Последний заяц

Николай Вотановский
В далёком детстве, в зимнее время я любил побродить на лыжах вокруг своей деревни по полям. Мне нравилось наблюдать за поведением пушистых зверьков, как зайцев, так и лисиц. Однажды солнечным, морозным деньком  с одного поля из лёжек я поднял одиннадцать зайцев.

С тех пор прошло уже больше полвека, как в наших, лесостепных местах почти не осталось ушастых зверков, что не скажешь о рыжих плутовках.

Субботним, ноябрьским деньком  мой друг и он же кум с места охоты на мой телефон присылает фото, где он счастливый с товарищем  и добытым зайцем. Я ему, в расстроенных чувствах тут же отправил СМСку, – «Последнего»?... Он, в ответ ни чего не ответил. Это молчание я расценил, как знак согласия.

Воскресным днём, не изменяя своей детской привычке, я вновь пошёл погулять среди полей по своим родным местам. Осенний, ночной снежок уже довольно хорошо припорошил поля и дороги. И вдруг, неожиданно на своём пути я увидел свежий, печатаный след зайца. Улыбка от восторга не заставила долго ждать. И тут, мелькнула радостная мысль – «Слава Богу, не последнего!»…

В понедельник, при встречи с кумом, я с восторгом процитировал ему свою вчерашнюю мысль - "Слава Богу не последнего!"... А он в ответ с счастливой улыбкой на лице:
– А я вчера ещё одного зайца добыл! – Радостным тоном произнёс, для меня не приятную новость. И у меня вновь мелькнуло в голове: – « а заяц, которого он добыл  субботним днём, был предпоследним». Ещё, тут же подумал я, когда-то, будучи охотником тоже приложил свои руки в истреблении беззащитных, чудесных зверьков, о чём уже много лет сожалею.