Марина

Никонов Андрей 2
Нет, я так больше не могу! Не могу больше прятаться, вздрагивать от каждого шороха в коридоре у номера, каждого звука тормозов на улице под окном, а главное, не могу  больше часами смотреть на молчащий уже несколько месяцев мобильный телефон и ждать, ждать звонка Сережи. Ждать и с каждым днем все меньше и меньше надеяться, что он когда-то позвонит.

Не могу больше ходить по вечно веселому маленькому городку, где никому нет до меня никакого дела и только изредка ловить на себе сальные взгляды сидящих за уличными столиками в кафе многочисленных немецких и русских туристов, оккупировавших этот приморский курорт на французской Ривьере. Будь, что будет. Возвращаюсь домой в родной Питер. Лучше любой финал, чем эта тоска, вечная неизвестность, этот вечный страх. Иначе я просто сойду с ума. А ведь всего год назад я была самым счастливым и абсолютно беззаботным человеком. 

                *****            

Я знала Сережу всю сознательную жизнь, то есть с первого дня в первом классе, с того самого момента, когда он на уроке дернул меня за мой тщательно завязанный огромный белый бант и на перемене получил за это портфелем по голове. А потом, на выходе из школы, где нас встречали наши бабушки, выяснилось, что мы живем в одном доме, причем в одной парадной, я на третьем, а он на шестом этаже.   

Вскоре и мы подружились, вернее, с начала наши бабушки, а потом и мы. Ведь нельзя же было всю дорогу из дома до школы и обратно идти рядом и молчать. Вскоре бабушки договорились между собой и нас стала встречать и провожать только одна из них, та, которая была в этот день более свободна. 

Постепенно дружба наша крепла и в начале шестого класса мы уселись за одну парту, хотя все остальные дети сидели исключительно мальчик с мальчиком и девочка с девочкой. Да и вообще, почти все время мы проводили вместе, вместе делали уроки, по субботам и воскресеньям вместе с кем- нибудь   из родителей ездили за город или просто ходили в близь лежащий парк.

А в десятом классе Сергей признался, что любит меня. Это был один из счастливейших дней в моей жизни, ведь я давным давно поняла, что по уши втрескалась в него и никто другой, ну кроме родителей, мне рядом не нужен. После выпускного бала, вместо того, чтобы ехать на Неву на праздник «Алые паруса», мы сбежали на квартиру Сережкиного друга, Андрея, родители которого жили в это время на даче. Там все в первый раз и произошло.

После окончания вступительных экзаменов, я в университет на филологическое отделение, а Сергей в Механический институт, мы поставили родителей перед фактом:
- Как только обоим из нас стукнет 18 лет, мы сыграем свадьбу.

Сначала родители были против, мол, сначала выучитесь, а потом и свадьбу можно сыграть. Однако,  когда мы предупредили, что в этом случае поставим их перед таким известием, что обратного пути не будет, родители вняли и дали согласие, выбив из нас обязательство – не заводить детей до окончания учебы. С этим  мы согласились, поскольку и сами не очень-то желали до того, как встанем на ноги, заводить ребенка.

 Сначала родители в складчину сняли нам жильё, а через два года, после смерти Сережиной тети, мы переехали в ее небольшую однокомнатную квартиру. Годы учебы пролетели незаметно. По окончании учебы я устроилась на работу в Публичную библиотеку, а Сергей, окончивший институт с красным дипломом, нашел очень хорошее место в какой-то закрытой организации.  Господи, как же мы были тогда беззаботны и до одури счастливы. И тут грянула перестройка, а затем и развал СССР.

Уже в начале 1992 года Сережина контора приказала долго жить, и он остался без работы, а через пол года сократили и меня. Ну, кого можно было еще сокращать, как не самую молодую сотрудницу? Чтобы прокормить семью Сергей устроился в таксопарк таксистом и целыми днями мотался по городу. 

Но, как известно, беды не любят приходить в одиночку. Серьезно заболела Сережина мама и денег стало катастрофически не хватать. После долгих поисков мне удалось устроиться в районную библиотеку, но чем могли помочь те смешные деньги, что нам тогда платили? Вот тут и появился школьный приятель Сергея, Михаил, который предложил ему работу в своей фирме. Мол:
- Работа не пыльная, а денег будешь получать намного больше.

Сергей и согласился. Мне бы, дуре, как следует расспросить мужа о том, что это за фирма, чем занимается, но я была настолько рада прекращению нашего нищенского существования, что удовлетворилась общими словами – «купи – продай, в общем, как все».  И действительно деньги пошли и чем дальше, тем больше.

Уже через месяц я ушла с работы, а Сергей устроил свою маму в лучшую клинику города. А дальше денег становилось все больше. Я спрашивала «откуда»? А Сережа объяснял это расширением фирмы, своим повышением и мне этих объяснений вполне хватало. Зачем знать подробности, если все так хорошо.

Моя жизнь разительно изменилась. У меня появилась самая модная и дорогая одежда, украшения, новые богемные друзья. Мы переехали в огромную трехкомнатную квартиру в центе Васильевского острова. Два-три раза в год мы с мужем ездили на самые модные и дорогие курорты. 

