЯ (смущенно). Да, состою, только я ничего не знала. Правда.
ИННА ПЕТРОВНА. Как это не знала? Тебя что… это… вас не спросили даже?
АЛЯ. Ну… было собеседование у губернатора. Он меня спрашивал, согласна ли я буду стать главой Большеямовска, это если Игорь Сергеевич на повышение пойдет. Только это давно было, месяца три уже прошло. Мне показалось, губернатор уже и забыл обо мне.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Не-ет, губернатор ничего не забывает. И никого. Меня-то вот он точно помнит. Эх!.. как мы с ним…
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Альбина Ивановна, Альбина Ивановна, как хорошо… как хорошо, что вы у нас будете. Я так рада, так рада…И за вас, и за Игоря Петровича. Ну, это прям счастье какое-то неожиданное…
ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Я так рада, я так рада, что мы все из Ленинграда. А если серьезно, то я вас поздравляю, (со значением) Альбина Ивановна. Серьезное продвижение по службе. Но и ответственность… за все дела в Большеямовске, на хрупкие женские плечи.
Аля стоит в нерешительности, не знает, что делать дальше, как себя вести.
НАТАША. Не боись, Иван Андреич, она сможет, вытянет нашу деревню из дерьма. Все у нас нормально будет. Я так понимаю, (кивает на стол) кельдым этот прекращать надо. Погуляли и хватит.
Начинает убирать со стола.
ПАЛЫЧ. Погоди, погоди.. ты это… Наташка, чего так сразу-то?
Палыч поспешно хватает со стола бутылку, что-то из закуски, говорит Аркадию, чтоб никто не слышал.
Ильич, айда ко мне в бендешку, там обмоем главу новую. Не пропадать же добру.
Аркадий прихватывает еще бутылку.
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ну, мы это… пойдем с Палычем. У нас там дело важное.
ПАЛЫЧ. Безотлагательное!
АРКАДИЙ ИЛЬИЧ. Ваня, ты с нами?
Иван кивает, он, Аркадий и Палыч уходят.
ИННА ПЕТРОВНА. Как нехорошо получилось. Вы уж извините нас, Альбина Ивановна. Я вам тогда наговорила всякого… Но вы не подумайте, это я от растерянности. Я ничего такого сказать не хотела. Я пойду, да? Мне еще надо по соцобеспечению там проверить, престарелых обойти, многодетных, может нуждаются в чем.
КОСТИК. К Антоновне заглянуть не забудьте, Инна Петровна, она там без дров сидит. Скучно ей.
ИННА ПЕТРОВНА. Обязательно, обязательно.
Направляется к выходу.
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА. Погодите, Инна Петровна, и я с вами. Давайте вместе всех обойдем, вдруг вам помощь понадобится. Можно мне с ней, Альбина Петровна?
Аля в растерянности пожимает плечами.
НАТАША. Можно, можно, идите уже.
Выпроваживает Инну и Ольгу.
Раскудахтались тут. Ишь как запели, а то иди туда, принеси то… тоже мне, начальники. Кофе она какой попало не пьет. Будет тебе и кофе, и какао с чаем (хохочет).
Инна вдруг возвращается.
ИННА ПЕТРОВНА. Альбина Ивановна, а можно мне спросить? Место референта вашего теперь свободно, да? Я про свою племянницу. Она хорошая девочка, исполнительная. Колледж закончила.
НАТАША. Подумаешь, колледж закончила. У меня тоже колледж. Педагогический, между прочим. Альбина Петровна меня на это место планировала. (обращается к Але) Правда ведь?
АЛЯ. (несколько растерянно) Ну, да… в общем, да… планировала.
НАТАША. А племянница ваша, если работать хочет, пусть на мое место, курьером. И полы может помыть.
ИННА ПЕТРОВНА. (зло сверкнув взглядом на Наташу) И когда это вы только успели?
Хлопнув дверью Инна уходит.

                КАРТИНА 10.
Аля, Наташа и Костик.
КОСТИК. Ну, Наташка, ты ее уделала!
АЛЯ. Наташ… ну ты в самом деле… круто как-то с ней.
КОСТИК. Да ладно, нормально все.
НАТАША. Да брось ты Алька, пусть знает. А то ишь… Переобувается на лету по три раза в день. Ты лучше скажи, помощником-то меня к себе возьмешь?
АЛЯ. А ты согласна, пойдешь?
НАТАША. Ну, ты даешь! Кто ж откажется ведро с тряпкой половой на компьютер поменять. Сделаю себе прическу классную, маникюр, макияж и буду тут решать, кого примет глава администрации, а кого по записи, на следующей неделе (хохочет).
КОСТИК. Точно, тут самое тебе и место! Только не сильно рычи на просителей.
НАТАША. Слышь, ты, хакер подпольный, что ты злой такой, ехидный? Я тебе собака что ли, рычать? Не можешь без этого, да?
КОСТИК. Наташ, ты шуток не понимаешь что ли?
АЛЯ (миролюбиво). Перестаньте, нашли тоже из-за чего ссориться.
НАТАША. А чего он!? (Костику) Плоские у тебя шутки. Меру надо знать. А с Алькой ты тоже пошутил, когда замуж звал?
КОСТИК (отвечает в своей манере). С Альбиной Ивановной я не пошутил. С начальством шутить опасно. Боком может вылезти. (обращается к Але) Аль, я серьезно, замуж за меня выходи.
АЛЯ (игриво). Вот прям серьезно?
КОСТИК. Серьезней некуда. Я вообще чел конкретный. Давай, соглашайся пока не поздно. А то засядешь в кабинете, нос задерешь, потом к тебе не подступишься.
НАТАША. Алька, я тебя не пойму, ты что ломаешься?
АЛЯ. Да не ломаюсь я… Просто неожиданно как-то… я не думала, что он так вот, на самом деле…
НАТАША. Ты чё такая? То она думала, что ей губернатор главой администрации предлагает стать просто так, типа шутит. То замуж ее зовут, тоже думает, просто так. Ты где витаешь?
КОСТИК. Короче, пойдешь за меня замуж?
АЛЯ. Пойду!
НАТАША. Давно бы так! Я вас поздравляю, обоих! На когда свадьбу назначим?
КОСТИК. Чем быстрей, тем лучше. Чего резину тянуть?
АЛЯ. Только у меня условие…
НАТАША. Опять? Какое еще у тебя условие?
АЛЯ. Ни на какое Бали я не поеду! Вообще никуда отсюда не поеду.
КОСТИК. Ну, это разве условие. Не поедем, так не поедем. Как говорится, Таити, Таити, нас и тут неплохо кормят. Тем более, мне пока ферму оставить не на кого.
НАТАША. Ну и все! Замечательно! Спектакль закончен, все счастливы. Занавес!
КОСТИК. Да-а… А Лев Толстой сказал, если рассказ заканчивается, когда герой женился, это все равно, что оборвать историю, когда он попал к разбойникам.
НАТАША. Да ладно, герой! Про разбойников в следующей серии! Невесту лучше поцелуй!
Аля шутливо подставляет губы для поцелуя. Костик тоже тянется с ней, вдруг замирает.
КОСТИК. Аль, а ты дрова Антоновне подпишешь?
               
                ЗАНАВЕС.

Декабрь 2021 – февраль 2022, г. Тольятти.