Лучше бы не звонил

Григорий Шехтман
В моей лаборатории некогда проходила преддипломную практику Марина, пожелавшая продолжить у меня работу после окончания университета. Я был не против, и она обратилась с соответствующей просьбой к директору нашего института Михаилу Константиновичу Полшкову. Он ответил уклончиво, ссылаясь на грозящее коллективу очередное сокращение численности сотрудников. Но при этом пообещал ей непременно помочь, опираясь на свои обширные связи с другими организациями.

Марина, не дожидаясь этой помощи, решила действовать сама и обратилась в другой институт, где мои коллеги трудились в том же направлении, что и я. Мир тесен. И когда она сообщила им, что проходила дипломную практику под моим руководством, тут же согласились ее принять к себе на работу. Но пока она дожидалась получения диплома, директору этого института Максимову позвонил Полшков с настоятельной просьбой принять к нему в институт хорошо образованную и воспитанную девушку Марину, назвав при этом ее фамилию. Максимов пообещал обсудить этот вопрос с заведующим отделом Теплицким, выполнявшим обязанности его зама по науке.

Когда в кабинет Максимова явился Теплицкий, между ними произошел довольно странный разговор. Максимов начал с вопроса:
- Как вы думаете – почему Полшков, имея прямо-таки гигантский свой институт, обратился ко мне с подобной просьбой?

Теплицкий был наслышан о грозящем многим НИИ сокращении штатов и пытался объяснить просьбу Полшкова именно этим. Максимова такой ответ не убедил, и он высказал следующее предположение:
- Послушай, а может дело совсем не в этом? А если у этой Марины имеется справка из психодиспансера, и именно поэтому он не хочет ее к себе брать?

Разговор сразу же принял иной оборот. Допустив, что причина кроется именно в этом, на работу ее решили не брать.

Когда сияющая от счастья Марина пришла к Теплицкому с только-только полученным ею красным дипломом, он ей объявил, что в связи с так же наметившимся и у них сокращением штатов директор Максимов принять ее не согласился.

Историю эту мне много лет спустя рассказал сам Теплицкий. К тому времени Марина, лишившись в очередной раз работы, нашла себя в области искусства, став членом Союза художников России. О бестолковом звонке  Полшкова, сыгравшем роковую роль в ее судьбе,  я Марине все же рассказал. Сотрудником моим она так и не стала, но дружить мы с ней продолжаем и по сей день.