В общем, не жизнь, а сказка. Но сказки имеют тенденцию когда-то заканчиваться. Закончилась и моя. С некоторых пор Сергей стал задумчивым, раздражительным. Я пыталась выяснить причину, но он все объяснял возникшими сложностями на работе:
- Не волнуйся, все скоро наладится и будет все, как прежде.

А через несколько дней он исчез. Ушел на работу и не вернулся. Только поздно вечером, когда я уже начала волноваться, позвонил:
- Солнышко, мне надо уехать на несколько дней, может быть на неделю. Надо разобраться с проблемами, а потом поедем отдыхать на твой любимый Бали.
- Что случилось? – со страхом спросила я. В ответ из трубки прозвучало:
- Не волнуйся, все будет хорошо … и короткие гудки прерванного разговора.

Несколько дней от него не было никаких известий. Я уже понимала, что обычными сложностями, связанными с работой здесь и не пахнет. Чего я  только не передумала, но действительность оказалась намного страшнее. Утром четвертого дня после последнего звонка Сережи, когда я только-только вышла из ванны, раздался звонок мобильника:
- Солнышко, ты где? - голос его был встревоженным, таким, как он никогда со мной не разговаривал.

- Я дома, только вышла из ванны. Ты скоро приедешь?
Но он проигнорировал мой вопрос.
- Ты одна?
- А с кем я могу быть? Конечно одна, что ты думал, что я без тебя любовника заведу?

- Послушай меня, малыш, и не перебивай. Ты сейчас же, в течение не более чем получаса, соберешь минимум вещей, идешь в агентство, то, что почти напротив дома. Да, не забудь иностранный паспорт с Шенгенской визой. Там для тебя заказан билет на сегодняшний самолет до Берлина. Выкупи его.

Я попыталась что-то переспросить, но он раздраженно повторил:
- Не перебивай, вопрос о наших жизнях, твоей и моей. Молчи и выполняй все, что я тебе скажу. Но в аэропорт не езди, ни в коем случае. Поезжай на автовокзал, там всегда полно частников. Возьми кого-нибудь поскромнее и поезжай до Ивангорода. Там возьми напрокат машину и поезжай в Ригу. Оттуда самолетом в любое место Европы по твоему выбору.

- Да, когда спустишься на первый этаж, открой почтовый ящик, там лежит мобильный телефон, а свой, обязательно во включенном состоянии, положи на его место. Там же лежит кредитка. Пин-код -  день и месяц нашей первой встречи. Денег там тебе хватит надолго. С нового телефона никому не звони, ни при каких условиях. Его  номер знаю только я. Жди моего звонка, я сообщу, когда можно будет вернуться. 

- Если я во время разговора спрошу тебя, где ты находишься – ни в коем случае не отвечай, а телефон немедленно выброси и смени город, а еще лучше, страну проживания. Через два, три месяца приезжай в Ниццу, там, на главпочтамте для тебя будет письмо с дальнейшими инструкциями.

- И еще. Если кто-нибудь позвонится в дверь, пока ты будешь собираться, ни в коем случае не открывай и позвони мне. В любом другом случае мне больше не звони.
Я попыталась расспросить его – что случилось, но он ничего не ответил и повесил трубку.
                ****
Я сделала все то, что просил Сережа и вот уже почти полгода сижу в этом проклятом курортном городке на юге Франции, где никому нет до меня никакого дела и жду, жду, жду звонка. Жду и чем дальше, тем больше убеждаюсь, что жду напрасно, что столь долгожданного звонка не будет. Последней каплей для принятия решения о возвращении в Питер стал визит Сергея, конечно не реальный, а во сне. 

Мне приснилась наша старая Питерская однокомнатная квартира. Раннее утро. Я лежу на кровати и наблюдаю, как Сергей одевается перед уходом на работу. Я любила наблюдать за ним сквозь неплотно прикрытые веки. Любила смотреть, как он, стараясь двигаться как можно тише, чтобы не разбудить меня ходит по комнате, одевается, ищет какую-нибудь затерявшуюся вещь, а потом долго, долго смотрит на меня как-будто хочет запомнить мой образ на весь длинный день, до нашей встречи вечером.

Потом я, как обычно, не выдерживаю, открываю глаза и протягиваю к нему руки, чтобы обнять и поцеловать его перед уходом.  Я вижу, что он смущен тем, что в который раз разбудил меня в такую рань, но в тоже время рад возможности еще раз поцеловать меня и сказать о своей любви.

Так было и в этом сне. Я открыла глаза и протянула к нему руки, но он, вместо того, чтобы подойти ко мне, как-то очень грустно улыбнулся, долго, нескончаемо долго, посмотрел на меня, шепотом сказал «прости меня» и вышел из комнаты. Я захотела вскочить и догнать его, дернулась и … проснулась. Я поняла – случилась беда и мне надо вернуться, вернуться, не смотря на все просьбы Сережи, вернуться или я здесь сойду с ума.

Окончание http://proza.ru/2022/11/22/1005